puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Categories:

Предложения рекламы в блоге за последний год, или почему я никого не рекламирую?

С развитием социальных сетей тема заработка в интернете становится все более актуальной для всех. Следуя сложившейся традиции, раз в год я рассказываю о своем опыте общения с рекламодателями. Вы удивитесь - какие рекламодатели, разве ты размещаешь рекламу? Нет, не размещаю. Но не только потому, что не хочу за мелкие деньги рекламировать какую-то фигню и обманывать читателя. Но еще и потому, что ведение деловых разговоров с российскими рекламодателями в интернете напоминает некий фарс. В последние месяцы относительно много раз мне предлагали разного рода преференции за размещение открытой и скрытой рекламы. Но единственное, что я вынес из этих "деловых" переговоров, так это то, что товарищам надо научиться грамотно выражать свои мысли и хотя бы для галочки посетить пару-тройку курсов на тему правильного ведения переговоров. И, да, еще не жадничать. Есть у меня тег "Жорик Милославский", где я рассказываю про смешную переписку с мошенниками, пытающимися наивными хитростями вытянуть из вас денежку, ну, из серии "Принц Нигерии завещал вам 50 миллионов долларов, надо выслать им 500 на административные расходы, и тогда они вам скинут на счет 50 миллионов".




В таком же точно ключе происходят переговоры с рекламодателями из бывшего СССР. Прежде чем я расскажу в деталях, кто ко мне обращался и что предлагал, хочу подчеркнуть, что все они имеют некую общую школу ведения бизнеса. Они всегда общаются с вами по одинаковому сценарию. В скобках мои мысли:

1. Здравствуйте, вы конечно же знаете компанию "Дядя Вася корпорейшн", мы крупнейший в России дилер в сфере натотехнологий нетоксичного нейро-тренинга... [Впервые о вас слышу. Что за муйню вы несете, выражайтесь проще, продаете строматериалы что ли? Не выпендривайтесь на тему нанотехнологий, вы не знаете что это такое, а я в универе на этом собаку сьел] .

2. Мы вами заинтересовались... [Вы из налоговой? Мы - это кто? Говорите за себя, не пытайтесь распределить ответственность на собирательное существо "мы", а что до вас - уверен, вы даже не заглядываали в мой блог, вам сказал начальник написать 50 блогерам, авось кто-то ответит].

3. Мы бы хотели, чтобы вы разместили нашу рекламу... [Мне наплевать, чего ВЫ хотели, меня интересует, что мне с этого будет. Для начала почитайте Дейла Карнеги, там вам черным по белому написано - "начните разговор с того, что будет интересно вашему собеседнику"].

4. Наша фирма лучше конкурентов, ведь у нас технологии лучше! [Cлушайте, во-первых, мне сфера вашей деятельности неинтересна, во-вторых, раз уж я вник в тему, то скажу, что вы существенно хуже многих конкурентов и, в-третьих, вы до сих пор не озвучили, сколько мне заплатите и что я должен сделать. Будьте кратче - заработаете больше].

5. Сколько вы хотели бы получить за размещение нашей рекламы? [Чудеса в решете, вы вспомнили мою выгоду, не прошло и полгода! Я хотел бы получить от вас кухонный стол и взамен напишу, понравился ли он мне].

Далее российский бизнесмен-рекламодатель всегда работает по одному сценарию. Услышав, что вам нужен кухонный стол (неважно, что именно: 500 долларов, 2 ночи в его отеле, билет на его самолет, пресс-тур куда-то), он всегда исчезает на 2-4 недели. Все это время он ведет переговоры с другими, авось кто-то попросит не стол, а только стул? При этом для себя они решили, что вы у них на крючке, вы без их смешных копеек, как без рук. И искренне удивляются, когда вы их посылаете нафиг полгода спустя, когда они о вас вспоминают и говорят: "Мы тут подумали, стол мы вам не дадим, но прозволим написать про нашу крутую фирму, это вам самому реклама!".

А теперь обратимся к конкретным примерам, начиная с самого свежего. Имена и явки называть не буду, достаточно будет общей сути вопроса:

Минтуризма Израиля в лице русскоязычной тётеньки

Вы так хорошо пишите, а про Израиль практически ни слова [Тётя, чего ты гонишь? Зайди по тегу "Израиль", у меня там полсотни статей про израильские красоты].
Мы бы хотели, чтобы вы размещали время от времени статьи про Израиль [Блин, советская школа, мне плевать чего вы хотите, меня интересует что я должен буду писать и что мне за это заплатите!].

