puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Categories:

Альфа Банк: идет второй месяц попыток подать просьбу об отмене покупки билетов Egypt Air

Пусть меня назовут снобом, но я отношусь к отечественным банкам с большими предрассудками. Казалось бы, в мире тотальной глобализации везде и все одинаково. Открыл счет, завел карточку, делаешь покупки. Неважно, в Штатах у вас счет, в Германии, или Японии - везде все одно и тоже. И все же в российские банки в массе своей, следуют ленинскому принципу "Мы пойдем своим путем, товагищи". Поэтому, имея две карточки (Альфы и Газпромбанка) я держу их как запасные, обычно для поездок в Россию, где ими пользуюсь, дабы не смущать отечественных продавцов всякими иностранными картами ("А чё у вас карточка какая-то не наша?"), а с Альфой - вопросов нет. Делаю на карточку Альфы исключительно мелкие покупки: батарейку для фотоаппарата, колбасу в супермаркете, или что-то еще по мелочевке. Если какой-то сбой и случается, то не так печальны последствия. И вот пришел день, когда воспользовался карточкой Альфы для "гигантской" сделки - на 170 долларов. Поимел неосторожность купить на сайте Egypt Air билеты. Потом авиакомпания в виду революции на Тахрире отменила рейсы, деньги не вернули по сей день, все звонки и обращения канули в лету. Пришлось обращаться в Альфа-банк с просьбой произвести чарджбэк, иными словами - отмену сделки и возврат денег на счет. И тут я познал почем фунт лиха!



Как кидает Egypt Air

Хорошо, что у нас выработанная годами привычка минимум дважды в неделю проверять свои рейсы через checkmytrip. Выяснилось, что внутренний перелет из Хургады в Каир отменен. Меж тем, под него подстроена стыковка в Каире с перелетом в Тель-Авив. Египтяне просто перевели всех пассажиров на такой же рейс, но днем позже. Какая мелочь, не правда ли? Захожу на их сайт, в раздел My bookings и вижу, что так оно и есть - наш рейс значится как cancelled, а мы - "rerouted" на следующий день. В качестве альтернативы предлагалось сдать билет, но, внимание - возврат исходя из правил тарифа! Меж тем, наш тариф невозвратный, соответственно, египтяне считают нормальным перенести ваш вылет на сутки позже и не вернуть деньги. Поэтому на сайте данной авиакомпании подал запрос на возврат денег -





Вы заполняете у них форму, вносите все данные и отсылаете. Хочу подчеркнуть, что форма была нами отправлена с сайта Egypt Air 11 февраля 2011 года, то есть 34 дня назад. На их сайте написано, что возврат будет произведен в течение 21 дня. Денег нет по сей день, что нисколько меня не удивляет - в Египте сейчас не до возвратов денег. Это я понимал и раньше, поэтому решил так - арабы все равно деньги не вернут, это почти 100%. Поэтому надо бы параллельно продублировать в Альфа-банк заявление на чарджбэк, дабы зря не терять время. Cказано - сделано. Были у меня некоторые сомнения, ведь банк потребует доказательства того, что Egypt Air не вернул деньги самостоятельно, а мы едва-едва отослали просьбу на возврат и у авиакомпании есть 21 день.

...но Альфа-Банк оказался в своем амплуа

Мне даже не пришлось что-либо объяснять девушке из колл-центра. Она отшила клиента еще до того, как встал вопрос доказательств обращения в авиакомпанию за возвратом. Звонок в Альфа-банк принес устами менеджера Анастасии следующую информацию "Ваши деньги уже ушли, ничем помочь не можем". Когда вы заявляете, что деньги никуда не "ушли", и что возврат разрешен вне зависимости от сроков, то девушка на проводе сразу соглашается "Ну хорошо, тогда подойдите к нам и подайте просьбу на отмену сделки". Предчувствуя неладное, спрашиваю, а можно ли послать просьбу по почте, ибо я в ближайший месяц буду за границей? Нет, вы что, удивляется девушка, только лично в свое отделение банка! Что, вы за границей? Тогда проблема, придется вернуться домой и зайти в свой банк. Тут я еще и вспоминаю, что у меня недавно закончилась регистрация по месту жительства, после чего девушка говорит, что раз так - они не смогут принять заявления об отмене сделки.

Раз нет у вас прописки по месту жительства - значит Egypt Air вправе деньги не отдавать. Казалось бы, какая связь? Уж не говоря о нарушении базовой статьи Конституции Российской Федерациио праве не передвижение и выбор места жительства. Про зайти в свое отделение и вовсе нонсенс. Не думал, что каждое отделение Альфы это отдельная контора, не имеющая связи с общей сетью. А может быть дело просто в глупых сотрудниках. Впрочем, когда я пришел в московский банк "Сити" с карточкой штатовского банка Citi, те сказали что с американским банком никак не связаны. Помнится, вышел даже руководитель отделения и сказал "Мы не американский банк Citi, мы просто пользуемся их брендом", так что ваша карточка к нашему банку не имеет отношения.

Как отменяют сделку в западных банках

Какая прописка? Какой "зайти и подать в свое отделение"? У всех есть интернет-банкинг, вы можете подать запрос об отмене сделки прямо на сайтах Mastercard и Visa. Заходите через сайт своего банка с паролями, выбираете функцию отменить сделку, тыкаете мышкой в кнопку и вас переводит в нужный раздел. Там вы указываете все данные, загружаете сканы(!) документов и отсылаете. В течении 21 дня получаете ответ. Делал я так неоднократно, никаких проблем, деньги всегда возвращались. В частности, не так давно отменил покупку билетов у Трансаэро, когда те отказались вернуть деньги сами, подробнее здесь.

Не могу сказать, что сильно расстроился - это же российский банк, чего же я ожидал, сам дурак. Покупал два года на карточку Альфы колбасу с апельсинами в супермаркете - и ограничился бы этим. Так нет, зачем-то сделал на нее покупку на 170 долларов, вот система и не выдержала нагрузки, полезли нерешабельные проблемы одна за другой. Так, или иначе, я, разумеется, написал письмо в Альфу с требованием немедленно рассмотреть просьбу об отмене сделки, в противном случае пригрозил подать в суд. Сразу скажу - не знаю, когда подам на них в суд - в России буду только летом, да и времени не будет. Но подам обязательно, при первой возможности. Кто-то скажет, мол, бесполезно с ними судиться, ничего не докажешь. Может быть. Но обращение в суд стоит всего 100 рублей, подавать можно дистанционно, по почте. Почему бы не погонять их юристов немного, пусть разомнут затекшие пятые точки.

Как мне написали из Альфа-банка

И вдруг, неделю спустя после публикации в ЖЖ этой статьи про бездарность Альфа-банка, мне пришло сообщение следующего содержания, вселившее слабую надежду -



Во-первых, я абсолютно не ожидал, что Альфа мониторит что про них пишут в интернете, казалось что лоббирования со стороны Михаила Фридмана им вполне достаточно. При профессиональном уровне работников сего банка, не знающих что такое "чарджбэк", все же нашлись те, кто не просто знакомы с интернетом, но и даже завели себе аккаунт в ЖЖ и могут внятно реагировать и писать письма. Друзья, не сочтите, что я преувеличиваю и что не все так плохо. К примеру, вы знали, что в том же Газпромбанке по сей день нет интернет-банкинга? Его только собираются ввести в 2011 году, и это при том, что в мире интернет-банкинг существует уже лет десять. 

Но это еще не все! Вы не поверите, но мне не только ответили на высланные данные, но и даже прислали письмо следующего содержания, напрочь поразившее меня, не ждавшего от них ничего подобного -




Таким образом, мы заполнили высланный по мейлу бланк, присоединили сканы всех необходимых документов и отправили все это в главный офис Альфа-Банка в Москве на Каланчевской 27. Посмотрим, что будет дальше. Кстати, обратите внимание, что руководитель отдела по работе с клиентами, Юлия Зиновьева, отнюдь не требует обращаться исключительно в "свое" отделение банка, равно как и не требует наличия московской прописки для подачи просьбы об отмене сделки. Вот это уже другой уровень, молодцы, им бы еще подрессировать персонал по-проще: девушек из колл-центра, операторов за окошечками.

Когда вернут деньги?

Итак, все отослали по мейлу. Прошло несколько дней. Решил позвонить в Альфа-банк и спросить, как там рассмотрение моего обращения. Друзья, вы наверное думаете, что мне ответили "А мы ничего не получали"? Ошибаетесь. Я тоже был уверен на 99%, что мне так и скажут, но на удивление, мейл они получили и просьбу рассматривают. Чудеса в решете. Девушка из колл-центра ответила, что через 70 дней будет ответ. Ничего себе! Для сравнения, в европейских банках вопрос решают в течении двух-трех недель. Но, кажется, я слишком много требую. Пусть 70, это тоже прорыв. Если деньги вернут - я немедленно об этом сообщу читателям.

Альфа-банк, постарайтесь справиться с сей сложно задачей по отмене транзакции на сумму 170 долларов, тем самым вы здорово себя реабилитируете от сложившегося негативного имиджа.

В качестве "сладенького" предлагаю послушать запись телефонного разговора между обычным клиентом Альфа-Банка, Ириной Василевицкой и менеджером этого банка. Это тихий ужас, сразу предупреждаю. Работник банка хамит, угрожает, оскорбляет девушку, затем не прощаясь бросает трубку -



Послушали? Теперь почитайте что случилось у этой девушки http://logra.livejournal.com/138010.html

А вот еще один не менее показательный пример гадостности сего банка и весьма ценные рекомендации коллеги podsolnuxx как с этими зверюшками бороться http://podsolnuxx.livejournal.com/176480.html
Tags: АВИАКОМПАНИИ, Маразмы, Мысли вслух, Российские заморочки, ФИНАНСЫ
Subscribe

Buy for 100 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 135 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →