puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Categories:

Секреты гидов: о чем не знает большинство туристов

А все же нет более тяжелой в физическом и эмоциональном плане работы, чем работа туристического гида.

1. Надо всегда быть в форме, улыбаться, острить шутками и знаниями, выглядеть элегантно и опрятно. Даже если вы не выспались, у вас хреновое настроение, у вас болит живот. Еще вы не можете позволить простыть и потерять голос, не вправе пукнуть, или порой иметь запах изо рта.

2. Надо не только помнить все даты и исторические факты (не дай бог ошибетесь, туристы тут же проверят в Википедии и уличат вас в безграмотности), но и быть хорошим психологом. Один турист едет с вами специально, чтобы на вас сорвать свое плохое настроение, у другого болит живот (и связанное с этим раздражение скрывать не намерен, в отличие от гида), третий считает что ваша работа не стоит того, что он заплатил за экскурсию и он не понимает, что половина его денег ушла не вам, а агентам и посредникам.





3. Ваши близкие друзья живущие в Америке собираются вас навестить через месяц и вы давно ждали встречи с ними. Но группа туристов забронировала себе экскурсию именно в эти дни и даже еще не оплатила ее. В итоге гид разрывается между друзьями и туристами, хотя впереди еще месяц времени. Отказав в итоге друзьям и сославшись на занятость (отказ взять экскурсию ведет к понижению рейтинга), он через день получает сообщение, что туристы по каким-то своим причинам сняли заказ и не поедут. Но друзья уже успели поменять планы и вы опять с ними не встретитесь.

4. Вы долго учились на гида, получали сертификаты и дипломы. Это плюсом, к основному образованию. Вы честно платите налоги. Но вашими конкурентами являются "черные гиды" с такими же "черными" шоферами микроавтобусов, которые дают более низкие цены на экскурсии поскольку не платят налоги, не имеют страховку, не состоят ни в каких ассоциациях, таскают туристов в левые кафе и сувенирные лавки, где имеют процент от продаж. При этом, все то море недовольства их услугами выливают в том числе на вас и ваших коллег, типа все гиды - безграмотные и безответственные жулики.

5. Вы многократно предупреждаете туристов, что важно иметь медицинскую страховку и в написанных черным по белому правилах участия в турпоездке указано "...не рекомендуется лицам имеющим противопоказания по состоянию здоровья" и "...наличие медицинской страховки настоятельно рекомендуется". Несмотря на это, какой-нибудь идиот обязательно забьёт болт на все рекомендации, поедет с вами, заболеет в пути и окажется, что у него нет даже страховки. Вы будете искать для него больницу, а его родные будут разрывать ваш телефон, вас же обвиняя в разгильдяйстве и в том, что в чужой стране человека не желают лечить бесплатно. При этом, другие туристы будут возмущены тем, что вы тратите время на заболевшего, хотя это не их проблема и они честно оплатили тур.

Если что, то я не гид и никогда им не был. Но много лет дружу и уважаю моих друзей, работающих в сфере туризма.

Tags: Мысли вслух, ПУТЕШЕСТВИЯ, СОВЕТЫ
Subscribe

Posts from This Journal “СОВЕТЫ” Tag

Buy for 100 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments