puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Первым делом вертолеты, ну а девушки... а девушки потом! (Россия)

Пожалуй, ни одна другая публикация в моем блоге не вызывала у меня столько вопросов. Может быть вообще не публиковать? Большое число читателей из самых разных стран и масса мнений на тему политики обещали жаркие дискуссии. Я ожидал всплеск теорий заговора и обвинений меня в работе на все разведки мира. И все же, вы читаете этот отчет. Просто я решил, что нормальные люди получат удовольствие от прекрасных фотографий боевых машин и не без интереса увидят, чем живут военно-воздушные силы России. А те, кто без глупостей и фантазий жить не может - на тех мы не будем тратить наше с вами время. Пусть думают, что хотят. Мы с вами отправляемся на одну из баз ВВС России на юге Урала, где расположена вертолетная эскадрилья, в зоне ответственности которой поиск и спасение, поддержка ВКС и даже охрана части государственной границы с близлежащим Казахстаном.





Для меня, как человека прослужившего на базе ВВС почти три года воинской службы, такая поездка это настоящий подарок судьбы. Все, что я здесь увидел, было мне близко, понятно и я ощущал себя как дома. Словно опытный старослужащий, едва мы пересекли тщательно охраняемый КПП с двумя рядами ворот, я отметил для себя, что там столовая, тут начальство (где лучше с нечищенными ботинками не появляться), а вот там плац для построений. Конечно же, сейчас все это ко мне не относится. Но память человеческая - удивительная штуковина, все всплыло из прошлого, словно было вчера, а не почти 20 лет назад.

В настоящее время здесь базируются исключительно вертолеты МИ-8, но в самом ближайшем будущем арсенал пополнится новыми МИ-24 и КА-52. Южный Урал, к счастью, не является зоной боевых действий, поэтому, как мне показалось, здесь куда спокойнее служба, чем на Северном Кавказе. Под спокойствием я подразумеваю не возможность экипажам и обслуживающему персоналу расслабиться, а скорее отсутствие немедленной опасности.



Гуляю среди стройных рядов боевых машин и прямо дух захватывает. Настальгия по армейской службе. Надо же, когда служил - мечтал о скорейшем окончании положенных трех лет, а став гражданским лицом - опять скучаю по былому.

Хочется подчеркнуть, что работа на базе идет в обычном ритме. Техники как обычно готовят машины к учениям, летчики изучают полетную документацию, заправщики катаются туда-сюда и заправляют прожорливых до керосина красавцев. Это не показательные вылеты и не спектакль для зевек. Несколько технических моментов: такой вот, сравнительно небольшой вертолет МИ-8 расходует порядка 800 литров топлива за час полета и еще это один из самых распространенных в мире вертолетов, представленный почти в ста(!) странах мира, от России до Намибии и от Сирии до Филиппин. Всего на сегодня выпущено более 12 тысяч подобных машин. Он имеет два двигателя, общей мощностью около 4000 лошадинных сил, поднимает на борт до 6 тонн груза и военнослужащих, развивает скорость в 250 км/ч и способен без дозаправки (при наличии дополнительных баков) пролететь более 1000 километров.

Кайфую, понимаете ли -









Сегодня нам разрешили принять участия в типовых учениях, включающих тренировочные полеты и стрельбы как ракетами, так и крупнокалиберными пулеметами. Мы проведем в воздухе порядка четырех часов, сменим несколько вертолетов, покроем почти 700 километров над Свердловской, Курганской и Челябинским областям России и ближе к вечеру вернемся на аэродром базирования.



На наших глазах вертолеты будут готовиться к вылету и приводиться в боевое состояние -



Это везут ящики с ракетами. Обычные кумулятивные неуправляемые ракеты С-8 с дальностью поражения цели до 3 километров и весом в 11 килограммов. Ракета расчитана в первую очередь на поражение живой силы противника и незначительных целей. Ракета не возьмет танк, или бункер.





Пока одна команда заряжает пулеметы и ракеты в блоках, другая занимается заправкой горючим и электрозарядкой -



Собственно, упоминавшиеся выше ракеты С-8.







Процесс подгонки пулеметной ленты -







А вот таким простым способом загоняют ракеты -



База охраняется не только по периметру, но и патрулируется внутри -



Подготовка к вылету занимает пару часов и вскоре дают сигнал, что готовьтесь, до старта полчаса.



Самое время прикрепить к корпусу вертолета небольшие камеры go pro. Одна идет на хвост, две напротив пулеметов и ракет (чтобы запечатлеть стрельбы) и парочка идет на нос и днище.



Эта камера зафиксирует пуск ракет -



Посадка, выдвигаемся -



Моторы ревут, машина трогается с места и выруливает на летное поле. Взлететь МИ-8 может и сразу с места парковки, но это противоречило бы технике безопасности. Поэтому, едем на взлетное поле -



Несколько минут и мы в воздухе -



Летим двумя машинами, нас ведут. Так даже интереснее, можно снимать летящего впереди -




Как же это прекрасно: уральская природа, небо и боевой вертолет -



Кабина пилотов -













На горизонте виднеется металлургический комбинат в городе Карабаш, Челябинской области -









Подлетаем к полигону, где будут производиться стрельбы по мишеням. Командир сообщает, что удар будет произведен через три минуты. Готовлю камеру, палец на спуске, словно это не камера, а автомат Калашникова. Шучу.



Сразу скажу, что человеческой реакции не хватит, чтобы заснять запуск ракет. Вы просто не успеете заснять этот момент, еще и во время движения вертолета со скоростью более 200 км/ч. Поэтому, снимаю на видео и затем делаю скриншот на медленной прокрутке. Выглядит просто сногсшибательно. За 2 секунды вылетают 8 ракет сразу -



Все цели успешно поражены, это дым от взрывов внизу и подгоревшая трава -



Где-то через два часа полетов и стрельб делаем посадку на одном из полигонов. Тут нам предстоит немного отдохнуть и пересесть в другой вертолет -



Затем, сменив машину, мы снова летим на стрельбища и расстреливаем условную бронетехнику противника. Потом опять летим на третью по счету посадочную площадку и... вновь пересаживаемся в другой вертолет.



Забавный кадр, как прямо над моей головой пролетает вертолет и мою футболку вздувает от ветра -



Что сказать в качестве резюме? Ребята, это очень круто. Мощная техника, классные пилоты и техперсонал. С удовольствием отвечали на любые вопросы, все показывали и рассказывали. Слушайте, не знаю как вы, но мне захотелось ненадолго вернуться в армию.

p.s Статья про авиацию, но я хочу предупредить тех, кто в "танке". Убедительная просьба не пытаться приписать к моей поездке политику, не фантазировать и не плести теории заговора. В ответ вежливо посоветую принимать успокоительные таблетки, а при рецидиве пошлю к такой-то матери. Моя поездка не имеет ни малейшего отношения ни к Украине, ни к Азербайджану, ни к Сирии, ни к Антарктиде. Мне нет дела до политики. Это обычная тренировочная база в центре России, люди работают. А я люблю авиацию, я сам служил в авиации и у кого с этим проблемы, отвечу словами из "Мимино": пусть катится колбаской по малой спасской (с).

Tags: БЫВШИЙ СССР, ВОЕННЫЕ РЕЛИКТЫ, ПУТЕШЕСТВИЯ, Россия
Subscribe

Posts from This Journal “ВОЕННЫЕ РЕЛИКТЫ” Tag

promo puerrtto декабрь 6, 2011 10:36
Buy for 100 tokens
Данная статья о рекламе в этом блоге и пожелания к рекламодателям. : за период с 16.10.2017 по 16.10.2018 блог посетили 1,304 миллиона уникальных гостей, средняя месячная посещаемость 122 тысячи человек. Среднестатистический рекламный пост, таким образом, прочитают от 35 до 90 тысяч человек, в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 106 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →