puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Categories:

Попытка тест-драйва на Chevrolet Aveo 1,6 по югу Африки

Вдохновившись отчетами уважаемого мной блогера, путешественника и журналиста Александра Беленького macos, который удачно и показательно ненавязчиво совмещает тест-драйвы различных марок авто и собственно отчеты о путешествиях, решил попробовать что-то в этом же духе. Мой краткий отчет о популярной марке бюджетного Chevrolet Aveo 1,6 с ручной коробкой передач не "замутнен" никакими морально-этическими договоренностями с дилерами и производителями. Так что буду критиковать на полную катушку, за 25 дней и 5730 километров по югу Африки накопилось немало замечаний по поводу этой популярной модели. Пробег на момент получения машины из проката - 12 300 километров.



Но вначале о плюсах. Мне повезло. Забронировав изначально через сайт autoeurope.co.uk самую дешевую машинёшеку Chevrolet Spark 1,0 в аэропорту Кейптауна по цене в смешные 18 долларов в сутки, я на самом деле получил машину двумя ступенями выше. Дело было так. Приезжаю, получаю ключи в офисе Hertz, иду к машине, а она грязная сверху до низу. Не дело. Иду назад и устраиваю фирмачам разборки, мол, пытались мне подсунуть машину, явно побитую предыдущим туристом, она вся в грязи специально, что бы я не заметил царапин и вмятин. Те забегали, засуетились и дали мне другую машину, существенно лучше. Каюсь, на самом деле первая машина не была так уже грязна, ну, немного брызг, не помытое лобовое стекло. Но... (пшшшшш.., открыл бутылку "Боржоми", благо сейчас в Батуми)... вспомнился эпизод из Швейка, где один из его приятелей приходил в рестораны и подкидывал муху в суп. После чего, обычно, обедал бесплатно. Примерно так же вышло и тут, разве что формальный повод все же был, так что прошу меня халявщиком не называть!





Итак, позади 5730 километров на этой машине, причем по самым скромным прикидкам из них порядка 400 километров по грунтовым дорогам национальных парков и по бездорожью Лесото и Свазиленда. Примерно раз 30 цеплял днищем грунт, раз 100 в днище отлетали камни, дважды я и мой напарник Дима задевали передним бампером неровности дорог, один раз у нас отлетела нафиг пластиковая защита под двигателем и потерялась, один раз выхлопная труба сорвалась с крепления и волочилась за нами, пришлось остановиться и прицепить ее назад. К чему я это все рассказываю? Да собственно к тому, что бы читатель понял - это был самый настоящий тест драйв, а не хухры-мухры. Шутка.































Начну с плюсов:

1. Мотор обьемом 1,6 литра и мощностью в 116 лошадиных сил порадовал, машина хорошо набирает скорость, прекрасно переносит горные серпантины. Правда, я поленился посмотреть каким топливом ее следует кормить и заливал самый дешевый, 93-ий бензин, а оказалось, что следовало использовать минимум 95-ый. Ну да ладно.

2. На удивление просторный салон, хотя сама машина невелика.

3. Машина вполне экономична, даже с учетом горных дорог и грунтовок, средний расход составил 7,4 литра на 100км.

Теперь минусы:

1. На скорости свыше 130 км/ч машину начинает потрясывать, явно ощущается неустойчивость, руль серьезно вибрирует (люфт). Я бы не стал списывать сей факт на отдельно взятую дорогу и боковой ветер, ибо именно так было всегда, в любой день и на любой трассе.

2. Коробка передач меня измучила более всего: почти всегда плохо входила четвертая передача. Переход с третьей на четвертую плохо отрегулирован, приходилось 2-3 раза отжимать сцепление и играть переключателем скоростей, пытаясь загнать четвертую. Потом мне это надоело и я начал с третьей сразу переходить на пятую, просто дожимая обороты до 3-4 тысяч, в зависимости от дороги (прямая, подьем, грунтовка).

3. Машина плохо переносит грунтовку, после посещения парка Имфлози, где я накрутил порядка 150км по относительно ровной грунтовке, а затем 60км по грунтовке между ЮАР и Свазилендом, взбунтовалась задняя подвеска. Каждая ямка отдавалась глухим ударом на одном из задних колес. Кроме того, пыль набившаяся везде привела к тому, что в машине стало скрипеть буквально все! Даже двери издавали режущий ухо скрежет, когда мы выходили из машины. Даже передняя фара потухла, но, к счастью, снова загорелась после хлопка ладонью.

4. Это конечно же экономичный городской автомобиль, но покрытие уж слишком ранимое. Несмываемые разводы на корпусе остались даже от неудачной попытки оттереть какие-то несмываемые водой и щеткой пятна черной грязи (или мазута?) непонятно откуда взявшиеся на заднем бампере. Мы стали оттирать их ацетоном, оттерли, но остались мутные разводы химического свойства, которые не смогли оттереть никак, даже позднее заехав на мойку.



Тоже самое касаемо неизбежных касаний колючих кустарников, их иголки оставили на машине мелкие, но осязаемые царапинки, которые тоже не оттирались. Да и вообще, машина так и норовила прогнуться даже от того, что прислонялся к ней задом. Полагаю, что при таком раскладе уже через год-два ваша машина будет выглядеть как измученная жизнью доярка. А что, если садясь в вашу машину, кто-то случайно заденет дверцу заклепкой от джинсов? Царапина обеспечена.

5. Довольно шумный двигатель.

6. Багажник чрезвычайно мал, два рюкзака не влезали никак.

Вроде бы перечислил все? Резюме такое - Chevrolet Aveo я бы покупать не стал, но брать в прокат - почему бы и нет?

Tags: Лесото, Мысли вслух, ПУТЕШЕСТВИЯ, Свазиленд, ЮАР
Subscribe
promo puerrtto декабрь 6, 2011 10:36
Buy for 100 tokens
Данная статья о рекламе в этом блоге и пожелания к рекламодателям. : за период с 16.10.2017 по 16.10.2018 блог посетили 1,304 миллиона уникальных гостей, средняя месячная посещаемость 122 тысячи человек. Среднестатистический рекламный пост, таким образом, прочитают от 35 до 90 тысяч человек, в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments