puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Categories:

Последний день перед путешествием в иракский Курдистан, отмены рейсов и мысли вслух

Чем еще заняться, когда ваш рюкзак собран и мысли настроены на душеспасительный лад? Правильно, самое время узнать, что ваш рейс отменили! Природное недоверие к людям и событиям заставило меня за несколько дней до вылета перепроверить все свои билеты через системы Amadeus и Sabre: нет ли изменений в расписаниях, нет ли отмен. Итак, сверяю по датам, с самого первого перелета по самый последний:

1. Aegean Airlines в Афины - есть!
2. Tarom из Афин в Бухарест - есть!
3. Tarom из Бухареста в Стамбул - есть!
4. Turkish Airlines из Стамбула в Мардин... СANCELLED



Прежде всего, билеты Turkish Airlines почему-то не отображаются на сайтах checkmytrip.com и virtuallythere.com, и смотреть свои брони следует непосредственно на их сайте. Вот что я увидел про свои билеты -



Черт! У меня же все стыковки расчитаны по дням и часам, какого лешего они отменили мой рейс, вроде как собрались возвращать деньги (см. надпись REFUND) и даже не известили? Ничего не понимаю - лечу, или нет?

Обращение в отдел по работе с клиентами Turkish Airlines

Дозвониться до них по телефону оказалось невозможно, поэтому написал мейл, прося уточнить что происходит. Если они собрались возвращать деньги, то я еще ничего не получил. С учетом же того, что покупался билет еще в апреле, то было непонятно, когда именно рейс был отменен и сколько времени они уже занимаются возвратом денег. И намерены ли вернуть в принципе? Итак, пишу им мейл в разделе customer relations -



Проходит 3 дня, ответа нет. Мне, меж тем, надо улетать и времени ждать нет. Параллельно дублирую cвое письмо на все мейлы, которые только нашел на сайте Turkish. И вот, сегодня мне приходит ответ следующего содержания от турецких авиалиний -

Dear SIR,
We are sorry to inform you due to operational reasons your flight has been changed.
Kindly note flight from SAW-MQM on 20 Aug 19.15 has been cancelled. And rescheduled to depart on 20 Aug at 7.00 hours.

And you are offered the following option:
• Travel on the scheduled date
• Postpone flight to an alternative date free from fees or fare difference charges for the same sector only.
• Credit for 6 months to be used against any Turkish Airlines internal booking (passenger will be
entitled to pay the difference exceeding the credit amount)
• Refund

We are sorry for the inconvenience caused to you.


Итак, что мы имеем?

У турков очевидный бардак. В брони написано, что деньги мне уже возвращают, а в их ответе - что мой рейс перенесли на тот же день, но в 7 утра. С учетом того, что я прилетаю в Стамбул из Румынии в 10.30 утра на Tarom, то на следующий самолет не успеваю физически. Как хорошо все было спланировано изначально: прилетаю в Стамбул в 10.30, гуляю по городу, вечерком в 19.15 лечу дальше. Теперь надо думать, как выходить из очередной засады от авиакомпаний. 

Продолжаю пробиваться на телефоны турков хотя бы где-то. В московском офисе не берут трубку, звоню в Берлин - не берут трубку. Звоню в тель-авивский офис, и тут в ситуацию вносится очередной конфуз. Девушка мне отвечает, что поскольку мой рейс не на Turkish Airlines, а на Anadolu Jet, то их авиакомпания не отвечает за отмену рейса. Пытаюсь обьяснить, что это какой-то бред. Билет покупался на сайте именно их компании, деньги с моей карточки сняли в пользу Turkish Airlines, значит они и отвечают за любые изменения, в том числе связанные с их субподрядчиком Anadolu Jet. Но девушка непробиваема и твердит, что мне надо обращаться в Anadolu Jet, а не к ним.

Our system was down

И все же, чудеса на свете бывают. Мне удается с тысячной попытки дозвониться до главного офиса Turkish Airlines в Стамбуле. Я попадаю на вменяемого оператора, прекрасно говорящего по-английски. Он мне отвечает, что сообщение про REFUND это ошибка их системы бронирования (дословно "Our system was down"), никто мне деньги не возвращает. Зато меня перенесли на утренний рейс в 7 часов в тот же день. Объясняю, что прилетаю в Стамбул в 10.30 утра и никак не успеваю. Тот заявляет, что Turkish Airlines не несет ответственность за рейсы других авиакомпаний. Я начинаю злиться и напоминаю, что мой рейс должен был быть в 19.15, а не в 7 утра, и мой рейс отменили именно турки в нарушение договора перевозки. Парень просит минутку подождать на линии, затем возвращается и говорит, что я прав, и мне полагается полный возврат денег. Как скоро? Не позднее 7 рабочих дней. 

Покупаю новые билеты

Поскольку новый вылет в 7 утра никак меня не устраивает, то за сутки до вылета приходится искать альтернативные пути попадания в восточную часть Турции. Надо сказать, мне сильно повезло: авиакомпания Onur Air как раз выдала дешевые билеты в Диярбакыр за 33 доллара в одну сторону. Безусловно, этот город на 80км дальше от Курдистана, чем Мардин, но вариантов нет. Все остальное - дорого. Затем ищу обратные билеты, но ничего дешевого нет, как и следовало ожидать - кто же покупает билеты за сутки до вылета? В итоге нахожу более-менее терпимый вариант из Мардина в Анкару за 59 долларов, ночь в Анкаре и на следующий день утром на авиакомпании Pegasus Airlines лечу в Стамбул за 45 долларов.

Нет худа без добра - сэкономил 1 (один) доллар

Выясняется, что в конечном итоге мне удалось не только найти приемлемую альтернативу отмененному рейсу, но и сэкономить некоторую смешную сумму. Смотрите каков расклад:

1. Изначальный билет Стамбул - Мардин - Стамбул обошелся в 208 турецких лир (138 долларов),
2. Новые билеты Стамбул - Диярбакыр, Мардин - Анкара и Анкара - Стамбул (33 + 59 +45 = 137 долларов)

Безусловно, что в сухом остатке я потеряю некоторую сумму, ведь теперь мне приходится ехать на 80км больше с пересадкой в Мардине, кроме того незапланированный ночлег в Анкаре. Но спишем это на походные издержки. В конце-концов, Диярбакыр это прекрасный старинный город с громадной крепостью - будет повод для нового отчета.

Итак, до связи в начале сентября!
Subscribe
Buy for 100 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments