puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Category:

Как меня кинул British Airways, и как с ними бороться?

Про эту историю я уже как-то рассказывал на ряде форумов. Но, с целью предупредить и объяснить потенциальным клиентам этой компании, что их перелет может быть под вопросом - расскажу еще раз. А кроме того, ряд форумчан просил повторить эту историю. И подробнее. По вине Бритиша, я вместо Кубы, попал в Мексику. Звучит как полный абсурд? Но читайте дальше -

Задумал я посетить Кубу. Рассказ про это путешествие, совмещенное с посещением США, Канады, Мексики, Никарагуа, Коста-Рики, Сальвадора и Гондурса можно почитать отдельно. А сейчас хотелось бы рассказать непосредственно о баталиях с главным британским авиаперевозчиком, British Airways.

Поездку на Кубу я решил совместить с посещением родственников в США. В связи с чем явился о офис British, где приобрел билеты по маршруту Вашингтон - Канкун (Мексика) - Гавана. И обратно. Билеты на бланках Бритиша. Оплатил билеты наличными. Нюанс. Билеты выписаны Бритишем, но рейсы будут выполняться их партнерами по альянсу - American Airlines и Cubana.

До Канкуна долетел отлично. И тут начинается самое "веселое". При регистрации рейса из Канкуна в Гавану выясняется, что Кубана, якобы, вовсе не является партнером Бритиша по интернайну. Как же так? Более того, Бритиши, якобы, не имели права выписывать билеты на Кубану. А раз так - меня не посадили на рейс и предложили требовать у Бритишей компенсацию. Никакие разговоры и уговоры не помогают. Самолет улетает без меня. Звонок в московский офис Бритиша ничего не решает. Весьма наглая мадам, назвавшаяся зав.отделом по работе с клиентами, и с фамилией (если не ошибаюсь) Пичугина, заявила, что ничем помочь не сможет, и мне следует написать им претензию. На что они в течение 14 дней ответят. Весело! Это сидя-то в Канкуне.

Проведя в Мексике (вынужденно) около недели (о чем совершенно не жалею - страна потрясающая!), я был вынужден изменить дату обратного вылета в Вашингтон. Разумеется, доплатив за сие 110 баксов (penalty). Мало того, лететь пришлось через Нью-Йорк, откуда на поезде всю ночь ехать в американскую столицу на поезде. Все это, разумеется, за свой счет.

Многодневная телефонная битва с Бритишем, полная эмоций и красноречивых замечаний с обеих сторон привела к тому, что те предложили подьехать в аэропорт Даллас в Вашингтоне, где у них билетный офис. Тут, после очередной битвы, в ходе которой те снова стали говорить что это не их проблема, а московского отделения (где я купил билет), те выдали ваучер аж на 3-и с лишним тысячи долларов для полетов их компанией.

Но вот парадокс - отправился в билетную кассу Бритиша в Вашингтоне, где выяснилось, что этот ваучер для его использования необходимо по почте(!) посылать в Лондон(!) сопроводив письмом, что бы те сами сделали мне нужные брони и по почте(!) выслали мне билеты назад. Такого безумия не ожидал даже я, измученный всяческими Эйр-Балтиками. Хорошо, ваучер выслал в Лондон, заказным письмом с уведомлением. Проходит неделя, две, три. Месяц наконец. Уже давно вернулся бланк уведомления с пометкой о том, что они давно все получили. Но по телефону стандартный ответ - мы ничего не получали. :-)

Кажется стало ясно, что этот ваучер - филькина грамота, выданная с целью оттянуть время. Послал заказное письмо с уведомлением, где указал все перечисленные выше обстоятельства и предложил им в 14-и дневный срок перечислить на мой счет эти самые 3000 долларов. Не липовыми ваучерами, как они уже пытались сделать. Ответ так и не пришел, что не особенно удивило.

Интересна и реакция по телефону со стороны столичного Бритиша. Вначале они долго отрицали , что выписывали билет на Кубу. Затем спросили где я сейчас нахожусь. Узнав, что в Америке - радостно предложили обратиться в их офис в Нью-Йорке. А услышав, что я уже обращался - тут же отфутболили в их генеральный офис в Лондон. Излишне говорить о том, что лондонский офис, куда я сегодня тоже позвонил, предложил обратиться в офис, где покупался билет. Более того, они ответили, что билет хотя и выписывался Бритишем, но выполняется их партнерами, Кубаной. А это те виноваты, с ними и следует разбираться. На что я им ответил, что билет это договор между пассажиров и перевозчиком. И в суд я буду подавать именно ан Бритиш, ибо договор именно с ними, а не с Кубаной. Мне пожелали "счастливо посудиться", на сим разговор был окончен.

Вернувшись в Россию я подал в суд на Biritsh Airways. В суд подал исходя из Закона о защите прав потребителя, т.е подал по месту своей регистрации по месту жительства, которая на тот момент времени была в Екатеринбурге. Попутно отправил в суд ходатайство с просьбой рассмотреть дело в мое отсутствие. Назначалось три заседания, на которое Бритиши не явились ни разу. В итоге вынесли решение в их отсутствие - удовлетворить мои требования (в общей сумме порядка 86 тысяч рублей), что составило примерно половину от того, что я требовал. Но это нормально, в сумму иска изначально была заложена завышенная сумма. Раза в три. Значит все отлично.

Но не тут-то было! Бритиши подают кассацию. И требуют пересмотра дела, поскольку исходя из Монреальской конвенции по авиаперевозкам, суд не должен был взыскивать упущенную выгоду. А ведь сей документы составил ровно половину от взысканной суммы.

Примечательно, что проходит год. Бритиши ни разу не выходят на контакт. Не пытаются принести извинения, не пытаются как-то компенсировать ущерб. Полная тишина. Но на судебные запросы по крайней мере начали вяло, но отвечать. И вот назначается пересмотр дела в Екатеринбургском областном суде. И целая делегация от юридической компании "Маркс и Соколов" (www.marks-sokolov.com) вылетает из Москвы в Екатеринбург. Разумеется, что командировочные им оплачивает Бритиш. Но делегацию ждет неприятный сюрприз. Дело в том, что к тому времени я уже снялся с учета по месту жительства в Екатеринбурге. И суду об этом становится известно. И на заседании судья извещает прибывших из Москвы юристов, что в отсутствие истца (то есть меня), а кроме того исходя из того, что истец более не проживает в екатеринбурге, дело переводится в Тверской районный суд г.Москвы.

И делегация юристов летит обратно в Москву.

Но ив Москве их поджидает не самый приятный сюрприз. Я подал ходатайство в Тверской районный суд г.Москвы, о переводе дела из Москвы в Барнаул Алтайского края. Именно там, будучи по делам, я сделал себе временную регистрацию. Зачем все это? Объясню. Смысл в том, что Бритиш становится на порядок сговорчивее, по мере того, как их судебные издержки в ЗАВЕДОМО проигрышном деле начинают превышать собственно сумму иска. И тем более это дико в свете того, что изначально, в США, я просил у них всего лишь вернуть мне 300(да, всего триста!) долларов за билет из Канкуна в Гавану.

И мой расчет оказался верен. Как это не глупо звучит, но именно путем вовлечения Бритиша в бюрократические дебри, мне удалось вытащить их буквально за уши на свет божий. И вот мне уже звонят менеджеры Бритиша, и приглашают на встречу. Первый разговор был неделю назад. Затем их звонки, плюс звонки из представляющей их юридической фирмы "Маркс и Соколов". В разговорах бедолаги пытаются убедить меня в том, что мне все равно ничего не высудить. Что у них таких как я - тысячи, и никто никогда ничего не добивался от Бритиша. Затем меняют кнут на пряник и заявляют, что если я откажусь от иска, они "так и быть" выдадут мне 300 долларов за билет из Канкуна в Гавану. И то, только из соображений человеколюбия. Разумеется, что все их пошлые дрязги я отметаю и называю суммы на несколько порядков большие.

Они звонят через день, и их "человеколюбие" уже возрастает до 15 тысяч рублей. В тот же день вечером новый их звонок приносит сумму в 24 тысячи рублей. Через день сумма возрастает до 30 тысяч рублей. А прошедшую пятницу озвучивается цифра в 40 тысяч рублей, не считая 10 тысяч рублей в счет судебных издержек. Надо же как ребят припекло! Их изначальный блеф сразу показался мне детским садом. Что ж, на эту сумму я готов согласиться.

Сейчас не без интереса жду их ответа. Если они не попытаются кинуть в очередной раз, и действительно выплатят упомянутые 50 тысяч рублей - я откажусь от иска. Если нет - их ожидает путешествие в Барнаул, которое опять оплатит Бритиш. А смысл? Суд все равно присудит плюс-минус именно эту сумму.

Подробно эта тема обсуждается здесь http://community.livejournal.com/ru_travel/7259363.html#cutid1

РЕЗЮМЕ

Интересно вот что. Вроде бы крупная серъезная компания. Не Скай-Экспресс какой-нибудь. Но поразительно, насколько в корпоративной этике этой компании, а точнее их российского отделение укоренилось хамское и жлобское отношение к собственным клиентам...
Tags: Суд
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments