You are viewing [info]puerrtto's journal

Previous Entry | Next Entry


Я помню тот день, когда мне позвонил старый знакомый Максим и сказал, что все в жизни плохо, надо поговорить. Сказанное им меня не удивило: человек он творческий, своеобразный, идеалист и романтик, не умеющий выживать в жёстком корпоративном мире. В какой-то мере мы с ним всегда были похожи. Поэтому, когда парень с подругой Настей [info]anastasia_p_art  решили переехать из спокойного Екатеринбурга в бурлящую огромную Москву и попытаться сделать карьеру - я был здорово удивлен. Мне сразу показалось, что это не его путь, равно как и не мой. Так и вышло. Максим честно бился за место под столичным солнцем, сменив за год несколько рабочих мест. Везде с одним результатом: разочарование, обман с зарплатой, конфликт с руководством и непонимание зачем все это нужно.  Человека цитирующего наизусть Искандера с Бродским, пишущего стихи и мечтающего о лучшем мире - ставили на самые неудачные для него должности, где место волкам, готовым порвать любого за процент с продаж. Добрый, немного наивный и честный парень с романтическим профилем Че Гевары. Мы встретились в Кусковском парке и долго гуляли, обсуждая как жить дальше. И я подкинул ему спонтанную мысль - а ну ее к черту эту Москву с ее злыми уставшими людьми, жуткой экологией и непонятными перспективами, айда в Дахаб, к морю и солнцу! Прошло с тех пор пять лет -


Максим на крыше своей квартиры в Дахабе


Настя


Друзья, вы все верно поняли - Макс с подругой Настей вот уже почти 5 лет живут в египетском Дахабе, причем в сентябре 2010-го у них прямо в Дахабе родился сын - Алекс. Вообще говоря это забавно, когда место рождения у человечка в паспорте "Дахаб, Египет", согласитесь, довольно необычно? Живут ребята в арендованной квартире на самом берегу моря -



Настя, подруга Максима и мама маленького Алекса, дизайнер по образованию, сделала из пустой серой квартиры настоящую конфетку. Все картины что вы видите она же и рисовала -



Интерьер кухни это тоже дело рук Насти -





А вот и сам "египтянин" Алекс, собственной персоной -





Далее - вид с их балкона -



Надо заметить, что я оказался в Дахабе аккурат на 8 марта. В этот день многочисленные Настины подружки-дахабчанки (или, как тут принято говорить - локалы) собрались у них дома. Все они - молодые мамы, причем большинство рожали тоже здесь, в Дахабе -





Далее - вид на их дом со двора - белое здание в правой части фотографии, самый верхний, деревянный этаж -



Потом мы с Максимом отправились посидеть в кафе и поболтать "за жизнь", ехали на велосипедах из Ассалы (район в северной части Дахаба) к югу, где главная "гуляльная" набережная -



В кафе я задал Максиму все те вопросы, которые, думаю, интересны многим из нас: не жалеют ли ребята, что 5 лет назад покинули Москву? На что они здесь живут? Каков их статус по египетским законам? Какие планы на будущее? Но прежде всего Максим настоял, что бы мы как следует поужинали чем бог послал -



Ну а уже потом ответил на все вопросы. Для удобства я разбил их по пунктам, хотя, сами понимаете, на самом деле общались мы дольше и обо всем на свете. Иными словами, делаю лишь выжимку на заданную тему:

-Максим, не жалеешь, что 5 лет назад уехал из Москвы в Дахаб?

-Нисколько, я вообще не понимаю как там можно жить. Скажу словами Бродского: "...если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря. И от Цезаря далеко, и от вьюги. Лебезить не нужно, трусить, торопиться".

-Прошло 5 лет, ты наверняка оцениваешь чего добились в России твои друзья, все это время пробивавшиеся вверх по жизни?

-И что они добились? В свои 32 выглядят на 40, здоровье ни к черту, нервы на пределе. Кому нужна эта статусность? У меня есть все: моя семья, дом, море, пальмы, всегда свежайшие фрукты и овощи, чистый воздух, прекрасная экология и самое главное - свобода. Всего этого нет у тех, кто лучшие годы жизни убивает на попытки куда-то лезть по карьерной лестнице. Что, они заработали много денег, купили крутую машину для стояния в пробках и взяли ипотеку? Саша, просто без комментариев, все это мне не нужно и не интересно.

От себя хочу заметить потрясающую вещь про возраст. Будучи в гостях у Максима с Настей и у других ребят, мне показалось, что девушки живущие там как на подбор 22-24 лет от силы. Меня несколько удивляло, что в таком раннем возрасте они уже имеют по 2-3 детей. Каково же было мое удивление, когда оказалось, что девушкам 28-30. Поразительно, но факт - те, кто живут в Дахабе на постоянной основе - выглядят существенно моложе. Наверное, это легко объясняется отличной экологией, прекрасным питанием, нормальным образом жизни и отсутствием стрессов. Кстати, а сколько лет вы дадите самому Максиму? Про себя назовите цифру, а в конце текста я напишу сколько ему лет на самом деле -





По пути мы проезжали пляж, где дахабские молодые мамы купают своих детишек. Здесь на сегодня единственное место в Дахабе, переживающем отсутствие туристов, где в таком количестве вы встретите светлые лица -



А вот еще из дахабских реалий, дружба народов с детства -



Но вернемся к вопросам -

-Максим, а почему вы решили рожать малыша в Дахабе? Маленький городок, нормальной медицины скорее всего нет, масса рисков, не лучше ли было хотя бы рожать поехать в Россию?