Потом проходит какое-т время, тётка куда-то пропала. Спустя некоторое время приятель скидывает мне ссылку на блог какого-то русского израильтянина правого толка (это те, кто ищет во всем антисемитизм и считает, что окружают его злые гои). В этом блоге упомянутая тётка интересуется, знает ли он, кто такой puerrtto? И дальше десятки поЦреотов налетают "Это известный антисемит и юдофоб!!! Вы с ума сошли через него давать рекламу Израиля??? Он тут недавно критиковал наших интернет-провайдеров, он ничего хорошего не напишет!!!" и так далее в том же ключе.

Так тётка и исчезла. Хотя, имей она чуть больше мозгов и профильное образование, то прикинула бы, что реклама достопримечательностей Израиля лучше всего смотрелась бы не в блоге набожного поЦреотичного еврея, которого читает пару сотен коллег по работе в Тель-Авиве, а как раз там, где больше иностранных читателей и читателей в целом. Я это к тому, что оболтусы от Минтуризма Израиля знаете где дали рекламу? В трех блогах (может их и больше, я знаю лишь про три) израильтян, у каждого из которых по 200-400 читателей. Кстати, на тему непонимания израильтянами сути вопроса - они хотят пиар и испытывают желание улучшить свой имидж в мире, но пиарятся исключительно внутри своего узкого круга, подробнее об этом я писал в статье "Как штетл проник в интернет", а потом удивляются, почему их позиция не доходит до ушей окружающего мира, а слышат лишь их оппонентов-арабов.

Управление по делам Президента Казахстана

С полгода назад пишет какая-то девушка из управления по делам Президента Казахстана: "Не хотели ли бы вы поехать в пресс-тур в район Семипалатинского полигона и потом рассказать, как много сделано для очищения района ядерных испытаний от загрязнения?". Помню, меня это заинтересовало. Спрашиваю - а мне надо будет написать, что там все очищено и чудесно, или как есть? Она отвечает: "Кажется, мы с вами не сработаемся". И больше не писала. И бог с ней. Не уподобляться же мне Подорожанскому, главреду журнала "Авторевю", который не моргнув глазом, за деньги написал огромный отчет про грузинскую полицию и про легкость получения иностранцем водительских прав. Оказалось, что все это выдумка и на самом деле никто и никому права за 5 минут не дает. Проверил лично и даже добился признания грузинскими полицескими, что то был заказной репортаж.

Отдел туризма при правительстве автономной республики Крым

Предложили приехать в пресс-тур, размещение в гостинице за их счет, экскурсии тоже. Спрашиваю, а билет на самолет вы оплачиваете, ведь мне до вас лететь минимум 500 долларов. Те пообещали узнать. Исчезли. Спустя какое-то время ловлю ту девицу в Скайпе. Она отвечает: "Извините, что не ответила, у нас нет денег на билеты. Тут были в итоге блогеры, которые согласились за свой счет приехать...". Ну, оки, по крайней мере често ответили - денег нет. С другой стороны, мне не совсем понятно, если они набирают в пресс-тур людей по принципу, кто готов сам за себя платить - неужели они надеются провести грамотную пиар-компанию Крыма? Они не задаются вопросом, а кто просто так за свой счет полетит зимой в Крым и взамен получит 3 ночи в каком-то богом забытом пансионате со столовским питанием? Если уж ехать за свой счет, то лучше летом, взять в прокат машину и как следует покататься по этому прекрасному месту, что, собственно, я пару лет назад и сделал.

Московские дилеры компании GPS-навигаторов Garmin

Дело было еще летом. Получаю приватное сообщение в ЖЖ от одной московской фирмы, продающей GPS-навигаторы компании GARMIN. Они, прознав о том, что я еду в Южную Африку, Мозамбик, Ботсвану, Намибию (потрясающие страны, оцените несколько отчетов), решили сделать мне коммерческое предложение: предоставить прибор GPS в подарок, а я расскажу в отчетах, насколько удобно мне с ним было. Причем врать и называть плохой прибор хорошим от меня не требовалось, это они очень четко подчеркнули. Фирма-производитель очень известная, в доказывании качества своей продукции не нуждается. Я согласился, написал им, мол, меня устраивает, как мне получить прибор на руки?

Они мне пишут "Мы вам его сами отправим с посыльным". Прекрасно, подумал я, так намного лучше. Указал им свой адрес, а надо сказать, что уже полторы недели гостил на тот момент времени в белорусском Могилеве. Проходит неделя - тишина. Пишу им мейл, ребята, если не секрет, когда доставите прибор? Мне отвечают "Вы - несерьезный человек, компания приняла решение с вами не сотрудничать". Я в тихом недоумении, что за бред? Звоню им. Мне обьясняют, что (цитата): "...у вас в ЖЖ написано, что вы живете в Москве, мы внесли вас в списки известных блогеров и передали эти списки для промоушена в фирму Рога и копыта (не запомнил название), а вы ведете с нами какую-то игру". Я в полном ауте. Какую игру, вы в своем уме?! Третий менеджер сей компании мне сообщил, что они посылали прибор по указанному мной адресу, но прибор вернулся с пометкой, что такого адреса в Москве не существует. Я отвечаю, что это полная чушь, я никогда не говорил что живу в Москве, а очень четко указал адрес в белорусском Могилеве, ул.Якубовского дом такой-то, квартира такая-то. Менеджер что-то там долго листал, потом несколько растерянно говорит: "Оппс, точно, вы правы, это наша ошибка. Мы адрес указали Якубовского дом такой-то, но сочли что это в Москве, не заметили, что это в Могилеве. От имени компании GARMIN приносим свои извинения".

Я спрашиваю, очень хорошо, теперь вы знаете что я в Могилеве, когда пришлете прибор? На том конце провода заминка: "Ой, а у нас бюджетом отсылка GPS-навигаторов за границу не предусмотрена". Отвечаю, что я готов оплатить 25 долларов за пересылку (жадные какие, 25 баксов на пересылку им жалко), только давайте скорее там определяйтесь, мне скоро улетать, и я должен решить, покупать себе прибор, или вы пришлете ваш. Менеджер пообещал спросить у начальства. Проходит день, три, неделя. Тишина. Звоню им, мне отвечают, что "мой кейс(!) рассматривается у руководства". Напоминаю, что через неделю улетаю в ЮАР, они говорят, что постараются ускорить процесс. Проходит еще два дня - тишина.

В итоге я плюнул на этих явных кретинов. Если они не умеют даже такой простейший вопрос решить, то расчитывать на нормальную работу их GPS-навигатора не приходится. Друзья, вы не подумайте, что я наговариваю на бренд как таковой, GARMIN - серьезная фирма и большинство моих друзей этими навигаторами пользуются. Но, очевидно, российское представительство компании являет собой жалкое зрелище оболтусов и раздолбаев: пришлют прибор, так забудут провод к нему, пришлют провод - забудут переходник, пришлют переходник - забудут установить карту ЮАР. Вот такие пироги.

Портал путешествий Турбина

Было почти год назад. Пишут мне: "Здравствуйте, Александр, с интересом читаем ваш блог, вы не хотите открыть страничку у нас на портале?".
Отвечаю, что я и в ЖЖ уже не успеваю физически общаться с читателями и готовить материалы, а вы мне предлагаете работать на два "фронта"?
Они отвечают: "Но у нас площадка лучше, чем ЖЖ, вам там будет удобнее!".
Я спрашиваю, ребята, вы мне с какой целью пишете? Хотите убедить меня в том, что ваш конкурент ЖЖ это полная фигня, и что будущее за вами?
Те чуть умерили тон: "У нас даже самые известные блогеры открыли свои странички!" 
Отвечаю - ребята, я не понимаю, вы чего от меня хотите? Если интересуетесь моим мнением насчет вашего портала, то скажу, что он на сегодня хуже, чем ЖЖ, у вас в десятки раз меньше аудитория, у вас пока нет "движухи" и у все же похуже с логистикой и удобством для пользователя. Тот факт, что вы хорошие ребята не означает, что ваш проект самый лучший и люди должны по умолчанию переходить к вам за "спасибо".

Дальше... ну, стали они со мной спорить - чем мы хуже, да ничего вы не понимаете и прочее. Ушел разговор в абсолютно беспредметное русло.

Спрашиваю прямым текстом - то есть вы хотите, что бы я перешел на вашу площадку и тратил на вас время, копируя посты из ЖЖ, отвечая на вопросы читателей и прочее? Но мне что с этого? Я вижу только вашу выгоду, но не вижу абсолютно никакой своей. Я хотел добавить (но не сказал им - иначе бы мы вовсе поругались), что у вас коммерческий проект, вы деньги зарабатываете, но хотите, чтобы я бесплатно тратил свое время, поднимая вам рейтинг? Вы не общество защиты брошенных животных, которым я перед Новым годом подарил 10 тысяч рублей.

Короче говоря, ничего мы с ними не решили и расстались друг-другом недовольные. Я был удивлен их подходом, вроде умные ребята (у нас общие друзья), а не понимают простейшую мысль: "Хотите, чтобы я вам помог раскрутиться и заработать денег - убедите меня в том, что и мне это будет выгодно".

Урок тем, кто не умеет составить коммерческое предложение

Попробую написать абсолютно абстрактное обращение к блогеру, как бы я на месте рекламодателя общался с потенциальными партнерами:

...Уважаемый блогер!

Извините, что отрываем у вас время, но не могу не засвидетельствовать свое уважение к Вашей позиции и Вашим взглядам. Меня зовут Вася Иванов, я директор по маркетингу в компании "Рога и копыта", мы активно развивающаяся компания в сфере космических технологий, наш сайт такой-то, вот здесь и здесь про нас писали в прессе.[Для начала надо представиться, терпеть не могу, когда пишут "Здравствуйте, мы хотим разместить у вас рекламу"]

Вне связи с работой, часто читаю ваш блог по вечерам, порой даже супруга не может меня оторвать, особенно понавилась ваша статья про весенние цветы, вы знаете, ваша идея о необходимости поливки трижды в день - гениальна! [Вы показывате, что вам знакома личность и творчество блогера, и что вы - не робот-спамер, рассылающий 1500 предложений о рекламе всем подряд]

Вы суперски пишете! Надеюсь, мы с вами по дружески пообщаемся отдельно, а пока что хочу предложить вам монетизировать ваши путешествия. Мы вам заплатим деньги, а вы со своей стороны поможете заработать нам. Что скажете? В итоге мы, как читатели получим прекрасные отчеты, а мы как бизнесмены - новых клиентов.[Важно подчеркивать снова и снова, что человек вам важен, он не один из 1500, а он личность, с которой вы ведете переговоры. И второе - сразу скажите, что вам надо, и что он с этого получит. Без хитрожопых игр "А вот многие согласились", ибо мне плевать на многих, мне важно, что получу лично я].

Предлагаем следующее - мы вам выдаем космический корабль, и вы летите на Марс 1 февраля 2011 года в 11.15 по Москве, по ходу рассказываете, как был полет в корабле нашей сборки. За это мы вам заплатим 500 рублей, деньги переведем вперед на ваш счет в банке в течении двух рабочих дней со дня нашего соглашения. [Краткость - залог успеха, сразу поясните человеку, что конкретно требуется, сколько вы заплатите, как переведете деньги. Ибо обычно вопрос денег стараются оттягивать до конца, от чего у блогера создается ощущение, что его собираются банально кинуть и ничего не заплатить. Тем более, если фирма в другом городе / стране, и не факт, что ее работники осознают как решить вопрос платежа. Чем дольше молчите про деньги - тем меньше к вам доверия. Пару раз у меня спрашивали - а как переводят деньги за границу? А то и вовсе поражали "Мы бы не хотели светиться с международными переводами"].

Если вам категорически полет не понравится - буду откровенен, не пишите вовсе о полете на Марс, а расскажите лично нам, что конкретно вам не понравилось. Деньги оставьте себе, вы их заработали в любом случае, а нам надо будет заняться устранением недочетов. [Помните, что многие блогеры ценят свою аудиторию и всякую хрень, да еще и за копейки, писать не станут. Уходят годы на создание читательской аудитории, а вы хотите, чтобы блогер рекламировал какую-то ерунду и растерял половину? Помните, что блогера могут уважать за честность и прямолинейность, и он не будет откровенно врать в угоду вашей фирме. Его слову доверяют десятки тысяч потенциальных клиентов. Подумайте, как этот нюанс обыграть аккуратнее].

Прошу дать ответ не позднее 28 января 11.30 утра.
Что скажете?
Мой сотовый такой-то, мейл такой-то, скайп такой-то...

Резюме

В качестве резюме приведу слова моего ЖЖ-знакомого, профессионального фотографа, Владимира Крюкова rusimage_ru -

...в России произошел разрыв поколений и особенно это видно в любой компании, набирающей людей на работу. Возрастной лимит - 35-40 лет. А когда смотрю на западные компании - вижу, что там, как правило, трудится три поколения. И нередко 65-летний сотрудник может дать очень ценный совет начинающему. Или другое. Мой друг работал в крупном министерстве, в пресс-центре. Пришел 26-летний начальник и не стесняясь признался, что определил его на это место папа, работающий в ФСБ. Мальчик первым делом набрал знакомых девочек 23-24 лет, уволив опытных работников... Один мой знакомый, недавно ушедший на пенсию из Газпрома сказал, что у них в отделе блатных - 80 процентов. Профессионалы их зовут ГИРЯМИ. Остальные 20%, высунув язык, работают за всех. Как он правильно заметил, еще несколько лет и России писец с такими работничками...





Tags: ЖЛОБОТУПИЗМ, Маразмы, Мысли вслух, Российские заморочки
Subscribe
promo puerrtto декабрь 6, 2011 10:36
Buy for 100 tokens
Данная статья о рекламе в этом блоге и пожелания к рекламодателям. : за период с 16.10.2017 по 16.10.2018 блог посетили 1,304 миллиона уникальных гостей, средняя месячная посещаемость 122 тысячи человек. Среднестатистический рекламный пост, таким образом, прочитают от 35 до 90 тысяч человек, в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 294 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →