puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Category:

Самый лучший поезд Армении, на котором никто не ездит

Знаете, чем меня удивил это новенький и крайне комфортабельный поезд, запущенный между Ереваном и Гюмри в марте 2018 года? Нет, не тем что он современный и вполне европейский - это нормально и так должно быть. Удивило меня то, что пользуются им единичные пассажиры. В моем вагоне было всего человек десять, хотя поезд быстрее маршрутки и покрывает 130км между двумя городами всего за 2 часа (раздолбанная "Газель" идет 3 часа), уж не говоря про наличие туалета, интернета и даже буфета. Да и стоит как маршрутка - 2500 драм ($5). Но народ упорно поездом не ездит. Спрашивал нескольких знакомых мне жителей Гюмри и они не смогли внятно объяснить, почему упорно пользуются опасными и неудобными "Газелями", а не как европейцы - быстрым и удобным поездом.





Мое последнее утро в одном из интереснейших городов Армении началось в этом громадном номере отеля Plaza Viktoria на центральной площади города. Всю предыдущую неделю я провел в Париже, где отель куда более скромный обошелся в пять раз дороже. Поэтому, наслаждаюсь здесь каждой минутой -



Спускаюсь на завтрак -



Народ, это же просто кайф. Обслуживание как в лучших ресторанах Европы -



Потом едем на вокзал, откуда по пятницам, субботам и воскресеньям отправляется упомянутый выше скоростной поезд "Ереван - Гюмри". Надо сказать, что уезжаю весьма вовремя, поскольку солнечная погода, радовавшая все последние дни решила испортиться. Стало сумрачно и начался дождь -



Громадный вокзал Гюмри явно не соответствует нескольким поездам в неделю, следующим через него. Этих поездов всего два: проходящий четырежды в неделю Ереван - Тбилиси и мой поезд Гюмри - Ереван. В советское время это был один из важнейших транспортных хабов Закавказья, но это осталось в далеком прошлом. Билеты продаются в кассах слева -



Так выглядит билет -



В составе всего два вагона -



Вагона изготовлены на Демиховском машиностроительном заводе, что под Москвой близ Электрогорска -





В связи с тем, что пассажиров мало (человек десять на весь поезд) проводники закрыли один из вагонов, чтобы понапрасну не создавать потом уборщикам лишнюю работу. В принципе, мне кажется разумно -



Абсолютно современный туалет -





В поезда прекрасно и всю дорогу работал Wi-Fi, поезд ехал достаточно мягко и быстро. В Ереван прибыли минута в минуту и строго по расписанию -



Выходя из нашего поезда, заметил на соседнем пути древнюю советскую электричку. Такие уже практически нигде не встретишь, натуральный раритет. Она курсирует из Еревана в городок Ерасх на границе с Нахичеванским регионом Азербайджана -







Классические деревянные скамейки. На такой электричке мы ездили в сад к моему дедушке в Свердловске -



Между тем вечерело. Выходим из массивного здания ереванского железнодорожного вокзала и ловим такси в отель -



Народ, есть идеи почему жители Армении упорно игнорируют классный поезд и ездят маршрутками?

Tags: Армения, БЫВШИЙ СССР, ПАРОВОЗЫ, ПУТЕШЕСТВИЯ
Subscribe

Posts from This Journal “ПАРОВОЗЫ” Tag

Buy for 100 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 84 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “ПАРОВОЗЫ” Tag