-Нас скорее роды в России пугали, не буду тебе приводить статистику по младенческой смертности в России из-за халатности врачей и ужасного состояния больниц. И ты напрасно считаешь, что в Дахабе условия хуже, чем в России. Они здесь на порядок лучше, интереса ради прогуляйся до госпиталя и посмотри сам.

-Если не секрет, в какую сумму вам обошлись роды в Дахабе?

-300 долларов.

-Триста? Так мало?

-Да, именно столько. Такие здесь расценки.

-Перейдем к визовым и паспортным вопросам. Вы живете в Египте уже почти 5 лет, у вас есть ВНЖ?

-Нет, у нас обычная туристическая виза. У россиян в Дахабе ни у кого нет ВНЖ, все живут по просроченным туристическим визам, купленным в аэропорту за 15 долларов. При выезде из страны платится штраф 150 фунтов ($25) за нарушение сроков пребывания и все, ты вправе въезжать вновь. По непонятной причине россиянам здесь не дают не только ВНЖ, но даже годовую визу, даже если ты купил здесь квартиру. Поэтому все так и живут с нарушениями, благо, что египетские власти нас не трогают, а лишь штрафуют иногда на выезде. К европейцам они более лояльны - все знакомые французы имеют годовые мультивизы. После отмены визы в Израиль все начали ездить в Эйлат для получения новой египетской визы:  в Эйлате есть египетское консульство, ставят новую визу за 15 минут и можешь возвращаться в Дахаб еще на несколько месяцев.

-Сколько вы платите за съем вашей квартиры в Дахабе?

-Около 300 долларов в месяц включая все: воду, газ, электричество. Наша немного дороже из-за близости к морю. Снимать можно и за 150-200 в месяц, но в 10 минутах ходьбы от берега.

-Максим, теперь самый нескромный из всех вопросов - на что вы живете?

-Абсолютно не секрет. Я и Настя дайв-мастера, кроме того Настя пишет картины (ее картины можно посмотреть в ее ЖЖ) и продает их. Иногда случаются заработки от участия в походах в горы с группами туристов. Предвосхищая следующий вопрос отвечу сразу, что в разгар сезона по деньгам выходит достаточно неплохо, уж не меньше, чем имели в Москве. Сейчас, как ты заметил, в Египте сильный спад из-за революции, поэтому пришлось затянуть пояс, начать в чем-то себя ограничивать. Но верим в лучшее, что туристы вернутся.

-Есть ли мысли перебазироваться в Гоа, на Бали, в Шри-Ланку, или Таиланд?

Мысли есть. Люди мы мобильные, рассматриваем все варианты. Но и бежать сломя голову в надежде на манну небесную в новой стране тоже не готовы. Мы изучаем вопрос, сравниваем, прикидываем. Все может быть.

-Ребенок подрастает, что планируете на будущее? Где он будет учиться?

До школы ему слишком много времени, не меньше 6 лет. За это время много воды утечет. Но в любом случае здесь есть школа для детей иностранцев, где ведется преподавание на английском языке. Добротная европейская школьная программа. Но повторюсь, что впереди еще много времени, многое может измениться.

-За прошедшие 5 лет ваши российские загранпаспорта скорее всего закончились. Вы получили новые?

Больная тема. Ты рассказывал в своем ЖЖ про сволочное консульство России в Израиле. Так вот в Израиле они еще ведут себя по-божески, в Каире все еще хуже. Ребенку уже полгода, все это время мы ждем из консульства России документ о гражданстве - все еще не готов, это означает, что ребенок без гражданства по сей день. Мой собственный паспорт закончился несколько месяцев назад, документы поданы в генконсульство России в Каире полгода назад - паспорт не готов до сих пор. Живущие тут европейцы получают паспорта за несколько дней, и только российские дипломаты ведут себя как последние свиньи по отношению к соотечественникам. Во время беспорядков в Египте никто не поинтересовался как мы тут, хотя все мы на учете в консульстве.

-Я читал где-то, что российское посольство активно помогало российским студентам, застрявшим в Каире из-за беспорядков? (ссылка)

-Ты обратил внимание, кому именно они помогали? Исключительно студентам-мусульманам, которые учатся в исламском университете Аль-Азхар.

-Максим, а с кем вы общались в консульстве?

Заведующий консульским отделом, он уже полгода делает нам документы, на днях звонил, вроде как обещал все сделать через три дня.

И сделает?

-Хочется надеяться.

p.s Ремарка от меня: в консульстве РФ в Каире целый набор интереснейших товарищей: во-первых его глава, Утоев Шамиль Джасимович, потом секретари Юсуп Мурадбекович Абакаров, Агаметов Тимур Абасагаевич, Ражбадинов Марат Заурович. Как уже говорилось, мусульманских студентов эти товариши выручают моментально, очевидно из неких этно-религиозных симпатий, а остальным месяцами и годами тянут время, ничего не хотят делать. Раньше консульство в лице перечисленных товарищей отсылало делать паспорт через левые турфирмы с доплатой в 140 долларов (очевидно, имея с этого бакшиш), теперь же просто невозможно дозвониться, не отвечают на письма и мейлы. Друзья, я ни секунды не "кавказофоб", более того, 31 марта улетаю в путешествие по Грузии-Армении-Азербайджану, но такая странная скученность лиц одной и той же национальности в отдельно взятом отделе удивляет. В не меньшей степени, как если бы работниками консульского отдела  были бы Кацман, Шмерман, Рабинович и Цукерберг. И смех и грех. 


p.s А теперь про возраст Максима - он всего лишь на 2 года меня младше.

Несколько слов про мой субъективный взгляд на дауншифтинг

Предполагаю, что кто-то из читателей обязательно скажет "Нечего ругать Москву, если сами не способны прoбить себе дорогу в жизни и карьере". В какой-то мере это верно. Но с несколькими важными коррективами. Не всегда и не у всех есть достаточная база для маневра. По большому счету, думаю, не ошибусь, если скажу, что на 70% наш будущий успех в жизни заложен нашими родителями.

Пожалуйста, не сочтите занудой, но справедливости ради, подавляющее число исконных москвичей всего лишь живут в квартирах умерших своих бабушек-дедушек. Для этого не нужно сильно напрягаться и принимать стратегические решения. Можно позволить себе жить где-нибудь на Бронной, в квартире полученной бабушкой от Райкома партии в 1960 году. Вести интеллектуальную жизнь, неспешно подыскивать работу, без напряга и желательно побольше зарплату, ну а если зарплату большую не хотят платить - можно еще поискать, торопиться некуда, жить есть где, родители помогают. Это, кстати, причина того, что исконные москвичи проигрывают приезжим, ибо приезжим нечего терять, они будут биться за свою часть пирога до конца, это логично.

Иногородний вынужден отдавать по 30-50 тыс.руб в месяц за съем и в буквальном смысле разрываться на части, пытаясь еще и зарабатывать столько, что бы платить за квартиру и что-то откладывать. Москвичу это не нужно - он эти самые 30-50 тысяч имеет чистыми, живя в бабушкиной квартире. Потом можно "сьехаться" с москвичкой, разменяться, теперь уже имея хорошую большую квартиру на семью. И потом заявлять "Я построил себя сам, своими силами!". Но мы то знаем где собака зарыта, так в любом крупном городе.

Соответственно, у большинства россиян банально нет выбора. Их варианты таковы: Задрищенск или Дахаб. Или быть гением и с нуля урвать кусок жизни и денег пожирнее, но это не каждому дано. Условно говоря. На квартиру в крупном городе большинство не накопит никогда в жизни. Каким образом? Я продал абсолютно убитую квартиру на окраине Москвы за 250 тысяч долларов, купившие ее люди брали ипотеку под 14% годовых. Они простые инженеры, без газпромовских зарплат. Они за 7 лет отдадут банку 2 * 250 тысяч. Это означает, что они обречены тяжело вкалывать всю оставшуюся жизнь. И не дай бог заболеть, или лишиться заработка - на улицу. Или всю жизнь снимать квартиру в большом городе, платя половину своей зарплаты и переживая что будет завтра? Кто не жил в чужом дорогом городе на съеме - не знает каково это. Проблема, разумеется, не столько российская, сколько общемировая. Разве что в западных странах есть реально работающие программы поддержки молодых семей, а в РФ - только на словах. Впрочем, все это уже лирика и тема другого разговора.

Другие отчеты из серии дауншифтинг в действии:

Пёс Барбос и его замечательная команда (наши люди в Греции)

Comments

Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
[info]househusbend wrote:
Mar. 14th, 2011 12:55 pm (UTC)
Утоев Шамиль Джасимович, Юсуп Мурадбекович Абакаров, Агаметов Тимур Абасагаевич, Ражбадинов Марат Заурович - их в одном ауле набрали?
[info]advokatu wrote:
Mar. 14th, 2011 01:08 pm (UTC)
Пожить бы лет десять так..
(no subject) - [info]puerrtto - Mar. 14th, 2011 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]denis_rain - Mar. 15th, 2011 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]puerrtto - Mar. 14th, 2011 01:21 pm (UTC) - Expand
[info]raweesh wrote:
Mar. 14th, 2011 01:01 pm (UTC)
Очень их понимаю. Сам сдауншифтил в Каир 4 года назад и не жалею ни разу :)
[info]puerrtto wrote:
Mar. 14th, 2011 01:20 pm (UTC)
А чем занимаетесь в Каире? :)
(no subject) - [info]talgat_irisbaev - Mar. 18th, 2011 05:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]puerrtto - Mar. 18th, 2011 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]repovesi - Jan. 4th, 2012 05:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]puerrtto - Jan. 4th, 2012 07:47 am (UTC) - Expand
[info]signora_ wrote:
Mar. 14th, 2011 01:02 pm (UTC)
Меня всегда удивляет, как выбравшие подобный дауншифтинг рассуждают про тех, кто его не выбрал: мол, и выглядят-то они на десять лет старше своего реального возраста, и нервы-то у них ни к черту, и легкие тоже...) Хотя я, живя в Москве, наблюдаю вокруг себя преимущественно нормальных людей, разве что не таких загорелых)) Откуда это желание очернить образ жизни, от которого когда-то отказался? Чтобы в своих глазах в очередной раз убедить себя в правильности своего решения? Но если у них все хорошо, то зачем им это??!
[info]puerrtto wrote:
Mar. 14th, 2011 01:20 pm (UTC)
Любой человек ищет оправдание своим поступкам. И у каждого своя правда :)
Я, к примеру, плохо переношу толпу. Меня угнетает переполненное метро, где стоишь сдавленный телами как селедка в банке. Ради тишины и покоя я готов отказаться от части доходов и карьеры.
А другой человек не представляет себе жизни без борьбы, для него ритм это часть характера и менталитета.
(no subject) - [info]nelublukepkin - Mar. 14th, 2011 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]arharych - Mar. 14th, 2011 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]nelublukepkin - Mar. 14th, 2011 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]puerrtto - Mar. 14th, 2011 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]nelublukepkin - Mar. 14th, 2011 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]katka2cat - Mar. 14th, 2011 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]msk01 - Mar. 14th, 2011 11:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]puerrtto - Mar. 15th, 2011 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]zaslanetz - Mar. 15th, 2011 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]puerrtto - Mar. 15th, 2011 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]osatanello - Mar. 15th, 2011 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]molekuloff - Mar. 18th, 2011 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]aulitin - Mar. 10th, 2012 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]aulitin - Mar. 10th, 2012 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]katka2cat - Mar. 10th, 2012 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]aulitin - Mar. 10th, 2012 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]nizgoraev - Mar. 24th, 2011 06:32 am (UTC) - Expand
[info]taxfree12 wrote:
Mar. 14th, 2011 01:06 pm (UTC)
что касается консульских крыс,то это стандартная практика по всему миру в российских консульствах.То же самое происходит и в стамбуле.Россияне проживающие в турции ждут нового паспорта более полугода,находясь все это время практически без документов.Примерно то же самое и в нью йорке.
[info]dashaathens wrote:
Mar. 14th, 2011 01:12 pm (UTC)
в Афинах такая же хрень(((((
(no subject) - [info]puerrtto - Mar. 14th, 2011 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]taxfree12 - Mar. 14th, 2011 01:19 pm (UTC) - Expand
[info]sashalvovskiy wrote:
Mar. 14th, 2011 01:06 pm (UTC)
Москальское консульство в Тель-Авиве это какой-то переросток советской эпохи,а вообще - не люблюа я москвичей.Помню,как приехал из маленького и уютного европейского города Львова - в большую и провинциальную Москву,какой помойкой она мне показалось.Короче,правильно пацам сделал.Респект,а Бродский подразумевал Львов,когда писал про провинцию у моря.
[info]puerrtto wrote:
Mar. 14th, 2011 01:16 pm (UTC)
С тель-авским консульством я активно боролся, ну вы в курсе :)
(no subject) - [info]sashalvovskiy - Mar. 14th, 2011 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]puerrtto - Mar. 14th, 2011 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]sashalvovskiy - Mar. 14th, 2011 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]puerrtto - Mar. 14th, 2011 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]sashalvovskiy - Mar. 14th, 2011 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]nelublukepkin - Mar. 14th, 2011 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]sashalvovskiy - Mar. 14th, 2011 01:56 pm (UTC) - Expand
[info]tatireti wrote:
Mar. 14th, 2011 01:07 pm (UTC)
"-300 долларов.

-Двести? Так мало?"

- простите, где опечатка, цифрами или прописью?
[info]puerrtto wrote:
Mar. 14th, 2011 01:16 pm (UTC)
300 стоит, опечатался.
[info]minfo47 wrote:
Mar. 14th, 2011 01:09 pm (UTC)
-300 долларов.
-Двести? Так мало?

))))

Выглядит на тридцатник.
Молодцы ребята.
[info]puerrtto wrote:
Mar. 14th, 2011 01:14 pm (UTC)
Вы угадали, ему 30 :)
(no subject) - [info]minfo47 - Mar. 14th, 2011 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]28_02 - Mar. 14th, 2011 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]sol_e_sombra - Mar. 14th, 2011 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]haim_ - Mar. 14th, 2011 08:31 pm (UTC) - Expand
[info]dashaathens wrote:
Mar. 14th, 2011 01:11 pm (UTC)
блин 300 баксов в месяц за квартиру включая все?? и 300 баксов роды?? это просто сказка какая то!!!!!! Молодцы ребята, что решились на переезд!!!
[info]puerrtto wrote:
Mar. 14th, 2011 01:16 pm (UTC)
C другой стороны, все познается через доходы. Друзья живут в Лондоне и платят 1200 фунтов (1400 евро) в месяц за скромную квартиру на окраине. Дорого? Так у них и зарплата порядка 3000 фунтов в месяц. Цены в Дахабе отражают уровень доходов.
(no subject) - [info]dashaathens - Mar. 14th, 2011 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]puerrtto - Mar. 14th, 2011 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]dashaathens - Mar. 14th, 2011 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]eniffer - Mar. 14th, 2012 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]snus71 - Mar. 14th, 2011 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]dashaathens - Mar. 14th, 2011 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]snus71 - Mar. 14th, 2011 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]dashaathens - Mar. 14th, 2011 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]denis_rain - Mar. 15th, 2011 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]beer_evangelist - Jan. 13th, 2012 07:57 pm (UTC) - Expand
[info]nelublukepkin wrote:
Mar. 14th, 2011 01:19 pm (UTC)
правда (ИМХО) - где-то посередине. дауншифтинг - вещь хорошая, но понтовая, если нет подкладки в банковском сейфе.
насчет возраста девушек - сорри, но если судить по фото - получается наоборот, старше выглядят, неухоженные какие-то:-)
мид через жж не побороть. нужен навальный:-) или письмо на имя лаврова (а лучше медведева). не шутка. с бюрократами нужно бороться их же оружием:-)

сезон в египте будет провальным. как они будут жить? первое правило (ИМХО) - не жить в мусульманских странах. а то: "турция, кипарисовые рощи!". а потом... кущами окажутся. не райскими.
[info]puerrtto wrote:
Mar. 14th, 2011 01:25 pm (UTC)
>>>мид через жж не побороть. нужен навальный >

Нужен ЖЖ и(!) Навальный. Вначале я дал чиновникам пинка в своем ЖЖ http://puerrtto.livejournal.com/81486.html а потом подключился и Навальный http://navalny.livejournal.com/466203.html
(no subject) - [info]ssnep - Mar. 14th, 2011 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]puerrtto - Mar. 14th, 2011 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]nelublukepkin - Mar. 14th, 2011 03:05 pm (UTC) - Expand
[info]perfect_drugg wrote:
Mar. 14th, 2011 01:19 pm (UTC)
сильный парень, но очень уж он завязан на туристические подработки, как то это не надежно...
понимаю, если бы он жил один, а с семьей нужно быть более обстоятельным
[info]puerrtto wrote:
Mar. 14th, 2011 01:26 pm (UTC)
Согласен. Дополнительная "подпитка" в виде, скажем, дохода от сдаваемой квартиры не помешала бы...
(no subject) - [info]IQ 701 - Feb. 19th, 2012 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]eniffer - Mar. 14th, 2012 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]oxania - Mar. 14th, 2011 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]puerrtto - Mar. 14th, 2011 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]merkulka - Mar. 14th, 2011 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]oxania - Mar. 14th, 2011 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]puerrtto - Mar. 14th, 2011 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]denis_rain - Mar. 15th, 2011 09:34 am (UTC) - Expand
[info]varvara_o wrote:
Mar. 14th, 2011 01:31 pm (UTC)
Я подумала, что он выглядит на 30-32, и кажется, не сильно ошиблась? :)
[info]puerrtto wrote:
Mar. 14th, 2011 01:31 pm (UTC)
да, вы угадали :)
(no subject) - [info]dashaathens - Mar. 14th, 2011 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]nordling - Mar. 15th, 2011 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]doc_jt - Mar. 15th, 2011 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]nordling - Mar. 15th, 2011 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]doc_jt - Mar. 16th, 2011 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]puerrtto - Mar. 15th, 2011 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]nordling - Mar. 15th, 2011 08:20 pm (UTC) - Expand
[info]merkulka wrote:
Mar. 14th, 2011 01:32 pm (UTC)
я вот не очень поняла про "свободу" - в чем она их свобода? не пойти завтра дайвить с туристами? или выпить пива с утра? свобода здесь ровно такая же мнимая как и в москве - стой лишь разницей, что ъябывающий москвич через х лет расплатится за гребаную квартиру и до конца жизни может уехать жить на ко-пи-пи или куда угодно, на ренту от этой самой квартиры. а эти персонажи? какой свободой они кичатся, если у них нет хотя бы приблизительного плана на следующий год, кроме вечернего мега джойнта и утренних похмельных туристов из самары, которых надо нырять.
я так понимаю у них нет паспортов даже покинуть ебипет, если что :)
[info]puerrtto wrote:
Mar. 14th, 2011 01:39 pm (UTC)
Положение любого из нас призрачное. Как и благополучие. И неважно где мы живем и как. Заболел завтра раком и умер, и не спасут активы в миллион долларов. Весь вопрос в том, как именно жить комфортнее. И здесь у каждого предпочтения свои.

По поводу того, что впахивание в фирме это залог скорой покупки квартиры, больших денег и счастливой старости - иллюзия, вы это сами понимаете не хуже меня. За все есть плата: здоровьем, нервами, личной жизнью. Хорошая зарплата часто означает 2 часа в метро на работу, дорогой автомобиль в кредит означает ужас работу потерять и вы цепляетесь за нее любой ценой, сидение в офисе с 9 до 19 означает моральное и физическое утомление и очень часто нет сил ни на что больше.

Спорно, очень все спорно :)
(no subject) - [info]merkulka - Mar. 14th, 2011 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]aulitin - Mar. 10th, 2012 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]dashaathens - Mar. 14th, 2011 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]merkulka - Mar. 14th, 2011 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]dashaathens - Mar. 14th, 2011 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]merkulka - Mar. 14th, 2011 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]puerrtto - Mar. 14th, 2011 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]merkulka - Mar. 14th, 2011 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]puerrtto - Mar. 14th, 2011 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]merkulka - Mar. 14th, 2011 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]puerrtto - Mar. 14th, 2011 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]merkulka - Mar. 14th, 2011 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]trubnik - Mar. 14th, 2011 10:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]puerrtto - Mar. 14th, 2011 10:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]dashaathens - Mar. 14th, 2011 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]gerat - Mar. 15th, 2011 10:20 am (UTC) - Expand
[info]lina_polesska wrote:
Mar. 14th, 2011 01:34 pm (UTC)
Знакомые лица. :) Видела этих ребят в Дахабе.
Это, конечно, все замечательно, но не каждый может работать дайв-мастером. Получается - или фриланс, или рантье.
Жить-то в Дахабе можно, было бы на что. И дело совершенно не в надежности или ненадежности заработка на туристах. Пройдет и этот кризис, а чайников под воду всегда будет очередь от Лайтхауза до Лагуны :)
Просто каждый выбирает по себе. И деньги на берегу Красного моря достаются ненамного легче, чем на берегу Москвы-реки.
[info]puerrtto wrote:
Mar. 14th, 2011 01:42 pm (UTC)
>>>деньги на берегу Красного моря достаются ненамного легче, чем на берегу Москвы-реки.>

Золотые слова!
В Москве каждый рубль дается с кровью, а уж с учетом дороговизны жизни, рублей этих надо раз в пять больше, чем в Дахабе. Да что Дахаб, я сужу по себе. Уехал из Москвы в 2008-ом году, за это время зарабатывать больше не стал, те же 45 тысяч рублей в месяц. Но! Удивительным образом, если в Москве я откладывал в месяц от силы тысяч 10, то теперь откладываю 20. И это в Израиле. В Египте, разумеется, жизнь еще дешевле.
(no subject) - [info]lina_polesska - Mar. 14th, 2011 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]puerrtto - Mar. 14th, 2011 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]lina_polesska - Mar. 14th, 2011 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]puerrtto - Mar. 14th, 2011 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]kgolikov - Mar. 14th, 2011 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]puerrtto - Mar. 14th, 2011 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]msk01 - Mar. 14th, 2011 11:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]lina_polesska - Mar. 14th, 2011 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]puerrtto - Mar. 14th, 2011 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]lina_polesska - Mar. 14th, 2011 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]puerrtto - Mar. 14th, 2011 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]lina_polesska - Mar. 14th, 2011 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]puerrtto - Mar. 14th, 2011 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]lina_polesska - Mar. 14th, 2011 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]nelublukepkin - Mar. 15th, 2011 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]aulitin - Mar. 10th, 2012 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]aulitin - Mar. 10th, 2012 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]oxania - Mar. 14th, 2011 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]puerrtto - Mar. 14th, 2011 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]aulitin - Mar. 10th, 2012 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]aulitin - Mar. 10th, 2012 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ioann_pupkin - Mar. 15th, 2011 12:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]puerrtto - Mar. 15th, 2011 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]maximus101 - Mar. 15th, 2011 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]puerrtto - Mar. 15th, 2011 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]maximus101 - Mar. 15th, 2011 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]marmick - Jul. 31st, 2011 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]beer_evangelist - Jan. 13th, 2012 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]puerrtto - Jan. 13th, 2012 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]beer_evangelist - Jan. 13th, 2012 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]puerrtto - Jan. 13th, 2012 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]beer_evangelist - Jan. 13th, 2012 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]aulitin - Mar. 10th, 2012 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]aulitin - Mar. 10th, 2012 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]unokai - Jul. 6th, 2011 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]lina_polesska - Jul. 6th, 2011 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]unokai - Jul. 6th, 2011 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]lina_polesska - Jul. 6th, 2011 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]lisa_leo - Mar. 11th, 2012 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]aulitin - Mar. 10th, 2012 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]Лев Потапов - Apr. 16th, 2012 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]eniffer - Mar. 14th, 2012 01:08 pm (UTC) - Expand
[info]queen_vi wrote:
Mar. 14th, 2011 01:39 pm (UTC)
Дайв-мастера много не зарабатывают, к сожалению. В общем-то только на еду, а на билеты на родину уже никак не хватит. В Дахабе не все так радужно, если там пробовать жить. Впрочем, каждому свое. А все же сколько лет герою?
[info]puerrtto wrote:
Mar. 14th, 2011 01:42 pm (UTC)
Тридцатчик :)
(no subject) - [info]queen_vi - Mar. 14th, 2011 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]eniffer - Mar. 14th, 2012 01:10 pm (UTC) - Expand
[info]valera_bi wrote:
Mar. 14th, 2011 01:46 pm (UTC)
Думаю, любой, кто побывал хоть раз в Дахабе, задумывался о том, чтобы остаться там на несколько лет. Но если посмотреть на тех, кто там живет, то становится не очень весело. Ведь основное в любом месте - это интересная работа. Есть работа, остальное можно самому организовать (досуг, поездки и т.д.). А в Дахабе работы не много. Единственное, что приносит там доход, это туристы. Причем конкуренция на туристической ниве там очень высокая.

Сейчас, если нет заначки в России, выжить там очень тяжело в связи с последними событиями. Плюс полу-легальное положение.

Если посмотреть, что делают там русские дауншифтеры - это вечерами бесцельно слоняются по кафешкам, курят траву и бухают. К сожалению, досуг этим почти ограничивается. Ибо все интересные места вокруг можно объехать за пару-тройку недель.

В общем, на мой взгляд, дауншифтинг там какой-то недоделанный. Т.е. в традиционном варианте - продать все и уехать навсегда, не очень то получается. Через год-два реально там народ начинает сходить с ума от скуки и очень много возвращаются обратно. Обычно, живут на деньги из России (сдача квартиры, проценты со вклада и т.п.).

Пожалую, хорошее исключение - это люди, которые сделали там свой бизнес (типа организовали серф-станцию или дайвцентр). Но опять же поток туристов не постоянен и им тоже приходится несладко.

PS: Все вышенаписанное мое IMHO.
[info]valera_bi wrote:
Mar. 14th, 2011 01:49 pm (UTC)
Еще хочу добавить, то насчет здоровья и красоты в Дахабе. У меня наблюдения прямо противоположные, нсачет того, что люди там выглядят моложе. Постоянно жарящее солнце, сухой ветер состаривают кожу намного быстрее и обычно, в средних широтах, люди сохраняются лучше.
(no subject) - [info]puerrtto - Mar. 14th, 2011 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]valera_bi - Mar. 14th, 2011 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]dao_dau - Mar. 14th, 2011 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]rabies_rabbit - Mar. 14th, 2011 11:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]eniffer - Mar. 14th, 2012 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]eniffer - Mar. 14th, 2012 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]valera_bi - Mar. 14th, 2012 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]eniffer - Mar. 14th, 2012 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]valera_bi - Mar. 14th, 2012 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]eniffer - Mar. 14th, 2012 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]puerrtto - Mar. 14th, 2011 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]lisa_leo - Mar. 11th, 2012 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]queen_vi - Mar. 14th, 2011 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]eniffer - Mar. 14th, 2012 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]valera_bi - Mar. 14th, 2012 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]eniffer - Mar. 14th, 2012 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]valera_bi - Mar. 14th, 2012 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]eniffer - Mar. 14th, 2012 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]valera_bi - Mar. 14th, 2012 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]eniffer - Mar. 14th, 2012 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]valera_bi - Mar. 14th, 2012 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]eniffer - Mar. 14th, 2012 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]puerrtto - Mar. 15th, 2012 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]eniffer - Mar. 15th, 2012 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]puerrtto - Mar. 15th, 2012 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]eniffer - Mar. 15th, 2012 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]eniffer - Mar. 14th, 2012 05:00 pm (UTC) - Expand
[info]donz_ru wrote:
Mar. 14th, 2011 01:48 pm (UTC)
В мозгу почему-то сразу всплыла картинка:



:))

Вообще, рад, что есть люди, которые не просто сваливают от текущих проблем, банально проедая и пропивая свои сбережения, а действительно создают нормальный дом. Тут герои поста молодцы.
Но насчет Москвы Максим "малость" преувеличил. Я б не сказал, чтобы кто-то из моего окружения выглядел на десять лет старше (наоборот, обычно младше), или срал кирпичами из-за желания новой машины.
У меня регулярно появляются мысли свалить куда-нибудь на море. Но довольно быстро трезво осознаю, что даже, если бы была жена, меня там никто не ждет. И проблем меньше не будет, а скорее даже больше. Просто они будут другие.
[info]puerrtto wrote:
Mar. 14th, 2011 01:56 pm (UTC)
Отличная карикатура. Мне тоже часто говорят "Саша, тебе уже как Христу, а у тебя ни карьеры, ни пенсии". На что я обычно отвечаю - у вас тоже нет пенсии, хотя вы тяжело работали всю свою жизнь. Ибо я не считаю достойной старостью, когда за 40 лет стажа государство платит 6 тысяч рублей в месяц.
(no subject) - [info]olorin_ - Mar. 14th, 2011 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]puerrtto - Mar. 14th, 2011 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]donz_ru - Mar. 14th, 2011 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]lisa_leo - Mar. 11th, 2012 09:20 am (UTC) - Expand
[info]alware wrote:
Mar. 14th, 2011 01:50 pm (UTC)
Про настоящий возраст женщин - на Палау просто шокирует, когда весь вечер беседуешь с девушкой, а потом она признается что ей...52! И ее младший сын старше меня)) А младшей сестренке твоего нового польского знакомого, живущей в Короре уже 7 лет, оказывается, не 19, а все 39.
У мужчин такого не замечал, скорее напротив.
[info]puerrtto wrote:
Mar. 14th, 2011 01:57 pm (UTC)
:-)))
[info]a_chromosome wrote:
Mar. 14th, 2011 01:52 pm (UTC)
регистрация в консульстве
я прожил в Амеике много лет без всякой регистрации в российском консульстве; не очень понятно почему меня не регистрировали, хотя я несколько раз даже менял там загранпаспорт...

