puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Categories:

Как я два дня ехал в поезде по Сибири

Мое отношение к путешествиям на российских поездах менялось неоднократно в течении жизни. Помню начало двухтысячных, когда ездил из Екатеринбурга в Москву и плацкартами и купе, откровенно ненавидя этот процесс. Тогда были старые вагоны с ворчливыми проводницами и запертыми на каждой станции туалетами. А еще можно было оказаться в одном купе с сильно выпивающими соседями, превращавшими вашу поездку в мучение. С другой стороны, уж сколько лет прошло, а до сих пор поддерживаем связь с парой-тройкой удивительных людей, с которыми в поезде и познакомился. Сейчас бы мы точно в поезде не встретились, поскольку все пересели на самолеты. А тогда да, совсем другие времена были и своя железнодорожная романтика. Короче говоря, пару недель назад довелось прокатиться на поезде по Сибири, а конкретно из Иркутска в Красноярск и далее в Томск. Так далеко я на поездах еще не ездил, да и по Сибири не катался железнодорожным транспортом, предпочитая самолет. Рассказать, что из этого получилось?





Я конечно был наслышан, что в последние годы РЖД серьезно обновили свой парк и старые "классические" вагоны Аммендорф возраста наших бабушек уже мало где встретишь. Но не был уверен, что и на сибирских маршрутах составы тоже новые. Обычно же как? Москва, Санкт-Петербург, Сочи, ну Екатеринбург на худой конец - там все лучшее. До Иркутска, или там Хабаровска все изменения доходят с опозданием лет в двадцать. Посему, был приятно удивлен, что меня в Иркутске ждал абсолютно новый купейный вагон -



Удивило еще и то, что поезд был полон под завязку и это в ноябре! Куда все эти люди едут? По моим наблюдениям, во всем вагоне практически не было свободных мест, включая мое собственное купе -



Из приятных новшеств я бы выделил наличие розеток для зарядки гаджетов и шкафчики над кроватями -



Большое зеркало на дверце купе позволяет не только привести себя в порядок, но и радоваться соседству красивых девушек. Если, конечно, вам с соседями повезет. Шутка!



А вот агрегат по кипячению воды остался прежним, в привычном нам с детства классическом стиле. И топят его точно также, как и десять и пятьдесят лет назад ветками, бумажками, кусочками угля -



Туалеты нынче биометрические, пардон просто биотуалеты. Хотя паспорта теперь тоже стали биометрическими, так что не сильно оговорился. Из новшеств выделил бы появление (наконец-то!) нормальных краников с горячей и холодной водой. Вам не надо теперь тыкать в этот грязноватый штырь торчавший из крана, чтобы текла вода. Появились также жидкое мыло и освежитель воздуха. Но что еще важнее - нормальные унитазы, на которые давно никто не залезает с ногами -



Для того, чтобы нормально сесть прилагаются соответствующие прокладки для унитаза -



Мы все с детства помним ужас, под названием вагон-ресторан. Про то, что там травят какой-то гадостью, про космические цены, про отсутствие нормального меню, про хамоватых тётушек разводящих пьянствующую публику на палёный коньяк и салат оливье из протухшего майонеза. Может быть я утрирую, но мне именно так запомнились советские и ранние российские вагоны-рестораны. Сейчас ощущение, что все это было в другой эпохе и благополучно забыто. Во-первых, пассажирам в наши дни предлагаются стандартные наборы питания по очень демократичным ценам от 220-300 рублей за суп, второе, сладкое. Согласитесь, это очень недорого. Во-вторых, все довольно цивильно и продумано. Еду вам разносят по купе, либо можете сами зайти в вагон-ресторан и поесть, чтобы не мешать соседям по купе. Никто не пытается вас обмануть, обсчитать, добавить лишнего, подсунуть "левое". Нет такого.



Вагон-ресторан обычного сибирского поезда -



Пожалуй, единственное, что напомнило мне далекое прошлое, это пара мужиков, гулявших по вагону с голым торсом. И то, проводница сделала им замечание и больше они в таком виде не появлялись -



На станциях теперь не часто встретишь тех бабушек, торговавших пивом, водкой и беляшами. Разогнали их и правильно сделали. Тысячи людей ежегодно травились от гадости, продаваемой бабками. Вся эта вокзальная торговля наносила вред не только пассажирам, но и РЖД, которые в конечном итоге сталкивались с пьяными дебошами в вагонах и жалобами на отравления. Поди потом докажи, что человек побаловался "бабушкиными" беляшиками со станции, а вовсе не борщом из абсолютно цивильного вагона-ресторана.



Вот и станция Красноярск, здесь я выхожу -



Дальше меня ждет день в этом крупном сибирском городе и далее поеду в соседний Томск -



В качестве резюме скажу, что ездить стало удобнее, комфортнее, проще. Ощущение, что куда-то пропали все эти пьяные компании работяг из плацкартов (возможно, железнодорожная милиция стала их штрафовать и высаживать), стало все аккуратнее, четче, понятнее. С другой стороны, конечно, надо понимать что расстояния в России огромные и ездить быстрее поезда не стали. Как в девяностых средняя скорость была в районе 70 км/ч, так и сегодня в 2019 поезда идут точно также. Поэтому, если вы социофоб и вам плохо два-три дня ехать с чужими людьми и спать в чуть покачивающейся кровати, то выбирайте самолет. Если, конечно, найдете перелет по Сибири по цене поезда.

Tags: ПАРОВОЗЫ, ПУТЕШЕСТВИЯ, Россия
Subscribe

Posts from This Journal “ПАРОВОЗЫ” Tag

Buy for 100 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 70 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →