You are viewing [info]puerrtto's journal

Previous Entry | Next Entry


Вчера прилетел из полуторамесячного пребывания в Средней Азии. Помимо культурного пребывания по делам в Алма-Ате, посвятил немало времени поездкам по республикам Средней Азии - Узбекистану, Таджикистану, Киргизии и, собственно, Казахстану. Об этих поездках расскажу позднее и подробнее. А пока коснусь вопроса пересечения границ между республиками. Вопрос сей отнюдь не праздный, а неведение ряда нюансов вполне может абсолютно отравить путешествие.



Итак:

Граница Россия - Казахстан, железнодорожный вокзал г.Петропавловск

На казахстанской станции Петропавловск, происходит совершенно маразматическая процедура паспортного контроля. Пассажиры поезда бегом мчатся в здание вокзала, где, после хаотичных метаний по этажам, наконец, находят небольшую пристройку к зданию вокзала, в котором выдают иммиграционные карточки. Затем эти карточки спешно заполняются, и напоследок вся толпа несется в вагон-ресторан своего поезда, где по предъявлению заполненных карточек вам шлепают заветную въездную печать. Обращаю внимание на то, что речь идет не о тройке-пятерке ходоков и даже не о сотне. Мы говорим о шести-семи сотнях (!) пассажиров поезда, плюс о пассажирах других поездов, прибывших в Казахстан. В итоге тысячи людей мечутся по вокзалу в поисках карточек, туалетов, вагонов-ресторанов с заветными пограничниками и так далее. В узких коридорах Петропавловского вокзала, важно не зевать – иначе толпа легко сшибет вас с ног и втопчет в пыльную казахстанскую землю. Надо сказать, что далеко не все пассажиры знают о том, что следует срочно бежать на вокзал. Кто-то спит (время – половина третьего ночи), кто-то в растерянности восседает на лежаках, испуганно взирая на происходящее. Кто-то (например старики) просто не в силах бежать.


Кто-то скажет, ну и болваны эти казахи! Что якобы не могут организовать нормальный паспортный контроль. А я скажу – ничего подобного и объясню почему. Итак, допустим, что вы сладко проспали границу. Поезд давно углубился в степи Казахстана. Никто не проверил ваш паспорт и вы “безнаказанно” въехали в страну. И вот, где-нибудь под Кокчетавом, в вагоне появляются милиционеры и начинают проверять наличие въездных штампов и иммиграционных карт. Вот вы и попались. Но не все так плохо, улыбайтесь – вы на Востоке, или где? По вашему выбору милиция наложит штраф за незаконное проникновение в их страну, или оформит депортацию в…страну следования. При любом раскладе общение с милицией обойдется вам с некую сумму от 5 до 50 долларов, в зависимости от вашего красноречия и личного обаяния.

Граница Казахстан - Узбекистан, Жибек-Жолы / Гишт-Коприк

Главные наземные ворота Узбекистана во внешний мир. Переход расположен очень удобно - всего в 10 километрах к северо-востоку от Ташкента, и в 100км к югу от казахстанского Шымкента (Чимкента). По признанию местных, это самая ужасная из всех границ Средней Азии. Огромные людские потоки, исключительный беспредел ментов и таможни по обе стороны границы. Оглядываясь назад, я четко осознаю - нервы дороже денег. Почему я не полетел в Ташкент напрямую из Алма-Аты? Пожалел 250 долларов за билет в одну сторону. На первый взгляд сумма весомая за перелет в один час. Друзья, а вы пройдите эту границу в обе стороны своим ходом, и осознание необходимости сохранить нервные клетки возымеет главенствующее значение.



Итак, только лишь сойдя с маршрутки прибывшей из Шымкента, вы будете атакованы топлдами прохиндеем всех мастей и народностей. Тут сотни обменников валют, базар, невероятное столпотворение чрезвычайно навязчивых таксистов, посредников для провоза контрабанды, разного рода жуликов. Атмосфера здорово напрягает и заставляет быть максимально бдительным.



Особенную значимость имеют так называемые "посредники" для быстрого прохождения границы. За некую сумму от 5 до 20 долларов они проведут вас мимо таможен обеих стран, и выведут на свет божий. Речь не идет о нелегальном пересечении границы, отнюдь нет! А всего лишь о взятке по обе стороны границы. За упомянутую сумму вас не будут обыскивать, допрашивать, изводить многочасовым ожиданием непонятно чего. С вашим паспортом не будут уходить на два часа для "проверки", а после досмотра таможней вашего багажа, вы не лишитесь фотоаппарата, или денег.

Будучи здесь ровно три года назад, я был более тверд и упорен в своем нежелании платить взятку за переход границы. И чуть было не поплатился за свою законопослушность. Я расскажу про эпизод трех годичной давности, а потом поведаю как ситуация изменилась сейчас, в 2008 году. Дело было вот как. Платить посредникам я отказался, и упорно взял курс на самостоятельное пересечение границы.



Мой первый казус - на казахстанской стороне. Оказывается, я на один день просрочил регистрацию. На полученной при вьезде в Казахстан карточке написано, что в течении 5-и суток следует зарегистрироваться по месту пребывания. Считаем - я въехал в Казахстан из Киргизии 9 июня, сегодня - 13 июня. Выходит, что я покидаю Казахстан на пятый день после вьезда. Иными словами, сегодня последний срок пребывания в стране транзитом, то бишь не делая регистрацию. Но пограничники придерживаются другого мнения, их логика полностью лишена здравого смысла и путается с каждой минутой возникшей дискуссии.


Вначале они утверждают, что регистрация просрочена и сегодня уже шестой день. Методом загибания пальцев мне удается обьяснить им, что сегодня только пятый день, а вовсе не шестой, как им ошибочно показалось. Потом их теория меняется и они начинают говорить, что регистрация обязательна в любом случае. На что я им привожу пример с поездом - а где собственно регистрироваться человеку, который едет поездом через Казахстан и не покидает поезд за все время пути? Спор переходит на повышенные тона, а все это время не менее полусотни людей стоят в очереди и ожидают когда все это закончится и они смогут перейти границу. В конце-концов мне предлагается отойти в сторону и не мешать людям. Но я упорствую и продолжаю стоять перед будкой пограничников, загораживая проход собой и своим рюкзаком. На угрозы вызвать милицию и отправить меня в "обезьянник" отвечаю, что, мол хватит блефовать и я все равно не намерен поддерживать коррупцию и платить им мзду. Теперь уже с десяток казахских таможенников и пограничников мечутся вокруг, несколько смущенных возникшей ситуацией.

Наверное мне повезло, а может быть изначально не стоит вестись на ментовские "разводки"? Кроме того, вероятно, что метод "посылания" азиатских чиновников является более действенным? По опыту я прекрасно знал, что на Востоке более всего уважают силу и жесткость. Они уважают и ценят более сильного, более коварного и более хитрого противника и презирают тех, кто боится. Сговорчивость они принимают как слабость, а желание откупиться и не связываться - как трусость. Не могу со всей уверенностью сказать, насколько казахи в своем менталитете сравнимы с арабами, но ряд черт несомненно прослеживается. Хочу сразу же пояснить, что не имею ничего против казахского народа в целом и тех прекрасных людей, что я встретил в пути. Но, в семье, как известно не без урода, не так ли? Так, или иначе - жребий брошен и приняв решение упорствовать до конца, я бросил им вызов. Теперь ход за ними - надеюсь, что выигрыш будет за мной!

И...так оно и вышло! Ура! Не прошло и получаса грязных разборок, попыток вытолкать меня за пределы зоны паспортного контроля, угроз расправы, ругательств - мне наконец шлепают выездной штамп и я покидаю Казахстан. Позднее узнаю, что платят там почти все. Неважно за что - регистрация, багаж, валюта. Чем меньше у вас имущества - тем больше шансов на то, что все обойдется.

Узбекистан встречает туристов вначале громадным щитом с надписью "O`ZBEKISTON", а затем - столиком с двумя толстыми дядьками в белых халатах и журналом, в который они записывают всех въезжающих. Тут имеет место следующая разводка. Предлагается заплатить пару-тройку долларов за быстрое прохождение медицинского контроля. В противном случае вам грозит полномасштабная медицинская проверка. Уверенно отказываюсь платить, но те проявляют напористость и тянут меня в боковые помещения, попутно ведя разговор о многочисленных анализах в случае неуплаты мзды. Что ж - пожалуйста! Заходим в помещение, я снимаю рюкзак. Прикалываться - так прикалываться до конца! Садимся за стол, далее имеет место следующий диалог:

- Итак, уважаемый турист, как у вас со здоровьем?
- Все в порядке, спасибо за заботу.
- Такого не бывает, всегда есть какая-нибудь болезнь!
- Ну, по мелочам наверное что-то есть. Но ничего серьезного, еще раз спасибо за заботу.
- Расскажите о ваших недугах, мы вас обязательно вылечим! Но лучше заплатите.
- Нет, я принципиально не даю взяток...такая у меня проблема. Лучше полечиться.
- Взяток? Вы про что? Ну что же, будем вас лечить в таком случае.
- Ох, спасибо! У меня не очень серьезный недуг доктор, но мне кажется вы сможете мне помочь!
- Разумеется сможем, но не лучше ли вам подлечиться в больнице? Мы то полечим, да вот условий нет...может быть дадите скажем два доллара и идите с миром?
- Нет, болезнь не терпит и я очень страдаю.
- Зря вы так, зря!
Доктор вышел на минуту и вернулся с майором-таможеником. Майор садится напротив меня, а доктор выходит. Начинается новый диалог:
- Думаешь ты очень умный, да? Что везешь? Доставай все что есть в рюкзаке!

Совершенно спокойно начинаю выкладывать вещи - майки, носки, тюбик зубной пасты и так далее. Майор перебирает вещи, словно ожидая найти в грязном носке золотые слитки. Разумеется, его усилия тщетны и мне предлагается предьявить валюту. Предьявляю кучку киргизких мелких монет, сотню казахских теньге и десять рублей. Все вместе тянет на пару долларов. Поясняю, что все деньги держу на карточке, ибо опасаюсь грабежа на таможне. Разумеется, что речь не о данной конкретной таможне, а вообще...

...Как и в случае с казахской таможней, у чиновников сработал рефлекс уважения перед отсутствием страха. Может быть так, но может быть мне просто снова повезло. Позднее, рассказав эту историю знакомым узбекам, те ужаснулись и в один голос выдали, что мне не просто повезло, мне фантастически повезло. По их словам таможня могла сотворить со мной все что угодно, например подбросить наркотики, или просто избить и затем определить в "обезьянник".

Что же изменилось сейчас, через три года? Да ничего! Я опять пошел один, отказавшись от услуг посредников. И тут же засада. Казахстанские пограничники прицепились к регистрации. Вот вы, говорят, вьехали в Казахстан из Киргизии три дня назад, верно? Верно. А где ваша регистрация? Обьясняю, что регистрация по месту пребывания оформляется в случае, если я нахожусь в Казахстане более 5-и дней, а я нахожусь всего три. Кстати, все это черным по белому написано на иммиграционной карточке, которую выдают при въезде в страну всем иностранцам. Но казах неумолим - нет, мол, вы не понимаете, регистрация нужна даже если вы одну минуту как вьехали в Казахстан! Далее следует перепалка между мной и казахом, в ходе которой тот настаивает на уплате штрафа (за что?!), а я его упорно посылаю к черту. Кончено же вежливо.

Неожиданно казах ломается, и говорит, что хорошо. Будь по твоему. Но пожалеешь. Именно так и говорит. После чего берет телефон, набирает номер, и через минуту возле меня появляются несколько таможенников со словами "Пройдемте на досмотр". Какое-то Дежа-Вю. Все это уже было три года назад. Мы заходим в большую комнату, где параллельно на нескольких столах "перетирают" вещи других людей. Крики, слезы, шум, отборный русский мат, духота. Еще до того, как мои вещи грубо вытряхнули на металлический стол, я сказал, что три года назад писал про царящий здесь беспредлел, и тут же достал свой же рассказ образца 2005-го года http://reports.travel.ru/letters/74169.html?cc=uz Казахи не без интереса взяли у меня распечатку. Подозвали старшего, в чине капитана. Я им ткнул пальцем непосредственно в строки "В случае, если вы отказываетесь платить, они вызывают таможенников, и те вас нагло грабят в боковых помещениях". Таможенники начинают дико ржать, подзывая все новых и новых коллег. Капитан говорит мне "Брат, я у тебя конфискую это дерьмо, никогда еще такого не видел! Ну ты, мля, рассмешил, мля!".

Меж тем, они параллельно перерывают мои вещи. Потом спрашивают, сколько везу денег. Показываю им сумму эквивалентную 1000 долларам. Они заявляют, что без декларации они эти деньги сейчас конфискуют. Отвечаю, что не имеют права, поскольку по закону не подлежит декларированию сумма меньшая, чем 3000 долларов. Где ты это прочитал, умник? - спрашивает капитан. Указываю пальцем аккурат на доску объявлений у них же, где это написано. Тот никак не реагирует, а лишь молча роется в моих вещах.

На соседнем столе изводят немецкого туриста-велосипедиста. Мало того, что ни один казахский таможенник не говорит по-английски, так они еще и смеются над бедолагой. Один из них глядя немцу в глаза хохочет "Ты пидар, да? Ты в попу делаешь, да?". И все дружно ржут. Перепуганный немец глупо стоит, глядя себе под ноги. Мерзость.

Надо сказать, что я вырвался из этого ада. Не прошло и полутора часов, как моя нога вступила на территорию пограничного терминала. Сотня метров по рукотворному тоннелю, знакомая вывеска "O'ZBEKISTON", и я на узбекской стороне. Тут толпа еще больше, чем у казахов. И опять множество посредников для безболезненного перехода границы. Не уж! Раз решил самостоятельно, так тому и быть.

Прежде всего - санитарный контроль. Как и три года назад. Хотят 500 казахских теньге ($4). Но я их довольно резко футболю словами "Вы что тут все, сговорились что ли? Ничего я вам платить не буду, если хотите - можете мне за это отомстить, как и три года назад!". На удивление, те, недовольно хмыкнув, говорят "Иди, иди брат!". Что ж - "иду-иду". Паспортный контроль. На удивление быстрый - без вопросов. Далее - узбекская таможня. Тут важно декларировать буквально каждую копейку наличности. В двух экземплярах. Это ловушка для наивных туристов. На выезде не дай бог у вас найдут хотя бы монету в пять копеек, не учтенную в декларации. Это якобы "контрабанда". По узбекским законам - штраф в 6 "минимальных окладов", плюс конфискация. Что такое минимальный оклад? Это неважно. Какая-то мелочь. Важно то, что это повод вас ограбить в задних помещениях таможни. Впрочем, как правило, вам предложат альтернативу заплатить некую сумму от 5 до 50 долларов (зависит от настроения таможенников и вашего умения вести торг) и расстаться по-хорошему. Выбор будет за вами. Конечно же если углубиться в законодательство, то вывоз столь незначительной суммы контрабандой не называется. Но попытайтесь доказать это узбекам.

Граница Узбекистан – Таджикистан, Ойбек/Фатехабад

Расположен переход в 110км южнее Ташкента, и здесь проходит основной путь между узбекской столицей и вторым по величине городом Таджикистана, Худжантом (Ленинабад). Здесь все тихо. Людей почти нет, ведь не так давно Таджикистан с Узбекистаном ввели друг против друга визовый режим. Получение виз проблематично, так что поток ходоков почти иссяк. Таджики, оказавшиеся в изрядной изоляции от внешнего мира, теперь летают в Россию на заработки на самолетах, выкладывая за это от 600 до 800(!) долларов за билет в обе стороны. Авиаторы поняли – это золотая жила.

Узбекская таможня. Требуют вывернуть карманы. Достаю все деньги, они досканально сверяют все с въездной декларацией. И надо же такому статься – у меня вылетает монетка 10 казахских теньге (менее 10 американских центов!). Какая оплошность. Узбеки озарились радостью. А почему эта монета не указана в декларации, а? Глупо объясняю, что не заметил ее, завалялась в кармане. Чудесно. Они начинают читать мне пространную лекцию о том, что контрабанда валюты наказуема, и карается тюремным заключением. Затем смотрят в упор на меня – что же нам с тобой делать, брат? Как тебе помочь? Отвечаю, что такое поведение таможенников позорит Узбекистан. Те удивленно вытягивают физиономии. Я развиваю мысль “10 казахских теньге это не контрабанда. У вас у самих вон на стене написано, что декларируется вывоз иностранной валюты в сумме, не превышающей…”, а у меня сумма в несколько тысяч раз меньше, чем дозволено вывозить по закону. Так что хватить пытаться меня разводить на деньги.

Ответ узбеков закономерен в данном контексте. Начальник смены открыто заявляет “Брат, ты много говоришь слов. Я тебе, брат, по хорошему советую не обижать моих парней, и оставить кусочек жирного пирога” (именно в этих словах говорит). А как бы вы поступили коллеги, когда вы находитесь в обществе пятерых озлобленных товарищей, облагороженных беспредельной властью? Я им оставил российские 100 рублей. Они потребовали еще столько же. Ура, узбекская таможня пройдена, черт подери.

К чести таджиков надо заметить, что они были предельно корректны. Никаких нареканий.

Граница Узбекистан – Таджикистан, Турсунзаде/Денау. Главная дорога из Душанбе на Термез.

Выезд из Таджикистана – без вопросов. Очередной реверанс таджикам. А вот с узбеками очередная засада. Надо сказать, что у меня при въезде в Таджикистан из Узбекистана оставалось порядка 30 долларов в узбекских сумах. Теперь, въезжая в Узбекистан повторно, я внес их в декларацию. Таможня не дает добро – якобы ввозить в Узбекистан их же деньги запрещено, и деньги подлежат конфискации. Далее последовала довольно резкая перебранка, в ходе которой я наотрез отказался отдавать им деньги, и уже в третий раз за эту поездку ткнул им в их же правила висящие на стене, где написано, что можно ввозить узбекскую валюту в сумму, не превышающей эквивалент 100 долларам. А у меня втрое меньше. Сработало. Отцепились.

Граница Казахстан – Киргизия, Кордай/Ак-Жол. Главная дорога из Алма-Аты в Бишкек.

На вьезде следует обратить особое внимание на то, что б киргизы поставили вам въездной штамп в паспорт. Они это делать не любят. И если не настоите – не поставят. Это ловушка для наивных. Мало того, что вас при выезде из Киргизии обвинят в незаконном пересечении границы (штампа-то нет!) и будут вымогать деньги, так еще и любой киргизский мент в любой точке страны будет иметь возможность изводить вас вымогательством и угрозами. Не попадитесь на эту удочку, требуйте штамп. Желательно жирный, и читабельный. В целом же въезд в Киргизию быстр и как правило, без проблем. Но не расслабляйтесь.

Моя первая встреча с представителями властей прямо на автовокзале Бишкека. Милицейский уазик дежурит аккурат на выходе из здания вокзала, а троица ментов выискивает в толпе туристов. Вон прихватили некоего англоязычного парня с большущим рюкзаком. А вот поймали и меня. Мент в чине старшего лейтенанта. Первым делом протягивает руку, здоровается. Просит документы. Даю паспорт. Листает. А где у вас…ну, коллеги, угадайте, что хочет мент? Правильно, вы угадали. Он ищет регистрацию по месту пребывания в Киргизии. Объясняю ублюдку, что во-первых я только что приехал в страну, не прошло и получаса как пересек границу (есть штамп!), а во вторых, регистрация по месту пребывания отменена, если турист въезжает на срок не превышающий 90 дней.

Мент возражает, что регистрацию никто не отменял. И идет с моим паспортом в УАЗик. Предлагает мне тоже сеть туда, рядом с ним. Нет уж. Еще подбросят наркотики – вот тогда уже точно проблем будет выше крыши. Стою перед машиной. Тот еще раз предлагает сесть к нему в машину. И я снова отказываюсь. Задает разнообразные вопросы – женат ли, зачем приехал в Киргизию, сколько денег при себе. На все вопросы даю ему соответствующие духу и месту ответы “Требую оформления протокола допроса и задержания подозреваемого, без этого никаких комментариев давать не буду”. Подходит еще один мент, они перекидываются парой фраз по-киргизски. Второй мент предлагает мне пройти в машину. Опять отказываюсь. Требую объяснить, на каком основании я задержан. Те молчат, листают мой паспорт. Так проходит минут пять. Все молчим.

Затем менты хотят пересчитать мои наличные деньги. Это уже беспредел. А я требую у них предъявить свои документы прежде. Они усмехаются и быстро достают красные книжицы с надписями по-русски “МВД республики Кыргызстан”. Прошу открыть их, дабы я мог переписать их данные на всякий случай. Отказываются категорически. Тогда я сам достаю из кармана ручку и бумагу, и записываю номера их УАЗика. Поясняю – немедленно иду в прокуратуру делать заявление о незаконном изъятии документов. Менты явно не ожидали такого хода. Со словами “Брат, ты чего делаешь?” – неожиданно возвращают мне назад паспорт и желают хорошо провести время в Киргизии. Ухожу, а они провожают тяжелыми взглядами, полными классовой ненависти.

Граница Киргизия – Казахстан, Ак-Жол. По пути назад в Алма-Ату.

Киргизский паспортный контроль, и предсказуемый вопрос – а где ваша регистрация? Отвечаю, что ее отменили указом правительства республики Кыргызстан. Пограничник недовольно хмыкает, и говорит, что регистрацию-то отменили, но только на 90 дней. А сколько дней я был в Киргизии? Отвечаю, что четыре. Как докажешь, что четыре? Запросто – тыкаю ему пальцем в жирную печать о въезде в страну. Пограничник долго сию печать изучает, трет пальцем, подносит к самому носу. Спрашивает, кто мне ее поставил? Отвечаю, что его коллега в соседней будке ровно четыре дня назад. Тяжело вздохнув, возвращает мне паспорт. Ура.

Другие статьи о границах, визах и контроле:

Бесплатный "Синайский" штамп в Шарм-эль-Шейхе: мифы и реальность (Египет)
Оборотная сторона показной бдительности в аэропорту Бен-Гурион (Израиль)
Особенности пересечения Среднеазиатских границ (Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан)
Как американская CBP собирает данные о туристах посещающих США

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[info]kikasso wrote:
Jun. 26th, 2008 08:02 am (UTC)
у меня вопрос
все эти Шабаки, азиатские пограничники и т.д.
ни разу не били??
[info]puerrtto wrote:
Jun. 26th, 2008 08:42 am (UTC)
Про битие
>>>все эти Шабаки, азиатские пограничники и т.д.
ни разу не били??

Кстати нет! Серьезно. Думаю, что важно не переходить некую грань между упорным отказом отдать свои деньги, и при этом не оскорблять ментов. Ни в коем случае не орать, ни называть их плохими словами, не метаться туда-сюда. Иными словами, они должны из общения с вами вынести только одну мысль - с вами проще не связываться, чем из-за каких-то грошей бросаться во все тяжкие.
(no subject) - [info]kikasso - Jun. 26th, 2008 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]v_s_i - Jan. 9th, 2009 10:46 pm (UTC) - Expand
[info]flinter_ab wrote:
Jun. 26th, 2008 08:03 am (UTC)
Чудесно. Спасибо, полезно было почитать.
[info]alon_68 wrote:
Jun. 26th, 2008 08:22 am (UTC)
А потом они удивляются, что с ними никто дела иметь не хочет. Уже в некоторые африканские страны, не говоря об азиатских типа Шри-Ланки и латиноамериканских, меньше нервотрепки въехать, чем в бывшие советские республики...
[info]senatov wrote:
Apr. 27th, 2010 12:10 pm (UTC)
>не говоря об азиатских типа Шри-Ланки
ну, в Шри-Ланке вообще никаких проблем не наблюдается.
только при вылете на контролер бегает какой то,
хрен с лупой на глазу и изучает паспорта, трёт их, нюхает....
[info]yurr wrote:
Jun. 26th, 2008 08:36 am (UTC)
оххохо грехи наши тяжкие
это ж просто ****** какой-то
[info]nisanf wrote:
Jun. 26th, 2008 09:25 am (UTC)
Саша, классные заметки.
У тебя конечно особый дар общения с гос.людом :)
[info]puerrtto wrote:
Jun. 26th, 2008 09:32 am (UTC)
Дар общения
>>>У тебя конечно особый дар общения с гос.людом

Спасибо! :-)
Когда-нибудь мой дар меня же и сгубит. А может быть просто стоит держаться по-дальше от злого гос.люда? Но тогда было бы жить скучно!
(no subject) - [info]doc_jt - Nov. 30th, 2010 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]onetraveller_ru - Mar. 27th, 2012 10:31 am (UTC) - Expand
[info]cap_blood wrote:
Jun. 28th, 2008 06:05 pm (UTC)
а я хотел в казахстан на машине съездить :(
Теперь 100 раз подумаю
[info]puerrtto wrote:
Jun. 29th, 2008 06:23 am (UTC)
>>>а я хотел в казахстан на машине съездить :(
Теперь 100 раз подумаю

Думаю, что ехать надо, но, конечно, не на машине. А самолетом до Ташкента. Страна прекрасная, красивая, экзотическая. И гадливые менты, на мой взгляд, не должны всех нас оттолкнуть от ее посещения...
(no subject) - [info]v_s_i - Jan. 9th, 2009 10:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]puerrtto - Jan. 10th, 2009 09:45 am (UTC) - Expand
[info]vm_lj wrote:
Jun. 28th, 2008 07:53 pm (UTC)
>> Таджики, оказавшиеся в изрядной изоляции от внешнего мира, теперь летают в Россию на заработки на самолетах, выкладывая за это от 600 до 800(!) долларов за билет в обе стороны. Авиаторы поняли – это золотая жила.

[info]roizman:

1. Так очень многие таджики начинают торговать, а потом обрастая контактами тащат свой героин. А чего им? Въезд-то упрощенный. Все условия.

2. Они обычные гастарбайтеры, приехали на автобусе, приглашала их какая-то ПКФ "Альфа". Занимались торговлей наркотиками со дня приезда, и знали, что едут именно для этого.

3. Действительно основной легальный таджикский бизнес в России - это строительство и торговля овощами. И тот и другой используется ими для торговли наркотиками. Видимо, самого основного и главного бизнеса. Причем участвуют в этом, полагаю, совершенно сознательно, и официальные лица р.Таджикистан (судя даже по информации российских СМИ, это ни для кого не секрет). В частности, в статье рассказывается про официального представителя таджикских железных дорог в Москве Азизе Абдуллоеве, который обеспечивал канал переброски наркотиков на 50 000 (пятьдесят тысяч!) килограмм героина. Пойман он был с поличным, 66 упаковок героина (вес в статье не указывается), и получил… девять лет лишения свободы. Почему не 25?!
Считаю, что отсутствует позиция государства. На своих граждан просто насрать.
Необходимо срочно вводить визовый режим для жителей наркопроизводящих регионов, в первую очередь Таджикистана, и вводить пожизненное за наркоторговлю.
[info]puerrtto wrote:
Jun. 29th, 2008 06:42 am (UTC)
>>>Действительно основной легальный таджикский бизнес в России - это строительство и торговля овощами. И тот и другой используется ими для торговли наркотиками. Видимо, самого основного и главного бизнеса.

Коллега, извините, но такие выводы здорово напоминают эпохальные высказывания эпохи марксизма-ленинизма, когда велась борьба с жидо-масонами и безродными космополитами. Это же абсурд. Нельзя же по нескольким "паршивым овцам", торгующим наркотиками судить о елом народе! Да, Таджикистан бедная республика, да оттуда выезжают миллионы на заработки. Но это не повод всех поголовно винить в наркоторговле.

Как и нельзя всех поголовно евреев винить в олигархии, русских в повальном алкоголизме, а американцев в непременной тупости...
(no subject) - [info]port_morseby - Jun. 29th, 2008 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]puerrtto - Jun. 29th, 2008 12:52 pm (UTC) - Expand
[info]sysardex wrote:
Jun. 30th, 2008 12:22 pm (UTC)
Очень интересный материал.
[info]jeack wrote:
Jun. 30th, 2008 07:01 pm (UTC)
спасибо за настоящие экзистенциальные впечатления, добытые тяжким трудом! Прочитал с большим удовольствием :)
[info]_pentagon_ wrote:
Jul. 2nd, 2008 11:52 am (UTC)
Особенности путешествий по республикам Средней Азии
Физкультпривет самостоятельному туристу!

Спасибо за рассказ - очень полезная информация про пограничные злоключения!
Если буду планировать поездку в те же страны, обязательно прочту ещё раз.
Печально, что основной лейтмотив всех встреч с таможенно-погранично-милицейскими службами можно описать одним выражением - "Ухожу, а они провожают тяжелыми взглядами, полными классовой ненависти".
Можно себе только представить, что испытывают иностранные туристы на этих "границах" ...
[info]swan_blog wrote:
Aug. 4th, 2008 06:45 am (UTC)
ужасно.
Отбило всякую охоту когда-либо в жизни туда ехать. Вообще в бывший совок ехать неохота... восточный колорит можно сполна увидеть в Эмиратах, Турции, Египте, Иордании, Сирии или Иране. Да ещё много где. Но относиться будут к человеку как к человеку.
[info]puerrtto wrote:
Aug. 4th, 2008 06:49 am (UTC)
>>>восточный колорит можно сполна увидеть в Эмиратах, Турции, Египте, Иордании, Сирии или Иране.

Согласен с вами. Мне тоже не хочется возвращаться в Среднюю Азию, тем более, чем мир так велик и прекрасен. Кстати, на мой субъективный взгляд, Иран это наверное самый колоритный и приятный для путешествия уголок центральной Азии. Это единственная страна региона, куда бы мне хотелось приехать снова.
(no subject) - [info]swan_blog - Aug. 4th, 2008 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]puerrtto - Aug. 4th, 2008 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]swan_blog - Aug. 4th, 2008 07:24 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - [info]swan_blog - Aug. 4th, 2008 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]puerrtto - Aug. 4th, 2008 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]swan_blog - Aug. 4th, 2008 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]v_s_i - Jan. 9th, 2009 10:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]puerrtto - Aug. 4th, 2008 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]shushmor - Nov. 10th, 2008 08:36 pm (UTC) - Expand
(Anonymous) wrote:
Aug. 4th, 2008 10:27 am (UTC)
зыыы... давно забытые времена.
помнится в 2003 году так же пересекал границу Узбекинстан<=>Казахстан, потому что не было удобного рейса в Чимкент (Казахстан), поэтому полетел из Москвы в Ташкент.
Когда ехал из Ташкента забыл, что такое Средняя Азия, в итоге на границе мне проели мозг и обещали за $10 без проблем (пробок на границе, шмона по вещам) провести через границу...
Провели через речку =). За $2 я добрался на такси до Чимкента (это примерно 100 км) и замечательно отдохнул дома.=)
А вот обратно у меня, как и положено возникли проблемы - казахи меня пропустили через свою границу, а вот узбеки тормознули, потому что у них не оказалось записи в базе данных, что я пересекал границу.
пришлось через местную шпану второй раз пересекать границу нелегально.
Хорошо, что в аэропорту ташкентском проблем не возникло, и я спокойно вылетел в москву (правда потом выяснилось, что мне в сумку залезли и вытащили аппаратуру).
вот такая была веселая поездочка домой
[info]puerrtto wrote:
Aug. 4th, 2008 01:13 pm (UTC)
Да уж, похоже Азия - вечна. Ничего там не меняется. Как грабили, так и грабят. Был у меня интересный знакомый по переписке, ташкентский журналист и правозащитник Алишер Таксанов. Он боролся с коррупцией, с беспределом. После того, как он эмигрировал в Швейцарию, мне стало очевидно - дела совсем плохи...
(no subject) - [info]kashnich - Dec. 21st, 2009 01:46 pm (UTC) - Expand
[info]arvydas76 wrote:
Aug. 27th, 2008 11:44 am (UTC)
Да... Грустно - края эти уникальные, но ихние чиновники могут серьезно отравить все удоволствие.
Год назад, находясь в Молдове, задумал поехать в Приднестровье - впустили меня без проблем, но при выезде - вот тогда они (проблемы) и начались ... Разборки на границе заняли пару часов и обошлись в некоторую суму (в евро)... Но главное - испорченое настроение... Потом, остывший, задумался еще раз над этим - стало досадно, что довольно быстро расскололся... :(
Но после Ваших рассказов о нравах среднеазиатских чиновников становится ясно, что Приднестровье - это только "цветочки". Европа все таки... :)
[info]puerrtto wrote:
Aug. 27th, 2008 12:07 pm (UTC)
Прекрасно вас понимаю. Есть неистребимое понятие "Совок". И даже не принципиально, кто плохой, и кто сейчас хороший. Молдова сделала большой шаг в направлении цивилизованности. А ПМР - типичный совок. Совки царят в Ср.Азии. А вот на Кавказе Грузия - это цивилизованность (вне зависмости от их амбиций на Осетию с Абхазией), а вот про-российская Армения - типичный
(no subject) - [info]arvydas76 - Aug. 27th, 2008 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]v_s_i - Jan. 9th, 2009 10:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]ybivan - Mar. 26th, 2012 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]v_s_i - Jan. 9th, 2009 10:37 pm (UTC) - Expand
[info]taorminese wrote:
Jan. 8th, 2009 04:53 pm (UTC)
может я пропустила, а вы с каким паспортом в Киргизию ездили? Я про то, можно ли ставить отметку в российский паспорт? или это был загранпаспорт?
[info]jhn_d wrote:
Feb. 26th, 2009 12:00 am (UTC)
Простите, что вмешиваюсь. Но вы не вздумайте поставить отметку в российский паспорт. После этого он будет недействителен. Ни в Киргизии, ни
в России. А до конца путешествия сохраняйте все билеты.
(no subject) - [info]puerrtto - Feb. 26th, 2009 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]jhn_d - Feb. 26th, 2009 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]taorminese - Feb. 26th, 2009 02:09 pm (UTC) - Expand
[info]5057000 wrote:
Jan. 8th, 2009 07:12 pm (UTC)
Классно написанно! Очень познавательно!
[info]v_s_i wrote:
Jan. 9th, 2009 10:33 pm (UTC)
Отличный и достоверный рассказ. Добавлю, что казахи самые "легкие" в этом деле, киргизы самые "беспредельные", а узбеки самые потенциально опасные. Если кто и может подбросить наркоту или еще что-то в этом духе, то в первую очередь это узбеки. Сегодня, правда, с утратой государственности в Киргиии киргизы тоже стали опасными.

Присоединяюсь к главному выводу - либо немного заплатить (считать это пограничным сбором), либо вести себя уверенно и смело, но для этого нужно быть вооруженным знанием административных процедур, как автор поста.
[info]puerrtto wrote:
Jan. 10th, 2009 09:49 am (UTC)
Увы, ключевое слово здесь "вооруженным". И пока Средняя Азия будет неизменно ассоциироваться у туриста с необходимостью вести борьбу, что-то отстаивать, доказывать, кричать, переживать - ничего хорошего там не будет. Кстати, что примечательно. Да, Ср.Азия не самый богатый регион мира, и коррупцию и беспредел могли бы списать на бедность. Но почему же повального обдирательства туристов нет в не менее бедном Египте? Почему нет в Марокко, на индонезийском о.Бали, во Вьетнамe, в Таиланде? Значит дело не в уровне жизни, а в попустительстве сверху?
(no subject) - (Anonymous) - Mar. 17th, 2009 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]levashov_76 - Mar. 17th, 2009 04:36 pm (UTC) - Expand
[info]antoha77 wrote:
Apr. 22nd, 2009 05:14 pm (UTC)
Прочитал несколько твоих рассказов, спасибо за инфу.
Кнечно, сразу возник вопрос-может что-то у тебя внутри есть такое, что нужно постоянно доказывать силу, бороться с другими?
Ведь ездит люд теми же маршрутами и как то совершенно спокойно.
Но это ладно.
Вопрос по существу.
Я так понял, ты в такие страны возишь по мелочи нал, берешь карту банка.
Вопрос такой-а как с картой дальше?
За снятие и обмен ведь берут нехилый процент. Отель еще можно ей оплатить, а дальше-ведь на рынок с ней не пойдешь. Поделись опытом плиз.
[info]puerrtto wrote:
Apr. 22nd, 2009 05:38 pm (UTC)
Боюсь, что дело не совсем во мне. Просто далеко не все имеют хобби описывать свои "злоключения", и ограничиваются положительными эпизодами поездок. Другие просто прилетают в тот же Узбекистан, и не видят иных границы кроме аэропорта Ташкента. Третьи не пишут в сети вовсе. Беспредел на азиатских границах есть, и это бесспорный факт. Об этом, кстати, постоянно пишет узбекский журналист Алишер Таксанов http://100dorog.ru/club/stories/?old_id=1311

Что касается использования карты, то её я рассматриваю не более чем банкомат. И только так. Снял сотню баксов, карту убрал до следующего раза. Да, берут приличный процент, выходит порядка 2% на конвертации. Но посчитай во сколько выйдет вначале обменять рубли на доллары, а затем доллары на местную валюту? Потеряешь еще больше.
(no subject) - [info]antoha77 - Apr. 22nd, 2009 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]puerrtto - Apr. 22nd, 2009 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]senatov - Apr. 27th, 2010 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]puerrtto - Apr. 27th, 2010 12:34 pm (UTC) - Expand
[info]mimohodec wrote:
Apr. 27th, 2010 01:38 pm (UTC)
Кстати, а где в Петропавловске, на вокзале, место, где выдают мигр. карты? Проезжал там только в обратном порядке, из КЗ в РФ, и заценить этой радости не смог :)
[info]puerrtto wrote:
Apr. 27th, 2010 01:50 pm (UTC)
А это надо выйти из вокзала, зайти слева от него и там будет пристройка с надписью по-казахски "паспортный контроль" (повторить по-казахски не смогу). Вот там :-)))
(no subject) - [info]mimohodec - Apr. 27th, 2010 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]puerrtto - Apr. 27th, 2010 02:28 pm (UTC) - Expand
(Anonymous) wrote:
Apr. 27th, 2010 02:09 pm (UTC)
Проклятые чурки. Истреблять.
[info]vandaensign wrote:
Apr. 27th, 2010 02:51 pm (UTC)
ужасно. когда я ездила по россии, мне многие драйверы рассказывали, что перед границей с казахстаном специально берут с собой блоки сигарет, дабы откупаться от таможенников.. На Украине такая же фигня: украинские таможенники с полчаса не хотели нас пропускать, вымогали деньги. Пришлось включить пластинку "бедные студенты, которые переходят границу пешком, потому что денег совсем нет.." В палатке жить на Украине я в жизни больше не соглашусь - ночью вломились менты и поставили перед выбором: пакет наркоты или давайте деньги, телефоны, фотоаппарат...
[info]mg_world wrote:
Apr. 27th, 2010 03:26 pm (UTC)
в субботу собираюсь переходить границу Казахстан Узбекистан. Иншалла!

какие советы по регистрации в Узбекистане гражданке России?

спасибо.
[info]puerrtto wrote:
Apr. 27th, 2010 03:29 pm (UTC)
Cоветы?
Очень много мужества и уверенности в себе.
Других советов не бывает :-))
[info]_inri_ wrote:
May. 10th, 2010 04:50 pm (UTC)
"Поясняю, что все деньги держу на карточке"

Мне все в один голос говорят, что там практически нигде нельзя снять деньги по международной кредитке.
[info]cynicanonimus wrote:
Jul. 26th, 2010 05:34 am (UTC)
Вот только один вопрос....
Зачем ездить к обезъянам? Ведь это - обезъяны. У людей есть закон, порядок, у гамадрилов - право силы. Чтобы посмотреть что-то? Или что-то поснимать? Эти макаки ведь убьют за хорошую камеру.
(Anonymous) wrote:
Nov. 17th, 2010 06:16 am (UTC)
Из Казахстана
Да,господа Россеяне, здесь опасно!!! здеся могут вас убить,ограбить, унизинть ваше высокочтимое достоинство, зачем ехать сюда? лучше не ехайте сюда,да и мы не будем выслушивать ваши брани,будто ваша таможня и полиция,те же скинхеды - цветочки . Езжайте уж куда нибудь в другое место.Надоело выслушивать ваши нытье. Хотя вас зарубежом тоже не особенно жалуют, по причине вашего не цивильного поведения:-))
(Anonymous) wrote:
Nov. 17th, 2010 06:21 am (UTC)
А ты puerrtto несерьезный чел,тебя читают тысячи людей а ты преподносишь свое поверхностное суждение как истинное, 2-3 человека не есть страна,в каждой стране имеются свои уродцы. Если путешествуешь то путешествуй а не пости свои легкомысленные статьшки
[info]amnesty_russia wrote:
Nov. 30th, 2010 12:10 pm (UTC)
видать, правда глаза жжёт, раз чувак за маской анонима прячется (Nov. 17th, 2010 06:21 am (UTC).

можно предположить, что сам - таможенник или СМ.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Latest Month

May 2012
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com