видел каких-то странных людей-пенсионеров, которые "предъявляли" себя как живых (просто Гоголь какой-то), чтобы получать российские пенсии.... но потом встретил других российских пенсионеров, которые никогда этого не делали, но пенсии все равно исправно получали...

по поводу дауншифтинга... я не понял, про Максима, по-моему у него ничего не получилось с ап-шифтингом в Москве, значит понятие дауншифтинга к нему не вообще применимо... ИМХО.
[info]puerrtto wrote:
Mar. 14th, 2011 01:54 pm (UTC)
Re: регистрация в консульстве
Вот было бы отлично, если бы Максим с Настей сами бы ответили. Вопрос скорее им адресован. Я им ссылку скинул, надеюсь они все прояснят :)

(no subject) - [info]a_chromosome - Mar. 14th, 2011 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]puerrtto - Mar. 14th, 2011 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]a_chromosome - Mar. 14th, 2011 02:13 pm (UTC) - Expand
[info]hatyn wrote:
Mar. 14th, 2011 01:55 pm (UTC)
Там, где он улыбается (за ужином), я б дала "от силы" лет 25, но по опыту знаю, что спортивные мужчины всегда выглядят сильно моложе ;) И девочки молодцы, под стать :)
Но вот всё равно складывается лично у меня ощущение, что проживают они там "на птичьих правах", как-то нет полной уверенности в завтрашнем дне... Хотя молодцы :)
[info]puerrtto wrote:
Mar. 14th, 2011 01:57 pm (UTC)
Согласен по всем пунктам. В особенности про птичьи права. Но права наши птичьи везде, даже если нам кажется иначе. Жизнь жутко изменчива :)
(no subject) - [info]a_chromosome - Mar. 14th, 2011 02:00 pm (UTC) - Expand
[info]bolshoi wrote:
Mar. 14th, 2011 02:10 pm (UTC)
Все это индивидуально, я бы в маленьком городе жить не смог физически, мне нравится ощущение того, что на много километров во все стороны от меня асфальтированые дороги, строения, линии электропередач, другие объекты инфраструктуры, люблю шум и ощущение большого города, даже когда он безлюден, чертовски приятен звук, когда ночью по брусчатке проезжает машина, без этого и не уснешь...
[info]puerrtto wrote:
Mar. 14th, 2011 02:18 pm (UTC)
Согласен, все очень индивидуально. Я тоже живу в городе, правда на лесистой окраине. С одной стороны сосновый лес и гора, с другой - сад и улица в 50 метрах в стороне. Выходишь на сторону леса - словно города нет вовсе, выходишь на улицу - ты в мегаполисе :)
(no subject) - [info]lisa_leo - Mar. 11th, 2012 08:53 am (UTC) - Expand
[info]gril_avp wrote:
Mar. 14th, 2011 02:26 pm (UTC)
вот тоже уехал куда-нибудь водить туристов по горам. Только не быдло пьяное, а нормальных людей.
то что я видел в Хургаде и Шарме не очень привлекает :-(
[info]puerrtto wrote:
Mar. 14th, 2011 02:31 pm (UTC)
Увы, проблема в том, что деньги как раз легче платят именно пьяные оболтусы, а не культурные люди :)
[info]gril_avp wrote:
Mar. 14th, 2011 02:28 pm (UTC)
Кстати, к твоим пред постам, вчера видел на витрине в турагенстве в Москве тур в Египет за 299 у.е. только я не стал заходить и спрашивать на сколько и куда.
[info]nutsey wrote:
Mar. 14th, 2011 02:43 pm (UTC)
Абсолютно справедливые слова про то как люди выглядят не живя в Москве. Я за два года жизни в Турции по мнению окружающих скинул 10 лет. Хотя мне тоже 32 ))
[info]lisa_leo wrote:
Mar. 11th, 2012 08:54 am (UTC)
интересно, а где и как жили? или до сих пор там?
(no subject) - [info]nutsey - Mar. 11th, 2012 11:16 am (UTC) - Expand
[info]djenden wrote:
Mar. 14th, 2011 03:06 pm (UTC)
зная твою нелюбовь к консульским - http://fr0d.livejournal.com/676056.html
перепост ОК
[info]lihhho wrote:
Mar. 14th, 2011 03:10 pm (UTC)
Думала, ему года 32-33, оказалось даже меньше. А еще на соотечественников наезжает, что, мол, старше выглядят...
А вообще все бы хорошо, да вот только с ребенком не очень понятно. Дауншифтер от рождения?))
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>

Latest Month

May 2012
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com