puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Category:

Один день в Лиссабоне по пути в Африку

Что посмотреть в Лиссабоне, если вы бывали там неоднократно и все видели? Добавлю, что стандартные Кашкайш, Синтру и прочее вы тоже видели. Но у вас пересадка в португальской столице по пути в Африку и вам надо себя занять на день. Я решил совместить морскую прогулку с историей железной дороги и эпохой арабского завоевания, в связи с чем отправился в городок Сетубал в 50км к югу от Лиссабона. Это старинный город-крепость, в котором мощных фортов сразу три. Плюс колоритный исторический центр, правда крайне облезлый - место не очень туристическое. Это многочисленные рыбные рестораны и кафе, великолепные пляжи, свежий воздух. Прокатимся? Для начала надо переплыть громадную реку Тахо, отделяющую Лиссабон от южной части Португалии.





Тахо - сравнительно небольшая по протяженности река, это далеко не Волга и даже не Днепр. Она всего лишь берет начало в центре соседне Испании. Но в месте впадения ее в Атлантический океан (как раз там, где расположен Лиссабон) она достигает 10 километров в ширину. Долгое время страна испытывала серьезные логистические сложности при транспортном сообщении между столице и югом страны. Только паромы связывали Лиссабон и Баррейро на южном берегу. Это приводило к бесконеным очередя на погрузку автомобилей, да еще и зависело от погоды в океане. В начале двухтысячных там возвели громадный автомобильный мост и проблема во многом разрешилась. Но как быть с поездами? Но поезда поезда в сторону южного городов Фаро и Сетубал до сих пор ездят круговым маршрутом, делая крюк примерно в 100 километров, чтобы пересечь реку Тахо по железнодорожному мосту в том месте, где это позволяет топография местности. Когда я посмотрел расписание португальских ж.д и увидел, что я буду добираться до Сетубала (напомню, там всего 50км по прямой) два с половиной часа с пересадкой в какой-то заднице мира, то отказался от такой идеи. Так я опоздаю в аэропорт. Надо придумать что-то более оптимальное.

Решение просилось само в руки. Недалеко от моего лиссабонского отеля как раз расположена станция паромной переправы в Баррейро. Сообщение осуществляется примерно дважды в час. А уже в Баррейро я смогу сесть на прямую электричку в Сетубал, таким образом сократив путь туда с двух с половиной часов до полутора часов от силы. Итак, вот паромный вокзал в Лиссабоне, прямо в центре города, на набережной. Тут и метро рядом -



Билет на паром стоит 2,45 евро, можете использовать карточку метро, положив на нее предварительно деньги -



Периодически расписания меняются, в таком случае вывешивают обновления -



Минут за десять до посадки народ устремляется к выходу -



Наше судно выглядит вполне по-современному, я представлял нечто вроде громозкого парома, куда заезжают фуры и легковушки. С таким кораблем быстро доплывем -





Ненадолго прощаюсь с Лиссабоном -



Ровно 20 минут плавание и паром причаливает к берегу уже в Баррейро -



Тут небольшой морвокзал, совмещенный со станцией электричек -



Вот такие электрички курсируют из Баррейро в Сетубал и дальше в Фаро -



Расписания отправлений -



Вполне чистенько и удобно -



Ехать до Сетубала 35 минут, стоимость проезда реально копеечная - 4,25 евро в обе(!) стороны. Выходить, кстати, следует не на станции Setubal, а на следующей - Praca Do Quebedo. Просто в первом случае это будет спальный район города, а во-втором старая часть Сетубала куда нам с вами и нужно.



Городок встречает странным колоритом Португалии эдак конца 19 века. Кто-то скажет, что разруха, а я скажу колорит -



Наслаждайтесь, пока сюда еще не нахлынули толпы туристов -



Посмотрите на это цены в сетубалских ресторанах, вдвое ниже лиссабонских -



Исторический центр небольшой, вы его весь обойдете менее, чем за час -



Но я держу путь на крепость Сан-Филиппе в западной части городка -













Знаете, я не любитель копирования исторических очерков из Википедии. Очень кратко: форт Сан-Филиппе возник в 14 веке для защиты Сетубала от арабского нашествия. Позже использовался как военный гарнизон, контролировавший порт и город. В шестидесятых использовался краткий период как тюрьма для противников режима Салазара, но уже в 1969 был передан под опеку министерству культуры и стал памятником истории. В 2014 при поддержке Евросоюза в форте провели массивные реставрационные работы и сегодня тут и рестораны, и место для прогулок по стенам и даже хостел. Хорошее место с фантастическими видами на Сетубал -







Небольшая церковь внутри крепости очень впечатляет -













А мне пора возвращаться в Лиссабон! Самолет в Африку не ждет -



В следующей статье расскажу про колоритный ж.д вокзал в Баррейро. Достойное место для любителей железнодорожной старины. Вот он, прямо рядом с новым перроном для электричек -



Все!

P.S Народ, кому нужна 5% скидка на бронирование отеля на сайте Островок.ру? Просто дарю вам свою, пользуйтесь https://clck.ru/GaiNb. Ничего делать не нужно, в ссылке уже заложена скидка. Можете для интереса сравнить, посмотрев какой-нибудь отель со скидкой и без нее. К сожалению, сам я уже один раз скидкой воспользовался и второй раз система не позволяет. Скидка действует до 29.06.2019.

Tags: ЕВРОПА, КРЕПОСТИ, ПУТЕШЕСТВИЯ, Португалия
Subscribe

Posts from This Journal “КРЕПОСТИ” Tag

promo puerrtto декабрь 6, 2011 10:36
Buy for 100 tokens
Данная статья о рекламе в этом блоге и пожелания к рекламодателям. : за период с 16.10.2017 по 16.10.2018 блог посетили 1,304 миллиона уникальных гостей, средняя месячная посещаемость 122 тысячи человек. Среднестатистический рекламный пост, таким образом, прочитают от 35 до 90 тысяч человек, в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments