Каир, третье февраля: пытаемся выбираться из города

Итак, друзья, вчера вечером благополучно прилетели в Каир и в полной мере познали страну, переживающую, пожалуй, самые драматичные для нее события за последние десятилетия. Рейс компании ELAL из Тель-Авива в Каир был практически пуст, три(!) пассажира, включая меня, и порядка двадцати сотрудников авиабезопасности ELAL.  На протяжении всего полета эти бдительные ребята, которые своими вопросами доводят до умопомрачения нашего брата  - туриста, прилетающего или улетающего из Израиля, весь полет, пытаясь перекричать друг друга, обсуждали, сколько им заплатят за дежурство в Каире в свете происходящих там беспорядков. Признаться, я бы таких работников увольнял. Ибо выболтать за час полета они успели буквально все:  отель, в котором они будут жить в Каире, сколько дней они будут в Каире, во сколько начинается смена и за какое время они приезжают в аэропорт. В разговоре называли имена работников египетской полиции, которые сотрудничают с ними и выдают им разрешение на оружие. По прилету в аэропорт Каира мы были задержаны на паспортном контроле вместе с двумя другими пассажирами, прилетевшими нашим рейсом.

Необычайно много вопросов о цели приезда в Египет именно сейчас, бдительнoe изучение паспортов на предмет наличия печатей из страны вылета, вопросы из серии "почему у Вас есть печать о въезде в Турцию в прошлом году, по нет печати о выезде?", "Вы случайно, не журналисты?", "Есть ли второе гражданство и въезжали ли вы в Египет по другим паспортам?", получив отрицательный ответ на вопрос "Говорите ли вы на арабском?", местный гэбист спросил, пристально глядя в глаза: "Ты уверен, что не говоришь?".

Затем два часа ожидания, мое имя наконец выкрикивают, и я могу идти. На улице уже темно, очень много военных. Из-за комендантского часа отменены аэропортовые автобусы. Ситуацией пользуются обнаглевшие таксисты, требующие 200 фунтов до города (обычная такса - 35) и не желающие торговаться. В результате,  пройдя порядка двух километров пешком, удается остановить таксиста, возвращающегося в город из аэропорта. после длительного торга он соглашается за 100 фунтов довезти до каирского района Гелиополис.

Сразу после выезда с территории аэропорта, становится понятно, что в стране не все благополучно. Через каждые километр-два армейские посты с танками и вооруженными солдатами. Полиции нет, они покинула Каир еще в самом начале беспорядков. Функции полиции исполняют народные дружины, вооруженные бейсбольными битами, палками, цепями и металлической арматурой. Люди палят костры на улицах,  а сами улицы перегорожены грудами камней, мусорными баками и бревнами. Поездка из аэропорта, занимавшая раньше не больше 25 минут, растягивается на час. Наши документы за это время проверяли не менее 10 раз.  Ощущение двоякое: с одной стороны, очевидный хаос и безвластие, особенно в свете того, что из тюрем сбежало около семи тысяч уголовников, с другой стороны - народные дружины и военные ведут себя корректно, извиняются за происходящее и объясняют это тем, что из-за отсутствия полиции они вынуждены сами защищать свои семьи и свои жилища.

Сделать полноценный фоторепортаж о происходящем не представляется возможным, в городе комендантский час, любой человек с фотоаппаратом вызывает сильные подозрения и крайне негативную реакцию как у горожан, так и у военных. Моя невинная попытка сфотографировать перегороженную камнями улицу, едва не кончилась плачевно: жители близлежащих домов стали кричать и свистеть из окон "Шурта! Шурта!" (Полиция! Полиция!). Нам удалось  убежать с этого места до того, как народные дружинники успели выразить свое неудовольствие. С учетом выше описанной ситуации я не вижу никакого тактического смысла оставаться далее в Каире в попытках снять полноценный репортаж о происходящем. Гостиницы в районе Медан Тахрир закрылись, дабы сберечь свое имущество от мародеров, а отели в удаленных от центра районах взвинтили цены в разы. Общественный транспорт ходит с перебоями и только до трех часов дня, а потом начинается комендантский час.

На этом пока заканчиваю, попытаемся выбраться сегодня из города в направлении Хургады, откуда послезавтра меня ждет перелет в Женеву.


Buy for 100 tokens
***
...