puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Как я 4 месяца выбивал у Delta Airlines компенсацию за утерянный в США багаж

С вами такое случалось: ждете свой багаж в аэропорту, а его нет. Расстройство, раздражение, возмущение. Идете на стройку утерянного багажа, где стоит очередь из таких же "везунчиков". Со мной это случилось в Вашингтоне, когда прилетел рейсом "Delta airlines" из Детройта 25 июня 2018. Я не сильно переживал из-за утери, поскольку в рюкзаке ничего особенно ценного не было. Меня заставили его сдать на гейте, поскольку он не влезал в рамку и я взял все мало-мальски ценное в салон. Потеряли не первой свежести одежду, случайно забытый там зарядник от телефона, еще какие-то мелочи. Заявил об утере и мне выдали квитанцию с номером кейса и телефонами колл-центра. Сказали, что 30 дней будут искать и если не найдут - выплатят компенсацию. Также напомнили, что в данной авиакомпании необходимо не позднее 21 дня с момента утери багажа зайти на их сайт и заполнить "claim report", то есть перечислить все утерянные вещи и их ценность. Я попросил компенсировать мне вещи первой необходимости, такие как зубная щетка, белье и прочее. Они ответили, что законы США не обязывают их ничего компенсировать, но я вправе обратиться в суд. И в качестве утешения выдали (только не смейтесь) одноразовые тапочки с надписью "Delta" и с ними беруши и зубную щетку.





С вами такое случалось -



Вот такую бумагу мне выдали в аэропорту Вашингтона по прилете -



Вернувшись домой, я первым делом зашел на сайт авиакомпании и заполнил анкету на компенсацию. Там была опция помимо собственно утерянных вещей еще и указать те вещи, которые я был вынужден купить на месте. Хотя в аэропорту говорили, что авиакомпания за это платить не будет. Впрочем, когда я попытался помимо утерянного еще и потребовать свежие покупки, система выдала сбой, написав ERROR. Намек понят. Ограничимся утерянным -


Как мы помним, мне сказали ждать 30 дней, пока они ищут мой рюкзак. Честно? Я не верил, что увижу его вновь. Хотя бы потому, что к этому моменту я уже вернулся в Грузию, куда Delta не летает. Могли бы конечно переслать через партнеров, скажем KLM, но те летают в Тбилиси, но не в Батуми где я живу. В своих предположениях я не ошибся и по истечении 30 дней они ничего не нашли. Я стал им звонить по телефону, указанному на квитанции, выданной в аэропорту. Но ни разу не дозвонился. Линия всегда занята. Рекорд ожидания составил 34 минуты. Пустое дело. Тогда мне посоветовали обратиться к ним через соцсети, например Твиттер. Что я и сделал.

Дальше попробую рассказать в хронологическом порядке, как я боролся за свой багаж. Итак:

25 июня 2018 багаж утерян в Вашингтоне.

30 августа 2018, ровно 2 месяца спустя после утери багажа я им пишу, что вот, потеряли, дозвониться не могу, багажа нет.



31 августа 2018 они пишут, что передали мой вопрос в отдел претензий и они со мной обязательно свяжутся. И просят поставить им плюсик в карму, мол, доволен ли я тем, как быстро и эффективно они решили мою проблему.



23 сентября 2018 я снова пишу, что со мной никто так и не связался, что делать? Они отвечают, что мой багаж к сожалению не обнаружен. Прекрасные новости, об этом я уже догадался. Дальше что? Пишут, что поскольку я живу за пределами США, то мной занимается их зарубежный партнер. Отвечаю, что прошло 2 месяца и ответа нет от их европейского партнера. Да, соглашаются они, иностранные партнеры всегда долго решают вопросы -



Предлагают мне самому связаться с их иностранным партнером для ускорения процесса и дают контакт в Париже -



Я позвонил по указанным телефонам в Париж и там мне ответили, что моего кейса у них нет. И что Delta должна была переслать им документы, но этого не сделала. Я опять пишу в Штаты, что в Европе нет моего кейса. Те просят подождать, смотрят по базе данных.

5 октября 2018 отвечают, что документы отправлены их партнерам в Европу и надо ждать, пока те со мной сами свяжутся. Я опять звоню их европейским партнерам и те повторяют, что ничего из Штатов не получали. И я опять пишу в Штаты, что европейцы говорят, что ничего от вас не получали -




После этого мне попросту перестают отвечать.

Я иду в интернет и нахожу контакты Министерства транспорта США, отдел претензий. И пишу жалобу на Delta Airlines, что они потеряли мой багаж и отказываются платить компенсацию. На удивление, пару дней спустя получаю ответ. Они пишут что моя жалоба передана в авиакомпанию и по законам США те обязаны ответить в срок, не превышающий 30 дней, а решить проблему в срок до 60 дней. Ждем -


Наконец мне приходит ответ из авиакомпании, где они пишут, что получили от Министерства транспорта США мою жалобу и вскоре решат мою проблему с багажом -



Еще через месяц мне приходит ответ, что они страшно сожалеют о том, что процесс поиска моего багажа затянулся почти на 4 месяца. Но опять "спихивают" вину на европейских партнеров, которые затягивают работу. Обещают ускорить процедуру -



Проходит еще две недели.

17 октября 2018 я снова пишу жалобу в Министерство транспорта США, где прикладывая скриншоты переписки с авиакомпанией, прошу принять в отношении их меры законодательного характера. Поскольку нежелание компенсировать багаж, похоже, носит системный характер. На удивление, уже на следующий день получаю ответ. Они пишут, что связались с авиакомпанией повторно и попросили решить вопрос -




Проходит 12 дней, наступает 30 октября 2018 и авиакомпания Delta переводит мне на счет $485 компенсации за утерянный багаж. Прошло 4 месяца и 5 дней со дня, когда они его потеряли -



Подведу небольшой итог четырехмесячным баталиям за утерянный багаж:

1. Дозвониться до отдела багажа в авиакомпании Delta не удалось ни разу
2. Дозвониться до их партнеров в Европе удалось, но вопрос не был решен
3. Переписка с клиентским отделом через Фейсбук и Твиттер бесполезна - вопрос не решен
4. Жалоба в Минтранс США оказалось единственным эффективным средством

Что такое выплаченные 485 долларов?

Это ровно 50% от той суммы, что я указывал в первоначальном заявлении на утерянный багаж. То есть они тупо берут и выплачивают половину от того, что потеряли. Хорошо, что я указал все по максимуму, иначе бы и этого не получил. Например, они просили в анкете указывать год покупки, скажем свитера. Пишите, что новый. Укажете, что свитеру пара лет - дадут вам за него пять долларов от силы. А покупать-то вам все равно придется новый, взамен утерянного. И так далее по такой же схеме.

Удивлен, что в США и в достаточно серьезной авиакомпании настолько раздолбайское отношение к работе и клиентам. Думал, так только в России бывает. Ну, или в Индии. Или на Украине. Нет, в США тоже все надо выбивать и быть упрямым в своем желании дойти до финала и получить деньги.

p.s Кстати, а знаете, кто будет спонсором моего следующего путешествия? А вот эти ребята. И они дают скидку в 7% всем тем, кто при бронировании внесет промокод PUERRTTO (большими буквами).

Tags: АВИАКОМПАНИИ, ЖЛОБОТУПИЗМ
Subscribe

Posts from This Journal “АВИАКОМПАНИИ” Tag

promo puerrtto december 6, 2011 10:36
Buy for 100 tokens
Данная статья о рекламе в этом блоге и пожелания к рекламодателям. : за период с 16.10.2017 по 16.10.2018 блог посетили 1,304 миллиона уникальных гостей, средняя месячная посещаемость 122 тысячи человек. Среднестатистический рекламный пост, таким образом, прочитают от 35 до 90 тысяч человек, в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 83 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →