puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Category:

Вдоль египетскoй границы с фотоаппаратом

Раз уж пошла такая пьянка...(с), то бишь тема границ (вчера говорили про границу Азербайджана и Нагорного Карабаха), то сегодня не могу не порекомендовать истинным ценителям экстрима отчет моего приятеля и тезки Саши curiousalex, который на днях изучал состояние египетско-израильской границы. Тянется она прямой линией от курортного местечка Таба на Красном море до Рафаха на море Средиземном. Признаюсь, при всей моей безбашенности в стремлении пробраться туда, куда не следует - здесь мне дали мощную фору. Человек не просто проехал по дороге, где обычно циркулируют только военные патрули на джипах, но и сделал великолепный фоторепортаж. Впрочем, даю слово автору -


Облегчающиеся египетские солдаты, бдящие за границей с Израилем

...Дорога номер 10 проходит почти вдоль всей границы с Египтом от Рафиаха и почти до Эйлата. Однако, в рамках так называемого "Одностороннего отделения" 2005 года, Газа была передана ХАМАСу и участок дороги от Рафиаха до Керем Шалом нам более не доступен. Что любопытно, чем дальше продвигался "мирный процесс", тем хуже становились отношения Израиля с Египтом. Проезд по этой дороге стал считаться небезопасным, армия постепенно вводила ограничения на передвижение гражданского транспорта. Сейчас движение гражданского транспорта по этой дороге практически полностью закрыто, что лишь подогревает интерес к ней.

В Израиле, "практически полностью" означает, что стоит все-таки попытаться. Выезд на нее в районе погранпункта Керем Шалом оказался забаррикадирован бетонными блоками, однако, в северном направлении выстроилась внушительная колонна грузовиков, вроде тех, что развозят продукты по супермаркетам. Мы решили проехать с ними. Доехав до КПП, мы узнали, что оттуда есть путь только в Газу и нам лучше развернуться и поискать другие пути, что мы и сделали. Слегка покрутившись, мы нашли грунтовку, которая вела к цели. У самого въезда был небольшой армейский пост. После очень краткой беседы с дежурившими там солдатами одного из пехотных батальонов нас пропустили и даже выдали бумажку с номером телефона штаба дивизии, куда велели звонить если что не так. Да, чудеса случаются.

Историческая справка

Дорога номер 10 была проложена в начале 80х годов перед завершением передачи Синайского полуострова Египту в рамках Кемп-Девидских соглашений. С Шестидневной войны 1967 года до начала 80х весь Синайский полуостров принадлежал Израилю. Популярный среди российских туристов Шарм аш-Шейх (Часто ошибочно называемый Шарм эль-Шейх) был основан, как израильский город Офира, нынешний международный аэропорт этого города находится на месте израильского военного аэродрома и большинство дорог синайского полуострова построены так же израильтянами. Как бы то ни было, когда контуры новой государственной границы были окончательно определены, возникла необходимость в новой дороге взамен утерянных. С этой целью и была построена дорога номер 10.



Это и есть та самая дорога. Шириной примерно в полторы легковушки, что нетипично для Израиля. Впрочем, важной транспортной артерией она не является и привлекает лишь любопытных.



Такими вышками утыкан весь путь. Будка изначально была раскрашена в цвета египетского флага, но слегка испачкалась.



Эта сохранилась лучше, даже относительно новый египетский флаг висит.



Еще одна будка. Одеяло то ли сушится то ли защищает пограничника от ветра. Коробки изначально были приняты мной за ботинки солдата. Похоже, там хранится сухой паек на неделю. Зачем его вывешивать я выяснить не смог



А вот и сам боец. Обут по-моему в тапочки для душа. До ближайшего душа, я думаю, километров 200, если не считать те, что на территории Израиля, однако солдаты очень не любят уставные ботинки и норовят заменить их чем-то более практичным.



Непонятный моджахед с куфией, автоматом и пластиковым пакетом. Одет странно, обут в какие-то турецкого вида тапочки.



За то тут все ясно. 2 солдата "стойко переносят тяготы и лишения армейской службы", как и требует присяга. Пожелаем им удачи.



Однако, автомобили по ту сторону забора встречаются довольно часто: это - советский джип ГАЗ-69. Кстати, конструкцию на вышке я вначале принял за поломаный хануккальный светильник. Видимо, это - какое-то слово по-арабски. Может переведет кто?



Вот тут написано "Пункт безопасности и наблюдения", спасибо shaulreznik



Таких бронетранспортеров вдоль границы довольно много. Неужели используются для борьбы с нелегальными иммигрантами из Судана и Эритреи? Кстати, что это за машины такие? На советские БТР и БРДМ не похожи...



Мы приближаемся к погранпункту Ницана. Вот так выглядит египетский терминал.



Солдат торопится на службу



Прямо по курсу нашего движения гордо реял египетский флаг. Мы, похоже, сбились с пути...

Важные нюансы и техническую сторону вопроса (карты, предупреждение экстремалам и некоторые пояснения) читайте в блоге самого автора----->

Tags: Египет, Израиль, ПОГРАНИЧНЫЕ СТРАСТИ, ПУТЕШЕСТВИЯ
Subscribe
promo puerrtto december 6, 2011 10:36
Buy for 100 tokens
Данная статья о рекламе в этом блоге и пожелания к рекламодателям. : за период с 16.10.2017 по 16.10.2018 блог посетили 1,304 миллиона уникальных гостей, средняя месячная посещаемость 122 тысячи человек. Среднестатистический рекламный пост, таким образом, прочитают от 35 до 90 тысяч человек, в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments