puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Что будет, если "Теслу" завезти на заброшенный вокзал, а затем выкупать в Ниагарском водопаде?

Лет двадцать назад, когда я учился в израильском колледже и подрабатывал на складе большого супермаркета, мне доверяли водить электрокар, проще говоря погрузчик с торчащей вперед вилкой, на которую нанизывались деревянные поддоны, на которых в свою очередь стояли ящики с товаром. Электрокар был электрический и управлялся двумя педалями: газом и тормозом, плюс ручка переключения "вперед-назад". Эта старая скрипучая хрень очень быстро разряжалась и мне по сей день помнятся длинные скрученные узлами провода, к которым агрегат следовало подключать сразу, как закончили работу. Вы будете смеяться, что даже много лет спустя при слове "Тесла" я видел перед глазами тот электрокар и узлы из проводов, везде его сопровождавшие. Наверное, я бы и продолжал также примитивно мыслить на тему новых источников энергии для автотранспорта, если бы не мои хорошие друзья в канадском городе Торонто. Как вам такой "электрокар", что на фото ниже? Так вот, на этой машине, больше напоминающей гоночную "Феррари", мы абсолютно бесплатно за день проехали более 600 километров. Ведь это "Тесла", а заправка (то бишь зарядка) у них бесплатная. По крайней мере, пока что.





Кстати, сразу хочу сказать, что моя статья абсолютно не рекламная. Что мне рекламировать? Это машина моего друга. Он машинами не торгует (а вот по вопросам высоких технологий - это к нему) и ему дела нет, купите вы подобную штуковину, или нет. Даже лучше, если не купите, значит подольше корпорация Тесла будет позволять заряжаться бесплатно, продолжая развивать бренд. Кроме того, стоит она новая в максимальной комплектации от 100 тысяч долларов и мало кто из нас сможет себе позволить такую роскошь. Так вот, впервые в жизни мне довелось прокатиться на машине будущего. Полагаю, что это не звучит как фантастика, что бензиновый двигатель через пару десятилетий станет достоянием истории?

Первое, что производит впечатление, это мощь ее двигателя - почти 470 л.с при максимальных оборотах. Машина стартует так, что вас буквально вдавливает к кресло. Полной зарядки аккумуляторов хватает примерно на 400 километров пути, но фактически выходит чуть больше, ближе к 500, поскольку машина еще и сама себя подзаряжает во время езды. Но главное даже не это. Сейчас расскажу, что лично меня реально удивило. Да, обратите внимание на размер панели навигатора -



Представляя себе эдакую мощь, мы видим перед глазами ревущий мотор-зверь, который должен впечатлить своими размерами. Ошибка. Мотор у Теслы малюсенький и расположен под задним сидением. Таким образом, спереди у вас естественным образом появляется дополнительный багажник -



И сзади тоже багажник -



До мотора без спецсредств не дотянуться, да и нет у нас на это времени. Зато есть Гугл, откуда мы одолжим картинку мотора Теслы, он расположен сзади, чуть дальше сидения и выглядит так. Ну, вы поняли, это колеса слева и справа -


Едем, держа крейсерскую скорость в 100-110 км/ч и быстрее нельзя, Канада это не Германия и тут даже на трассах, как правило, больше ста не разгонишься. Впрочем, помнится, на автодороге Монреаль-Квебек можно было ехать 120, но это скорее исключение. Мы едем из Торонто на юг, в сторону Ниагарского водопада и границы с США в Баффоло (Buffalo), штат Нью-Йорк.



Канадские полицейские - суровые ребята, а ниагарские полициейские, как эти в джипе - суровы вдвойне!



В 150км к югу от Торонто граница с США. Переходов тут несколько, если не ошибаюсь, штуки три. И все они через реку Ниагару, свзывающую озера Эри и Онтарио. Здесь же, рядом, главная достопримечательность северо-востока США и юго-востока Канады, знаменитый Ниагарский водопад. Мы туда заедем позже.

Паспортный контроль достаточно формальный, из машины не выходят, все через окно. По большому счету, никто даже наши лица с паспортами не сверял, уж не говоря про снятие отпечатков пальцев. В аэропорту гораздо все серьезнее.



Несколько слов про американский город Баффоло, что начинается немедленно после пересечения границы. Это один из беднейших городов США, уступая первенство по нищете разве что Детройту. Порядка 30% населения здесь живут ниже уровня бедности, зарабатывая минимальную зарплату (на 2018 год $7,25 в час), или даже менее. Примерно половина населения города зарабатывает меньше 20 тысяч долларов в год в пересчете на одного работающего, или в среднем 28 тысяч долларов в год на семью из двух родителей и двух детей. Также, город держит одно из первых мест по числу безработных и получающих пособия от государства. Но так было не всегда. В тридцатых годах XX это был крупный центр тяжелой промышленности и транзитный пункт между Канадой и США. Сюда ехали специалисты со всей Америки. Пока не разразился кризис перепроизводства, а тяжелая индустрия стала терять свои позиции, успупая место сфере услуг и высоким технологиям. Предприятия-гиганты закрывались одно за другим и пиком "разрухи" стали девяностые годы ушедшего столетия.



Следы прошлого повсюду: заброшенные заводские цеха, районы однотипных красных домов по типу "хрущовок" для рабочих, уходящие в никуда дороги, хитросплетения давно не функциональных железнодорожрных путей.



В самом городе также заметны все признаки застоя: грязновато, многовато маргиналов, какая-то запущенность во всем. Пожалуй, Баффоло стал единственным городов их моей практики, где на заправках не пускали в туалет. Можно понять почему, там на всех заправках толкутся бомжи, просящие денег у любого подьехавшего.



Мы едем каплю в сторону от центра города и попадаем на заброшенный ж.д вокзал. В таком виде он стоит уже более 20 лет и нет никаких предпосылок для его возрождения. Землю выкупили какие-то инвесторы, но воз и ныне там.



А если серьезно, то для меня большая загадка - зачем 250-тысячному городу такой огромный вокзал?









Навсегда застывшие стрелки часов -











Место странное и мрачноватое. Мои друзья решили не рисковать и остаться возле машины. Достаточно глянуть мельком в Гугл с ключевыми словами "Buffalo crime rate", чтобы не отходить от машины дальше, чем на метр. Так что, по вокзалу я лазил в единственном числе.



Но не только вокзальный район столь печален. Большая часть города выглядит подобным образом -











На фоне разрухи, выглядит наглой издевкой социальная реклама -



Узнаете памятник? Копирует знаменитую фотографию на строительстве небоскреба Эйпайр в Нью-Йорке?



Вот оригинал -



А мы едем дальше и тут прямо по курсу бардак из светофоров -





Между тем, самое время подвести итога по расходу энергии для машины. Мы выехали из Торонто с полной зарядкой, проехали со всеми заездами в интересные места чуть менее 200 километров и потратили 40% зарядки. Пока все в рамках технических данных. Но мы пользуемся возможностью зарядиться вновь, ведь заправок для Теслы пока еще очень мало и в радиусе 50 километров всего одна, вот эта, на дальней окраине Баффоло -





Кстати, оставив машину заряжаться, мы пошли в близлежащее кафе. На телефоне у моего друга аппликация, связанная через интернет с машиной и она показывает, в какой стадии зарядка на данный момент -



Едем дальше?



Вот таких субъектов в Баффоло на каждом перекрестке. Одни делают вид, что моют окна, точнее сказать, они вам окно "помоют" грязной тряпкой, если... не заплатите. Другие грусто тыкают вамв лицом картонкой с жалостливыми надписями -



Центр города абсолютно пустынный. Не то что людей мало, а их вообще нет -



Зато, застывший в прошлом город-индустриальный гигант интересен граффити и рекламой различных эпох -



Этому старому небоскребу без малого 100 лет -





Ни людей нет, ни машин. Центр города -









Массивное здание мэрии 1931 года постройки в стиле арт-деко, большей частью пустующее -



Здорово напоминает московские "сталинки", не правда ли?










Предназначение этого мрачного дома справа мне непонятно Там же нет ни единого окна -



Примерно после часа прогулки по Баффоло был замечен первый человек, а сразу же после него появился автобус. До этого было настолько пусто и тихо, что мы ощущали себя на месте сьемок фильма-апокалипсиса про вымершую планету.



В первый момент даже вздрогнул, уж больно фашисткую символику напомнило. Как, однако, все эти идолы похожи. Подобный орел украшает паспорта граждан США.



На крыше самого высокого небоскреба города заметили Статую Свободы -



Межлу прочим, статуя не одна, точно такая же имеется с другой стороны здания -









Классика!



В Нью-Йорке в центре вам не найти парковку дешевле, чем долларов 15-20 в час. А тут всего 2 бакса -







От Баффоло до Ниагарского водопада чуть более 20 километров пути, но если вокруг водопадов царит туристический рай, то в Баффоло жизнь напрочь замерла. Десятки миллионов туристов, ежегодно приезжающих на водопады, практически никогда не заезжают в Баффоло. С формальной точки зрения город малоинтересен массовому туристу...



Как известно, водопад делят между собой США и Канада, причем канадский берег прекрасно виден справа, там где башни отелей. Более того, с канадской стороны считаются более обширными и впечатляющими. Мое мнение? Я бы и там и там. Надо посмотреть с обеих сторон. Там все очень по-разному. Если из Канады вы смотрите панораму, то со стороны США вы оказываетесь настолько близко к ревущим потокам, что ощущаете великую мощь матушки-природы. Это виды из США -











К водопадам можно подплыть на катере, обойдется около 25 долларов и оно того стоит -



Это посадка идет на катер, всем выдают полиэтиленовые плащи от брызг и водяной пыли -





А внизу "Rainbow bridge", один из мостов, связывающий Канаду с США, с него, кстати, открывается потрясный вид на водопады. Но вам для этого надо пересечь границу пешком и сделать остановку посреди моста -





А машина? Мне очень понравилась. Удобная, тихая, мощная, экономичная. Я бы даже сказал, что с бесплатными зарядками это настоящий свершившийся коммунизм. Посчитайте сами, сколько бы денег ушло на бензин при 600 километрах, пройденных за этот день.



Tags: ПУТЕШЕСТВИЯ, СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА, США
Subscribe

Posts from This Journal “СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА” Tag

promo puerrtto декабрь 6, 2011 10:36
Buy for 100 tokens
Данная статья о рекламе в этом блоге и пожелания к рекламодателям. : за период с 15.09.2017 по 15.06.2018 блог посетили 1,055 миллиона человек, средняя месячная посещаемость 220 тысяч человек. Среднестатистический рекламный пост, таким образом, прочитают от 35 до 90 тысяч человек, в зависимости от…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →