puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Category:

Путешествие на международном экспрессе Кишинев - Бухарест

Я люблю международные поезда, наверное с того памятного дня, 15 июня 1990 года, когда моя семья эмигрировала из СССР в Израиль на поезде "Киев - Бухарест". Помню пограничные столбики, помню мост через речку Прут, помню пост революционный Бухарест всего несколько месяцев спустя после свержения Чаушеску. С тех пор я повидал много международных поездов: от банального Санкт-Петербург - Хельсинки до экзотического из Танзании в Замбию, или  из Китая во Вьетнам. Сегодня мы решили веселой компанией прокатиться из Кишинева в соседнюю Румынию, выбрав ближайший румынский приграничный город Яссы. Туда ежедневно отправляется поезд "Кишинев - Бухарест", а дважды в неделю по выходным электричка Кишинев - Яссы. В итоге, туда мы едем на бухарестском поезде, а назад на электричке. Вышли мы на перрон и ощутили легкий холодок доброго "Cовка", уж больно убитым оказался международный экспресс. И вот я даже не знаю почему, но когда я еду еще более страшненьким африканским поездом, то мне это доставляет радость, а тут почему-то грусть. За державу что ли обидно?





Билеты продаются в кассе вокзала, либо на сайте молдавской железной дороги в интернете. Честно говоря, купить билет на сайте мне не уделось, система все время выдавала сбой. Поэтому, за сутки до поездки пришел в кассы вокзала. Но и тут купить билет не удалось, поскольку кассирша сказала, что у них "система не работает, приходите в день отправления". Когда мы примчались на вокзал за полчаса до отбытия поезда и протянули кредитную карточку для оплаты, то оказалось, что за 30 минут до отправления они не принимают карточки. Пришлось бежать в банкомат и снимать наличные. Со всей этой беготней запрыгнули в вагон за пять минут до выезда. И чтобы дважды не вставать, упомяну вот еще какую забавную деталь. Билеты в кассе выписывают от руки, причем указанные в билете места оказались в купе, где ехали другие люди с такими же местами. Благо, вагон был наполовину пуст, так что просто пересели в другое купе. Но когда в итоге проводник не вернул нам наши билеты, то подозрения превратились в убеждение. Да тут работает хитроумная схема! Билеты вы покупаете в кассе, то их не вбивают в систему, а выписывают от руки. Потом проводник вам билеты не возвращает, но отдает их сам в кассу. Таким образом, вы как бы и не покупали билеты вовсе. Ну, а ваши деньги уходят совсем не туда, куда надо. Мелочи вообщем-то, но я на такие вещи люблю обращать внимание.

Но вернемся в поезд -



В принципе, очень старый ГДРовский вагон, 50 лет назад считавшийся шикарным. Таких по сей день большинство на железных дорогах бывшего СССР. Интересно, сколько лет еще они будут колесить на пространстве от Владивостока до Кишинева и от Мурманска до Еревана?





Начинающая казаться экзотической печка на угле для отопления вагона -



Внутри бедненько, но аккуратно -



Обратие внимание на очень долгую стоянку на пограничной станции Унгены, 1 час и 43 минуты. Там меняют колесные пары, я об этом расскажу чуть далее -



Наше купе до того, как мы его "освоили" -



Дай, думаю, заброшу чемодан на багажную полку. Забрасываю, а он на меня назад вываливается. Поднимаю голову и вижу, что там провалились потолки -



Вот, с близкого расстояния -



...после освоения купе медвежонком Гошей -



Привычне нам граненые стаканы с красивыми подстаканниками давно ушли в прошлом. Теперь чай предлагается в одноразовых стаканчиках. Зато бесплатно -





Туалет на удивление чистый и даже с бумагой, хотя и очень старый. Как и сам поезд.



Едем очень медленно, от Кишинева до границы чуть более 100 километров, которые скрипя одолеваем за два с лишним часа. И затем, как уже говорилось выше, 1 час и 43 минуты стоим в Унгенах, пока меняют колесные пары. Как вы знаете, в Европе колея на несколько сантиметров уже, чем в СНГ. И процедура замены колес, увы, неизбежна, иначе дальше границы не проехать.



Пока меняют колеса, никого из вагонов не выпускают, а туалеты закрыты. Не очень приятно. Более того, тут на вокзале царит непонятная для этих мест шпиономания, фотографировать нельзя! Я сделал несколько снимком из тамбура, меня заметил какой-то работник, рассказал другому и в итоге пришлось вернуться в купе. Чего они тут скрывают - непонятно. Советское наследие на тему "шпионов империализма", но каких? Приднестровских? Забегая вперед замечу, что в Румынии на вокзалах абсолютно всем пофиг, что вы снимаете.



В процессе замены колесных пар осуществляется пограничный контроль. Молдавская пограничница поинтересовалась, где румынская виза в моем российском паспорте? И чтобы подчеркнуть тот факт, что им (молдаванам) визы в Европу отменили, добавила "Вас пока что без виз не пускают". Я ей обьяснил, что вы не переживайте, с румынами мы договоримся. И вправду, договорились, ибо тем я даю другой паспорт. Кстати, обратите внимание, что хотя от границы до Ясс километров двадцать, но на печати стоит "Iasi" -



Прибыли в пункт назначения очень поздно вечером, в одиннадцатом часу. Нас встречал обильный туман -





На этом пока все, про Румынию буду рассказывать в ближайшие дни!

Tags: БЫВШИЙ СССР, ЕВРОПА, Молдова, ПАРОВОЗЫ, ПУТЕШЕСТВИЯ, Румыния
Subscribe

Posts from This Journal “ПАРОВОЗЫ” Tag

promo puerrtto декабрь 6, 2011 10:36
Buy for 100 tokens
Данная статья о рекламе в этом блоге и пожелания к рекламодателям. : за период с 16.10.2017 по 16.10.2018 блог посетили 1,304 миллиона уникальных гостей, средняя месячная посещаемость 122 тысячи человек. Среднестатистический рекламный пост, таким образом, прочитают от 35 до 90 тысяч человек, в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 175 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →