puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Чем заняться в Афинах, если вы там уже побывали десять раз? (Греция)

В последние годы я много летаю с греческой авиакомпанией Aegean, предлагающей самые бюджетные тарифы между странами Западной Европы и СНГ. Подразумевается пересадка в Афинах, порой двухчасовая, а иногда и на сутки, как в моем случае перелета из Парижа в Тбилиси. В Афинах я был многократно и вновь "зависать" в центре не хотелось, а уезжать куда-то за город рискованно, можно в итоге опоздать на самолет. Тогда я решил провести день в ближайшем пригороде, в Пиреях, или иначе называемого Пиреус. Это крупнейший порт не только Греции, но и входящий в тройку крупнейших в Европе, уступая лишь Гамбургу и Роттердаму. Сегодня порт купили китайские инвесторы, они же скупили на сегодня половину страны. По крайней мере ту половину, которую еще не оттяпали немцы, получившие под свой контроль всю экономику Греции в счет погашения долгов. От богатейшей истории древнего Пирея не осталось и следа, но после раскаленных от летнего солнца Афин, где практически нечем дышать от пыли и выхлопов миллионов автомобилей, легкая поездка на море в Пирей это прекрасный вариант провести день.





Из Афин в Пирей ходят как обычное городское метро (проезд 1,40 евро на 90 минут, либо 4,50 евро на целый день на все виды транспорта), но можете прокатиться и бесплатно. Дело в том, что все междугородные поезда прибывают на центральный вокзал Афин близ плошщади Омония и затем следуют до конечной станции в Пиреях. Так вот, на отрезке между центром Афин и Пиреями никто и никогда не проверяет билеты. Я ни в коем случае не призываю вас ездить без билета, но сами жители Афин ездят именно так.



Поезд и метро прибывают в Пирей в два соседних здания, расположенные в паре сотен метров один от другого. Это, например, афинское метро, которое последние несколько станций идет поверху -



Как уже говорилось, Пирей известен с древности, когда он был портом Афинского полиса, столицы Морского союза. Для противодействия осадам порт был соединен с городом "длинными стенами". Нет сегодня ни стен, ни древних храмов. Пирей это фактически те же Афины, только достигшие моря. Два города сегодня представляют единый мегаполис и от причалов Пирея до Акрополя по прямой порядка 7 километров. Абсолютное большинство туристов, посещающих Пирей, делают это по пути на близлежащие острова Саронического залива, либо далее, в направлении Крита, Санторини или даже Родоса. Таким же путем шел и я сам, впервые посетив Пирей в 1995 году по пути на острова, фактически выбежав из метро и едва успев к отправлению парома.



Так вот, Пирей сегодня это преимущественно пригород Афин, где проживает средний класс. Причем, чем дальше от порта по побережью на восток, тем краше районы и живописнее бухты и пляжи. А пока взглянем на порт со смотровой площадки неподалеку от железнодорожного вокзала. Парадоксально, но найти обзорные площадки с видом на порт непросто. Вам надо забраться на верхние этажи зданий, куда вас не впустят. Там сплошные офисы пароходных компаний со строгой охраной.















Вдохнули освежающий бриз с Эгейского моря? Прекрасно, тогда двигаемся дальше -



В сотне метров от причалов пирейского порта жилые районы Пирея "карабкаются" на горку, создавая подъемы, которые на "Запорожце" скорее всего не осилить. Выглядит живописно -



Экономический кризис в Греции больно ударил по ее жителям, но сделал эту страну исключительно привлекательной для туристов. Из некогда элитного направления, страна превратилась в бюджетное и сегодня составляет серьезную конкуренцию соседней Турции по уровню обслуживания и расценкам на отдых. Я далек от темы пляжных отелей, но одно скажу точно - пообедать в нормальном ресторане на пирейской набережной обойдется в 10-15 евро от силы, включая первое блюдо, второе и сладкое на закуску. Такого никогда не было здесь и вряд ли будет в будущем, ловите момент, пока Греция доступна.



Заметьте старую брусчатку под разваливающимся асфальтом -



А вот паркуются пирейцы неправильно и опасно. Забыли, как их учили в школе по вождению: при парковке на горке следует руль выворачивать в сторону бордюра. Чтобы, если сорвет тормоз, машина бы не скатилась вниз, сбивая все на своем пути.



На удивление, старая "Нива" весьма популярна в Греции. Их довольно много и конкретно этой модели -





Греческая фиеста во всей своей красе. Выносят мужики стулья и столик на берег и расслабленно "забивают" в нарды -



Всего-то пятнадцать минут пешком от шумного порта и вы оказываетесь на тихой набережной с видами на море -



Греция прекрасна тем, что ее береговая линия настолько "изрезана", что маленькие бухты повсюду, например под окнами обычных домов в спальном районе -



Согласитесь, это мега круто, когда вы выходите из подъезда и оказываетесь в таком месте. Это не элитный курорт и не фешенебельный район. Судя по стареньким Пежо и Фольксвагенам бородатого года выпуска, живут здесь люди достаточно скромные. Это просто Греция -









Неожиданно наткнулся на национальный морской музей Греции. Оказывается, он тоже в Пиреях -



И снова бухта и опять яхты и катера. Наверное, быть греком это не просто национальность. Это образ жизни, в котором море составляет главную часть и все остальное на втором месте. Не случайно, главные герои древней Эллады это мореходы Одиссей, Тесей, Персей и прочие.













Живописные узенькие улочки -





Греки вообще любят старину. Включая старину доставшуюся от дедушки. Этим машина глубоко за 50 лет и ездят они на честном слове. Но отвезти в утиль машину, на которой любимый дедушка покорял сердце гордой бабушки году, эдак, в 1958 это неприемлемо. И это классно, семейные ценности и традиции тут на генетическом уровне.





Прокатимся на трамвае? Линий в Афинах две: одна стартует из Пирея и тянется вдоль побережья строго на юго-запад, а вторая уходит к центру Афин. Билет обычный, за 1,40 евро и также работает суточный за 4,50 евро.





Также, в Пиреях есть филиал главного морского музея, это реальный крейсер "Георгиос Авероф", собранный на верфях в Италии и спущенный на воду в 1911 году. Флагманский корабль греческих военно-морских сил, принимавший участие в Первой балканской войне против Турции и именно благодаря ему грекам удалось отбить у противника множество эгейских островов, таких как Лесбос, Хиос, Родос. Во время Второй мировой крейсер в составе британского флота принимал участие в сопровождении конвоев на Средиземноморье, а в 1944 на нем вернулось в Грецию правительство, находившееся в изгнании с 1941 года.



Там же рядом замечательная современная набережная, полная колоритных кафе, магазинов, бутиков -





На часах уже вечер, пора выдвигаться в центр. Напоследок заглянул на горку, что напротив Акрополя. При заходящем солнце там весьма живописно, да и ночью тоже, когда все подсвечивается. Афины, мне нравится сюда приезжать!









Где там моя электричка в аэропорт?



Tags: Греция, ЕВРОПА, ПУТЕШЕСТВИЯ
Subscribe

Posts from This Journal “Греция” Tag

promo puerrtto декабрь 6, 2011 10:36
Buy for 100 tokens
Данная статья о рекламе в этом блоге и пожелания к рекламодателям. : за период с 15.09.2017 по 15.06.2018 блог посетили 1,055 миллиона человек, средняя месячная посещаемость 220 тысяч человек. Среднестатистический рекламный пост, таким образом, прочитают от 35 до 90 тысяч человек, в зависимости от…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →