puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Categories:

Машина из турецкого проката, которая исхитрилась сломаться четырежды

Буду откровенен, планируя взять в прокат машину в богом забытом турецком приграничном городке Хопа (рядом с Грузией), я не ждал мировых брендов и мощного автопарка. Компаний вроде Avis и Budget там просто нет, ближайшие в Трабзоне, до которого 200 километров. Предполагал, что мне дадут машинку нескольких лет от роду в среднем техническом состоянии. Увы, все оказалось еще более запущенно. Прежде всего, на удивление, в Турции бизнес проката автомобилей в последние годы стал супер популярен, уступая, разве что ресторанам и кафе. Буквально на каждом углу в любом турецком городке вы встретите десятки прокатных фирм. У них нет своих сайтов и редко их владельцы знают больше трёх слов по-английски. Да и машин у них от силы пара-тройка, а то и вовсе одна. Берут и сдают свою собственную, чего зря добру простаивать, пока хозяин забивает в нарды с мужиками? Обойдя тройку такого рода контор в Хопе, я остановился на той, где мне смогли кое-как объяснить что к чему. Попросили 100 лир ($55) в сутки, никакого залога, никаких кредитных карт. Казалось бы, никаких рисков?   



Оставим тот факт, что машина оказалась старая, с пробегом в 154 тысячи километров, вся в царапинах, вмятинах, не особо чистая, да еще и с трещиной на лобовом стекле. В конце поста вы все это увидите. Но все еще хуже. Сажусь за руль, пытаюсь пристегнуть ремень безопасности, а он не работает. Никак не работает, просто не двигается, сколько не тяни. Хозяин попытался его вытянуть сам - безуспешно, нерво дергал туда-сюда, безрезультатно. Едем в автомастерскую. Там всю систему разбирают, меняют какой-то валик, собирают назад. Работает. Сажусь. Завожу мотор, решаю проверить как включаются передачи. Начинаю с задней, едва задвигаю рычаг назад, как раздается странный скрип и крик хозяина "Please don't!!!". Я непонимающе смотрю на него. Он пытается что-то мне говорить, путая турецкий с английским. Ничего не погу понять, он твердит странное "Not upside down!!!", что бы это значило? И тут замечаю, что рычаг передач "выпал" и болтается вольно, при этом задняя передача включена. Приходится не отпуская сцепление заглушить мотор. Чудесно. Хозяин говорит, что задняя передача немного барахлит и ездить назад не нужно, а то все сломается. Бред!



Хорошо, что еще не уехали из мастерской. Затолкали машину на яму. Диагноз неутешителен - там надо менять соединительную железяку, связывающую коробку передач с рычагом. Примечательно, что та железяка, что стояла - самодельная, в трех местах сваренная обычной сваркой, причем коряво. Вот она и переломилась, как, судя по всему, ломалась дважды до меня. На установку новой запчасти уходит часа два, начинает темнеть, а ведь я собирался покрыть в этот день 278км до Карса.



Чудеса в решете, мастеровые починили коробку передач, вроде бы все работает. Ожидая всяческих подвохов от этой убитой машины, решаю проверить руль. Выкручиваю его до конца, а он начинает дёргаться, что указывает на неполадки в гидроусилителе. Хозяин утверждает, что я преувеличиваю опасности и он "так" ездит уже много лет и ничего не случилось. Но я настаиваю проверить рулевое управление, поскольку ехать с разбитым рулем я не собираюсь. Еще час уходит на борьбу мастеров с рулём. Говорят, что все, теперь починили. Сажусь. Выкручиваю руль - а он опять дрыгается, словно у него озноб. Мастеровые опять берутся за ключи и отмычки, полчаса крутят-вертят. Всё, починили. Сажусь. Действительно, можно сказать, что починили - почти не дёргается.



Выезжаем в дорогу. Вскоре выясняется, что у машины не работает спидометр, точнее работает странно - стрелка раскачивается туда-сюда, от чего непонятно с какой скоростью едешь. Кроме того, не работает вентиляция, поэтому приходится ехать с открытым окном, хотя в горах с наступлением темноты становится очень прохладно, прикиньте, какая температура в ноябре на высоте более 2 тысяч метров - снег лежит.

Езда на этом драндулете напомнила мне армейские годы, так что попытался войти в роль солдата, задача которого покорить турецкий Качкар!











На сегодня, двое суток спустя, покрыто 380 километров. Позади города Артвин, Ардахан, Карс, древний город Ани. Сейчас остановился в отеле в небольшом городке Ыгдыр (Igdir) на крайнем востоке Турции, совсем рядом с азербайджанским анклавом Нахичевань. Завтра смотрим фантастически красивую крепость Догубаязит, в русской традиции известную как Баязет. Потом поворачиваем на Эрзерум, откуда спускаемся назад к побережью Черного моря и Хопе. Впереди порядка 700км пути, уповаю на небесные силы - дайте этой несчастной машине доехать до исходной точки, не дайте ей сломаться в пути.


Цитадель в Карсе


Река Аракс, разделяющая Турцию и Армению


Граница Турции и Армении, в 10 метрах от забора, за полминуты до того, как с вышки мне заорали, чтобы я немедленно оттуда убирался.

Tags: БЛИЖНИЙ ВОСТОК, Маразмы, ПУТЕШЕСТВИЯ, Турция
Subscribe
promo puerrtto december 6, 2011 10:36
Buy for 100 tokens
Данная статья о рекламе в этом блоге и пожелания к рекламодателям. : за период с 16.10.2017 по 16.10.2018 блог посетили 1,304 миллиона уникальных гостей, средняя месячная посещаемость 122 тысячи человек. Среднестатистический рекламный пост, таким образом, прочитают от 35 до 90 тысяч человек, в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →