puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Блогосфера в 2016: рекламы меньше, политоты больше, групповые путешествия в Сочи

В декабре 2014 года я опубликовал статью "Дорогие любители путешествий, 2015 будет для нас хреновым" и прекрасно помню, что многие не были готовы признать очевидное. Рубль тогда обрушился до 50 с чем-то за доллар и меня убеждали в том, что явление временное. Сегодня рубль перевалил за 70 и уверяю, что к весне вы будете мечтать хотя бы о семидесяти. Сфера авиаперевозок и туризма в 2016 просядет еще больше, средств на рекламу и блог-туры будет еще меньше. Если в 2014 в Топе ЖЖ заказушной политоты было не более трети, то в 2015 уже половина всех постов, а в 2016 будет три четверти. Почему? Да потому, что бизнес нищает и деньги остались лишь на пропаганду и только у государства. В 2016 вангую рост "корпоративной" составляющей блогосферы. Поясню: государство через вереницу посредников и подставные структуры будет поддерживать массовые проекты для десятков и сотен блогеров с целью вовлечения их в пропагандистские кампании. Называться эти проекты будут как угодно, от "Молодые блогеры за чистоту улиц" до "Семинаров по правильному позиционированию в Рунете" и многие даже поначалу не будут понимать, что это и с какой целью. Но во главе угла будет стоять перенаправление растущей социальной напряженности. Блогеры на это будут вестись, исходя из того, что хоть как-то блог надо монетизировать в кризис, хотя бы даже бесплатными поездками на тусовки и конференции.





Но давайте вспомним ту стародавнюю статью и оценим, насколько я был прав относительно перспектив 2015 года и в чем ошибался. Некоторые свои мысли высказанные в декабре 2014 я просто выделю красным для удобства, Итак -

...Еще не закончился 2014 год, но, думаю, можно объективно делать туристические прогнозы на год 2015, в который мы с вами вступаем ровно через две недели. По всем признакам, наступающий год обещает быть чрезвычайно печальным в плане интересных путешествий, отчетов и фотографий. И это по двум, известным вам причинам: курс рубля к доллару вдвое удораживает любое путешествие за границу, а рекламодатели, несущие колоссальные убытки, резко сокращают бюджеты. Сфера туризма, авиабилетов и путешествий понесла самый большой урон, поскольку россияне стремительно отказываются от планов куда-либо ехать. Друзья из двух крупнейших российских онлайн авиакасс рассказали в приватной беседе, что на январь и февраль 2015 у них бронирований отелей и авиабилетов на 60% меньше, чем в этот же период уходящего года, а убытки превысили доходы уже в октябре. Сейчас компании активно кредитуются, чтобы удержаться на плаву. И это лишь первая волна, вторая же начнется тогда, когда ориентировочно к весне 2015 начнутся многочисленные банкротства малого и среднего бизнеса, как следствие - волна увольнений, что еще больше ударит по туристической сфере. Будет не до путешествий.

Что же ждет путешественников и читателей в 2015?

1. Уменьшение личного туристического бюджета примерно на 50%, из-за чего большинство откажется от дальних путешествий и сконцентрируется на Восточной Европе, Турции, Египте и Средней Азии. При этом, примерно полгода еще будет сохраняться "остаточный эффект", это когда люди даже будучи без денег - все равно поедут куда планировали, поскольку билеты были куплены задолго заранее. Но это закончится к концу весны 2015. Жители Екатеринбурга, Перми, Новосибирска и других городов "замкадья" вообще завяжут с путешествиями - им просто в массе своей не потянуть двойного удорожания и без того дорогих билетов из регионов в Европу и Азию.

2. Резко возрастет борьба топ-блогеров за участие в и без того крайне унылых пресс-турах, причем если раньше за участие в них иногда даже платили, то теперь люди будут ездить просто ради бесплатных билетов и питания. При этом, собственно пресс-туров будет на порядок меньше, из-за общего урезания бюджетов на подобные мероприятия. Таким образом, френд-лента ЖЖ в контексте путешествий превратится в бесконечные "селфи" на фоне шоколадной фабрики, или очередного "Нефорума блогеров", или тысячный по счету тест-драйв Форда по Золотому Кольцу. Примерно так -

1

3. Та реклама, что будет превалировать в блогах, даже отдаленно не будет связана с темой путешествий. Кто начинает активно зарабатывать в кризис? Правильно, те, кто эксплуатируют тему депрессии и упадка. То есть ждите рекламу водки, сигарет, лекарственных средств двойного назначения, квартир на час, услуг экстрасенсов, игры на форексе, как заработать миллион и прочей лабуды.

4. Очень сильно кризис ударит по блогерам-дауншифтерам, живущим в Египте, Таиланде, Индонезии. Эта категория путешественников потеряет если не весь, то немалую часть своего дохода, поскольку для большинства основную часть клиентов составляют россияне и украинцы. А те ездить перестанут в значительной степени. Впадут в кризис и разорятся многочисленные русские дайв-центры, кафе и рестораны, которые были открыты в теплых странах. Но не только это. Даже те, кто с туристами не работают, ведь они фрилансеры и свой доход все равно получают с родины, а там падение доллара и риск вообще потерять клиентов. Поэтому, даже те, кто уехал, но сохранил связь с Россией и Украиной - тоже в лучшем случае затянут пояса и начнут рассказывать скучные локальные вещи из серии "...у нас строят новый отель" и "...все хреново, но у нас хотя бы тепло".

5. Забавным образом, на фоне общей мрачности картины, резко возрастет число тех, кто уедут из России и Украины на юга, чтобы дауншифтить. Парадокс? Ничего подобного. С этим курсом доллара, да при росте цен, объективно выгоднее сдать свою квартиру и уехать на год-другой за границу. Как минимум, многие ничего не потеряют, а если вас еще и уволили с работы по сокращению - то сам бог велел уезжать. Резко возрастет интерес к местам вроде Дахаба, где тепло, дешево и из России добираться просто и бюджетно. Впрочем, русский бизнес в том же Дахабе эта тенденция ни капли не поддержит, поскольку приезжать будут те, кто остался на мели; эти не будут брать курсы дайвинга по 30-40 евро урок, или заниматься покорением гор.

6. Курс доллара, увольнения и резкое падение уровня жизни ударят по тем, кто сдал свою квартиру в России и уехал за границу. И дело не только в том, что те условные 50 тысяч рублей за которые вы сдали жилье уже не тянут на $1500, а едва на $800. Главная беда в том, что ваши квартосьемщики и без того отдавали вам за аренду треть своего дохода. Молитесь, чтобы их не уволили с работы и не сократили зарплату, иначе вы - "попали". Тенденция будет нарастать и при попытке проиндексировать арендную плату, от вас просто съедут. И найти другого платежеспособного и вменяемого жильца будет непросто. Вменяемый владелец квартиры зафиксирует убытки и не будет поднимать вопрос увеличения аренды, а глупый аренду повысит, чем испортит отношения с жильцами (которым и так тяжело), а уж те найдут, чем ответить, когда их совсем прижмет. Вы давно не затапливали соседей внизу? Вот-вот, будете делать им ремонт и искать ваших квартиросьемщиков. Между прочим, реальная московская история, случившаяся с моим знакомым.

7. Для всех блогеров данная ситуация должна стать уроком - не класть все яйца в одну корзину и не жить доходами исключительно из России и Украины. Там никогда не будет стабильности при существующих масштабах коррупции и разгильдяйства. Жизнь дается один раз и мы не можем жить лишь молитвами на нефть и газ.

8. Придумал новый тег для блога, "Архивы", это когда денег не останется совсем, можно будет искать старые паршивые фотографии из путешествий 2002-2005 годов и браться за отчеты из серии "Вспомним, как ехали из Москвы в Петушки на электричке в 2001 году". Хахахаха :)

И тем не менее... друзья, с Новым 2015 годом! И пусть мы все выкрутимся из неприятностей с наименьшими потерями :)


....................

Конец текста. С Новым вас 2016 годом, друзья! :)))

Поскольку не все читатели имеют аккаунт в Livejournal, я дублирую все свои статьи о жизни и путешествиях в социальные сети, так что присоединяйтесь:

Твиттер http://twitter.com/puerrtto
Фейсбук http://www.facebook.com/lapshin

Tags: Мысли вслух
Subscribe
promo puerrtto december 6, 2011 10:36
Buy for 100 tokens
Данная статья о рекламе в этом блоге и пожелания к рекламодателям. Для начала статистика посещаемости блога за последний год: с 1 января 2015 по 31 декабря 2015 более 5,76 миллионов заходов, средняя месячная посещаемость 310 тысяч человек. Среднестатистический рекламный пост, таким образом,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 141 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →