puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Category:

Лучше российские права купить, чем изучать потенциально неправильное и опасное вождение

На днях из интереса решил пройти онлайн тесты по вождению транспортного средства. После 16 лет за рулем в 27 странах мира, без единого ДТП и нарушения (исключая единственный раз, когда был остановлен за превышение скорости на 13 км/ч в городской черте), задался вопросом - смогу ли я пройти теоретический тест сейчас? Углубился в тесты и благополучно всех их... завалил! Более того, подспудно я знал как отвечать на вопросы правильно, но практический опыт вождения и здравый смысл не позволяли мне ставить галочку так, как того требуют правила движения предлагаемые государством.  И подумалось мне, что в отдельных случаях разумнее права купить, нежели изучать заведомо бездарную галиматью российских правоведов от автодорог. Ниже я привел примеры из тестов ГИБДД, отметив красным - мои ответы и черным те, что правильны с точки зрения ГИБДД -



Это был первый вопрос в тесте, он меня поразил своей глупостью. Любой, имеющий минимальный стаж вождения задумается: если я еду по улице города и вдруг включаю правый поворотник и начинаю тормозить - едущие сзади решат, что я собираюсь повернуть вправо, либо припарковаться у какого-нибудь магазина. Соответственно, с высокой долей вероятности сблизятся со мной и начнут обгон слева. И вдруг, в момент обгона меня слева, я резко включаю левый поворотник и поворачиваю влево. Аккурат на обгоняющую меня машину. Бах! Авария. И этому нас учит ГИБДД, что за бред? А вот другой пример -



Я уверенно выбрал первый вариант ответа. И оказался неправ, ибо ГИБДД убеждены, что поворотник следует включать не заблаговременно (предупреждая едущих сзади), а непосредственно в момент поворота. Как так? Представим ситуацию. Дорога. Едут машины со скороcтью 60км/ч. Вы не знаете, каковы намерения передней машины, но если он едет ровно и не включает поворотники, значит он не собирается поворачивать. Вдруг, непосредственно на перекрестке, впереди идущая машина резко жмет на тормоза, параллельно включает поворотник и со скрипом тормозов уходит влево. К счастью, вы держали дистанцию и не въехали ему в зад, лишь выругались и продолжили путь. Но, выясняется, что тот поступил по правилам. Если впереди два поворота влево на расстоянии 10 метров друг от друга, кому какая разница, в какой именно я поверну? Разница есть для встречных, а их я все равно перед поворотом пропустить обязан. Задается вопрос - почему тогда правила требуют включать поворотник непосредственно при нужном повороте, а не хотя бы метров за 50 заранее? Где здравый смысл? А вот еще пример подобного -



Знак предупреждает вас, что впереди дорожка для велосипедистов и надо быть бдительными. Оставим в стороне вопрос того, что в России дорожек для велосипедистов нет и такой знак маловероятен по сути своей. Но, представим, что вы находитесь в Германии. Что, вы не пропустите велосипедиста, несмотря на знак? Вас посадят в тюрьму за наезд на последнего, даже не сомневайтесь. А в России, почему-то, вам предлагается его не пропускать. Как поступит средний автолюбитель? Правильно, он еще и газу поддаст: "Разъездились тут, сволочи, моя тачка в тысячу раз кручей твоей!". Меж тем, на велосипеде могут быть малые дети. И ведь предупреждали же заранее - осторожно, люди. Но нет, правила разрешают вам их давить. Небольшая ремарка. Не пытайтесь соблюдать российские правила в отношении велосипедистов в Европе - гарантированно задавите кого-нибудь. Смотрим далее -



Я выбрал вариант номер один. А ГИБДД считает, что правильный - два. Но как же так? Вы выезжаете на Т-образный перекресток, иными словами - главную дорогу (по крайней мере знака, указывающего что главная дорога ваша - нет), там идут машины на скорости. Что произойдет, если вы не пропуская их, на скорости вылетите им наперерез? Правильно, первая же машина влетит вам в левый бок, возможно с летальным (для вас) исходом. Где здравый смысл? В Европе на таких перекрестках всегда стоит необходимый для данной ситуации дорожный знак "Уступи дорогу" -



Пройдя четыре онлайн теста от ГИБДД, я завалил все четыре. И ни секунды об этом не жалею, ибо как минимум треть указаний и правил вменяемых российскому автолюбителю - неправильны и опасны. Я езжу аккуратно вот уже долгие годы, не создавая аварийных ситуаций и не пугая своими маневрами других участников движения. Пусть так будет и дальше.

Зачем мне российские права, если у меня уже есть иностранные?

Вы наверное читали про неприятный инцидент с ГИБДД, когда товарищи милиционеры вымогали у меня взятку за вождение на территории России с зарубежными правами? Если не читали - оцените, это весьма забавно. Но в целом ситуация мне не понравилась. Возникла мысль все же получить российские права, тем более, что для этого достаточно просто сдать теорию. Теперь я понимаю - к черту такие правила. Переучиваться от лучшего к худшему - по меньшей мере глупо, а по хорошему - еще и опасно.

Меж тем, Россия держит первое место в мире по аварийности на дорогах

...По данным, приведенным недавно министром здравоохранения и социального развития Татьяны Голиковой, Россия занимает первое место в мире по аварийности на дорогах. Во время аварий 40 процентов погибших уходят из жизни, так и не дождавшись первой помощи, 60 процентов - в процессе непрофессиональной транспортировки. Причем гибнут в авариях и получают травмы люди трудоспособного возраста, как правило, имеющие высокий уровень образования и профессиональной квалификации... (
ссылка).
Tags: ЖЛОБОТУПИЗМ, Мысли вслух, Российские заморочки
Subscribe
promo puerrtto december 6, 2011 10:36
Buy for 100 tokens
Данная статья о рекламе в этом блоге и пожелания к рекламодателям. : за период с 16.10.2017 по 16.10.2018 блог посетили 1,304 миллиона уникальных гостей, средняя месячная посещаемость 122 тысячи человек. Среднестатистический рекламный пост, таким образом, прочитают от 35 до 90 тысяч человек, в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 277 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →