

Все упомянутые постройки относятся к турецкой эпохе на Ближнем Востоке, завершившейся в 1917 году с приходом британцев. Положа руку на сердце, признаем, что никакой богатой истории нет ни у хиджазских вокзалов, ни у сторожевых замков, некогда охранявших эти самые вокзалы от набегов бедуинов. Такого рода укреплений турки возвели очень много, буквально через каждые 50 километров по ходу прокладки рельсов на линии Стамбул - Дамаск - Медина. Почитать подробнее про историю Хиджаза и посмотреть отчеты из отдельной поездки по этим маршрутам можно здесь.
Итак, двигаясь на прокатной машине от Керака (знаменитого своей мощной крепостью) к Катаране, мы посетили станцию. Ощущение, что время остановилось -










Крепость расположена примерно в 500 метрах от старинного вокзала, она одиноко возвышается посреди ровной как стол пустыни, очевидно ностальгируя по времени, когда она имела стратегическую важность -




Рядом со станцией во всю шли приготовления к бедуинской свадьбе, причем готовка пищи происходила в здании вокзала -

Потом нас пригласили посидеть рядом с хозяевами и отведать чая с кофе -

Journal information