
В день, когда я пришел в будущий музей, работы шли вовсю. Огромный советский ангар, в котором предполагается разместить экспозицию, активно реставрировался, трудились краны, экскаваторы, разгуливали прорабы и архитекторы -


А рядом со стройкой можно было свободно, без всяких билетов и стрелочек "Туда ходи - сюда не ходи" погулять по едва-едва размещенным здесь судам. Среди них выделяются две "звезды": громадный ледокол Суур Тылл (подробнее о необычной истории этого судна читать на Википедии) и подводная лодка "Лембит" 1936 года выпуска, только что списанная из эстонских ВМС (подробнее о первой и последней подводной лодке эстонских ВМС).
Ледокол Суур Тылл













Далее предлагаю прогуляться до подлодки Лембит, пригнанной в музей аккурат в день моего посещения. Обратите внимание, журналисты снимают cей исторический момент -
Подлодка Лембит










Другую часть выставки составляют старые советские патрульные катера, доставшиеся эстонцам по наследству. Пожалуй, в них нет ничего выдающегося, просто добавляют колорита. И, как пошутил один из прогуливавшихся инженеров "В этом музее больше кораблей, чем во всем военно-морском флоте Эстонии" -






Неподалеку шла покраска старых советских автомобилей ГАЗ, которые, очевидно, будут выставлены в части музея, посвященной советской





А вот с нижеследующим экспонатом важно ничего не перепутать, все же на вооружении советской армии грузовиков Мерседес не состояло, уж это факт вполне исторический и бесспорный -

Надо заметить, что гуляя по музею и лазая по кораблям, я в какой-то момент оступился и едва не упал, здорово вывихнув лодыжку. Интересным образом данное обстоятельство, всего несколько дней спустя, привело к увлекательному путешествие к стыку границ Израиля, Иордании и Сирии, о чем можно почитать здесь.
Journal information