puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Лунатик Экспресс между Кенией и Угандой

В статье про железнодорожный вокзал в столице Кении, Найроби, я говорил о том, что пассажирское сообщение в Африке стремительно умирает. И если в Кении поезда худо-бедно еще курсируют по двум направлениям, то в соседней Уганде сообщение замерло еще в шестидесятых, через день после получения страной независимости и ухода британцев. В наше время из пяти тысяч километров путей, существовавших при британцах, реально функциональны не более трехсот километров, имеется в виду единственная грузовая линия от Кампалы до границы с Кенией в Малабе. Периодически по этой линии из кенийского порта Момбаса везут в Уганду разные товары, но оборот крайне незначительный. В один из дней, будучи в маленьком колониальном городе Джинджа, что на берегу озера Виктория, дошел до старинного ж.д вокзала явно британской постройки. Направил на вокзал фотоаппарат, чтобы запечатлеть красивое здание, как вдруг...





Свистки, крики, суета. Из здания вокзала стремительно появляются несколько одетых в черное охранников. Запрещено снимать вокзал, стратегический объект. Я даже от души рассмеялся, не будучи в силах себя сдерживать. Ну представьте сами, реально заброшенный вокзал, не видавший поездов с шестидесятых годов, все поросло бурьяном, пасутся вокруг коровы. Охранники даже чуть испугались моего смеха, ведь если человек их не испугался - значит за ним кто-то стоит. Говорю им, ребята, а разрешите мне погулять по вокзалу, а я вам буду очень благодарен в разумных пределах. Охранники сразу сменили гнев на милость и мы отправились гулять по вокзалу и путям.



Вот уж более, чем пятьдесят лет эти кассы не продают билеты -



Джинджа, высота над уровнем море 3869 футов (1179м). Принято считать, что Африка вся очень жаркая и по этой причине негры черные. Ошибка! Значительная часть Африки расположена на высоком плато от тысячи метров и выше -



Вначале Джинджа была не более, чем деревушкой мимо которой проходила железная дорога из Кении в Уганду. Но в связи со строительством мощной ГЭС на Ниле (река протекает как раз рядом с городом) значимость Джинджи возросла. Сюда доставляли из Кении материалы для строительства станции, см. Джинджа - городок британских энергетиков.





Сегодня здесь тихо, пассажирского сообщения нет давно, что же касается грузового - пару раз в неделю проходит поезд из Кении. В связи с аварийным состоянием путей, большегрузы тут не пускают -



Обратите внимание не пути, их не меняли с шестидесятых годов -





Кеннийский флажок на вагоне, так тут помечают принадлежность составов -



Все переключатели стрелок исключительно раритетные, все делается вручную -



Мдда, путешествие по таким расшатанным путям вызывает опасения -











Инфраструктура датирована 1920 годом -





Охранники рассказали, что в распоряжении ж.д Уганды 11 маневровых тепловозов, пять из них базируются в Джиндже и остальные в столице страны, Кампале. Других тепловозов в Уганде нет в принципе, только эти малыши -



В момент, когда я сфотографировал этот аккуратненький тепловоз на фото ниже, охранник замахал руками "Нельзя!". Почему нельзя, ведь мы с вами договорились? Мы с вами договорились насчет имущества угандийской железной дороги, а этот тепловоз из Кении, его снимать нельзя. Африканцы вообще забавные ребята, с ними  никогда не угадаешь чем "зя", а чего "низзя". Но сфоткать успел сей секретный тепловоз из Кении -



Пишут, что китайцы активно начали восстанавливать былую линию, связывающую Кению с Угандой и вроде как уже в 2018 году запустят первые поезда, как грузовые, так и пассажирские. Эту информацию радостно мне подтвердили охранники вокзала, добавив, что недавно сюда приезжала целая делегация китайцев. Впрочем, никаких намеков на начало работ замечено не было; ни здесь, ни в Кампале, ни даже в более цивилизованном Найроби.

Еще рядом с вокзалом скрывался одноногий памятник какому-то мускулистому мужику со злым лицом. Охранники не знали кому памятник и сообщили, что раньше он стоял в городе, но затем его убрали и зачем-то перевезли сюда, к вокзалу. Может быть это диктатор Иди Амин, правивший страной в 1971-1979 годах? В его бытность президентом Уганды как его только не изображали: в виде атлета с крыльями, в национальных нарядах, в генеральском мундире, с убитым оленем через плечо. Все может быть -



И все же, хочется верить в лучшее, а конкретно в будущую поездку в вагоне пассажирского поезда из Найроби в Кампалу!

p.s Поскольку не все читатели имеют аккаунт в Livejournal, я дублирую все свои статьи о жизни и путешествиях в социальные сети, так что присоединяйтесь:
Твиттер http://twitter.com/puerrtto
Фейсбук http://www.facebook.com/lapshin

Tags: АФРИКА, ПАРОВОЗЫ, ПУТЕШЕСТВИЯ, Уганда
Subscribe

Posts from This Journal “ПАРОВОЗЫ” Tag

promo puerrtto december 6, 2011 10:36
Buy for 100 tokens
Данная статья о рекламе в этом блоге и пожелания к рекламодателям. Для начала статистика посещаемости блога за последний год: с 1 января 2015 по 31 декабря 2015 более 5,76 миллионов заходов, средняя месячная посещаемость 310 тысяч человек. Среднестатистический рекламный пост, таким образом,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →