puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Так выглядит единственная дорога между Грузией и Россией

Из десяти международных пограничных переходов между Грузией и соседними странами мне довелось пересекать девять. Лишь через единственный российско-грузинский переход в Верхнем Ларсе не проходил никогда в жизни. Каждый раз что-нибудь мне мешало: то сходил сель и граница перекрывалась, то лет восемь назад отменился авиарейс из Владикавказа в Москву и я счел за лучшее улететь из Тбилиси, то вот российский паспорт забыл дома и не рискнул соваться в Россию с украинским документом. Зато наконец-то добрался до самого пограничного перехода и увидел его воочию. Нет, не так представлял главный и единственный торговый путь между Грузией (плюс Арменией) и Россией. Абсолютно "вдребедан" разбитая грунтовая дорога на протяжении последних примерно пяти километров, а перед этим узкая трасса в полторы полосы шириной где не разъезжаются две фуры. Добавим шаткие, держащиеся на честном слове опоры и мосты еще советской эпохи и получаем своего рода экстрим, больше напоминающий страны Африки -





Собственно, нормальная трасса заканчивается сразу после поселка Казбеги (Стапанцминда) в 15 км от границы, а затем короткие отрезки асфальта сменяющиеся грунтовкой, причем последней больше -



В июне 2016 здесь, в Дарьяльском ущелье сошел очередной и далеко не первый сель, из-за чего дорогу накрыло многометровым слоем грязи и камней. Около трех недель граница была закрыта, пока спецтехника расчищала трассу и фактически заново строила всю дорожную инфраструктура, уничтоженную стихией. Совсем недавно здесь бушевал бурный поток, снося на своем пути линии электропередач, постройки, мосты. И даже полгода спустя путь из Грузии в Россию выглядит так, словно его накрыло атомной бомбой  -





Интересно, этот экскаватор занят разгребанием завала, или он сам жертва?



Подумалось, что каждый раз, когда перекрывается эта единственная дорога (а случается это практически ежегодно и часто не единожды), то в первую очередь страдает Армения. Ведь для них Россия - главный торговый партнер и другого пути попросту не существует, поскольку границы с Азербайджаном и Турцией закрыт с 1993 года. Тысячи большегрузных фур застревают на границе на долгие недели, портятся продукты, задерживаются поставки. Неужели нет никакой возможности построить такую дорогу, которую не смоет очередным потоком? Ведь это в интересах всех трех государств: России, Грузии и Армении. Но нет, вместо того, чтобы учиться на прежних ошибках и всерьез инвестировать в дорожную инфраструктуру, например построив тоннель, или хотя бы подняв трассу над руслом Терека, они опять ремонтируют старую дорогу. И ее опять снесет через полгода -



Метров за пятьсот до собственно пограничного перехода асфальт уже положили заново. На фото виден грузинский таможенный терминал, а российский расположен примерно в двух километрах севернее, в глубине ущелья -



Русло Терека и сама могучая река. Похоже на шутку, да, насчет "могучей" реки? Местные говорят, что когда начинается таяние снегов в горах, река бурным грязным потоком заполняет все русло целиком -



p.s Поскольку не все читатели имеют аккаунт в Livejournal, я дублирую все свои статьи о жизни и путешествиях в социальные сети, так что присоединяйтесь:
Твиттер http://twitter.com/puerrtto
Фейсбук http://www.facebook.com/lapshin

Tags: БЫВШИЙ СССР, Грузия, ПОГРАНИЧНЫЕ СТРАСТИ, ПУТЕШЕСТВИЯ
Subscribe

Posts from This Journal “ПОГРАНИЧНЫЕ СТРАСТИ” Tag

promo puerrtto декабрь 6, 2011 10:36
Buy for 100 tokens
Данная статья о рекламе в этом блоге и пожелания к рекламодателям. Для начала статистика посещаемости блога за последний год: с 1 января 2015 по 31 декабря 2015 более 5,76 миллионов заходов, средняя месячная посещаемость 310 тысяч человек. Среднестатистический рекламный пост, таким образом,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 156 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →