
Дальше было еще интереснее -
Купив на февраль билеты в Марокко, я решил, что двух недель в Марокко (где я бывал ранее дважды) будет многовато. И посему зашел на сайт Ryanair и купил перелет из Марракеша в испанскую Валенсию за ничтожные 5,99 евро (+6 евро сборы за оплату карточкой) = 12 евро. Дело в том, что в Валенсии живут старые друзья, которых не видел очень много лет. Жить дома у друзей было бы не корректно, посему забронировал себе в Валенсии на пару дней отель за 39 евро "Ibis Valencia Palacio de Congresos" (сайт). Итак, с посещением друзей разобрался. Что бы еще сделать эдакого?
Почему бы, скажем, не вернуться в Марокко по морю, например сев на паром из Малаги в Мелилью? Паромами ведает компания Acciona Trasmediterranea (cайт), отправляется из Испании в 14.00 ежедневно, за 7 часов пересекает Средиземное море и прибывает в испанский анклав Мелилью в 21.00. Стоит всего 30 евро. Пусть это втрое дороже, чем перелет на Ryanair, зато чрезвычайно интересно! Но до Малаги надо еще добраться из Валенсии. Сравнил тарифы на поезд на сайте испанских ж.д (сайт) с перелетом на самолете на том же Ryanair и оказалось, что самолет в 5(!) раз дешевле, а именно - 8 евро включая все сборы. Беру, думать даже нечего. Прилетаю в Малагу, а в Мелилью отплываю в обед на следующий день, соответственно, нужно переночевать. Забронировал себе отель Etap Malaga Centro (cайт)
Мелилья, Гибралтар и Сеута
В британской газете Guardian сей крохотный испанский анклав на африканском материке называют "Europe's dirty secret" (Грязный секрет Европы) по целому ряду причин. Вот и разведаю, что это за грязные секреты и прав ли автор статьи. А в целом, Мелилья на пару с ее "сестрой" Сеутой, что на берегах Гибралтарского пролива - два старинных испанский форпоста, на сегодня последние колониальные владения некогда могучей испанской короны. Это: мощные крепости, необычные музеи, колониальная застройка, самый высокий уровень безработицы в ЕС, места где людей в форме больше чем местных жителей, самый высокий пограничный забор в Европе с целью не дать сотням тысяч африканцев прорваться в анклавы и далее в Европу.
Надо сказать, что в Сеуте я был 3 года назад и даже написал отчет, равно как и посетил Гибралтар, о чем тоже написал отчет. В грядущую поездку планирую увидеть третий анклав, Мелилью, затем пересечь границу в Марокко, взять в Надоре в прокат автомобиль и прокатиться на нем вдоль побережья до Танжера и далее на юг в Касабланку, где сдам машину в аэропорту и вылечу назад в Египет. В пути будет много старых испанских морских крепостей и шикарная природа покрытых густыми лесами склонов Атласа, где вы забываете, что находитесь в засушливой Африке, а потом великолепное побережье Атлантики.
Египет
Буду там 3 дня по пути в Марокко и 2 дня по пути назад. Особенных планов нет, просто прогулки по Каиру и Александрии, возможно съезжу в Эль-Аламейн, посмотреть места сражений Второй мировой войны.
Вот такие планы на февраль 2011-го.
Journal information