puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Categories:

Раритетный рассказ. По республикам бывшей Югославии - 1999 год! Часть третья

Назад в Сербию
В Белград прибыли под вечер, совершенно измученные дорогой и отсутствием вентиляции в автобусе. По пути в хостель зашли на базар, купили виноград, арбуз и персики на ужин. Отдохнув немного в номерах отправились гулять в город.

Утром, хорошенькой отоспавшись, собрались на совет. Планов было несколько : вернуться в Болгарию вечерним поездом, поехать в сторону Болгарии с посещением Джердапа (излучины Дуная), либо днем рвануть в городок Суботица в Воеводине, а вечером в Софию.

После долгого обсуждения, изучения карт, цитирования путеводителей, мы решили поехать в Суботицу, а вечером вернуться к поезду в Болгарию в 22:30. Собрали вещи, попрощались с администраторшей хостеля и отправились на вокзал. Поезд в Суботицу отправлялся через 10 минут и не долго думая мы купили билеты и заняли места в вагоне.
По идее о том, что представляет из себя Суботица мы не знали. У меня была красочная брошюра сербского министерства туризма за 1986 год, где помимо всего прочего, была фотография этого городка и краткая заметка о том, что Суботица - это старинный город эпохи барокко. Так, или иначе, мы уже были в пути, за окнами поезда проносились равнинные пейзажи северной части Сербии.

Наши соседи - девушка, студентка из Суботицы и парень из Черногории, возвращавшийся в США, где он учится в университете Майами. Очень милые ребята. Так, болтая о том-сем мы скоротали время до пункта нашего назначения. И тут, минут за пятнадцать до прибытия выяснилось, что поезд продолжает путь в Будапешт и парень-черногорец к слову сказать и сам едет в Будапешт, откуда вылетит в Америку. Мы, порядком уставшие от ежечасных изменений в маршруте, вновь задумались о том, а не поехать ли нам в Будапешт ?

Идея была заманчивая. Я и Калина бывали в Будапеште, а Ясен с Амалией - нет. Черногорец (а звали его не как-нибудь, а Владимир), сказал нам, что в кассе платил за билет Белград - Будапешт около 20 долларов, но, разумеется он не имел никакого понятия о том, сколько будет стоить билет при покупке прямо в вагоне у кондуктора на приграничной станции. Наш билет до Суботицы стоил 8 марок, от Суботицы до Будапешта оставалось порядка 300 километров пути, или около 4 часов, однако, с момента пересечения границы поезд становился международным, со всеми вытекающими отсюда наценками.

Итак, сами того не замечая мы уже по сути дела отказались от нашего первоначального плана посещения

Суботицы и начали обсуждать, в котором часу прибудем в Будапешт и где остановимся на ночь !
Тем временем поезд остановился на станции Суботица. Мы попрощались с нашей соседкой и вышли в коридор. По крайней мере, глядя из окна вагона на прилегающие к вокзалу районы города, застроенные преимущественно серыми пятиэтажными жилыми корпусами - особенного желания посвятить этому городу наш последний день в Сербии не возникало. С другой стороны эти попытки убедить самих себя в том, что "сумасшедшие не мы, а просто в Суботице нет ничего интересного" - были просто смешны, тем более, что чуть вдали были видны шпили церквей и Кафедральных соборов Старой части города.

Минут через десять в вагон вошли сербские пограничники и проштамповали наши паспорта выездными штампами. Итак, жребий брошен !
Венгрия
...Поезд трогается, набирает скорость. Мы смотрим в окно, силясь определить, где проходит граница между двумя странами - Югославией и Венгрией. Но, ровным счетом ничего не меняется. Все те же поля, сельские домики с красными черепичными крышами, никаких заграждений, заборов, пограничных вышек.

После примерно четверти часа пути поезд останавливается на какой-то станции, выглядываем в окно - Kelebia, а чуть в стороне развивается венгерский влаг и красуется щиток с надписью "Magyarorszag", то есть Венгрия. Стоянка предельно короткая. Венгерские пограничники торопливо проходят вагон, почти не глядя в паспорт, ставят печати и идут дальше, в соседнее купе. Десять минут и поезд трогается - следующая станция Будапешт !

Теперь остается решить вопрос с билетами, ибо пол сути дела все мы давно уже превратились в безбилетников, когда не вышли в Суботице. Было ясно, что промедление ничего хорошего не даст и следует как можно скорее отыскать проводника и купить у него билет. Калина с Амалией вызвались взять это на себя, а мы с Ясеном остались стеречь вещи.

Спустя какое-то время девушке вернулись назад и сообщили, что вопрос улажен, что путь от границы до Будапешта обойдется нам в 15 марок на человека. Это было прекрасно, ибо выходило, что весь путь от Белграда до Будапешта стоил нам не более 11 долларов, или половину цены от обычного билета. Подобное все нам пришлось по душе, какое счастье, что не перевелись еще в пост-коммунистической Венгрии настоящие, мужественные и честные проводники !

Наш сосед Владимир поздравил нас и заметил, что если бы он не торопился на самолет и был бы налегке, то не примянул бы поступить также как и мы.

В Будапешт, на вокзал Келети прибыли около восьми вечера, быстро сориентировались, попрощались с Владимиром и направились к выходу в город. Добро пожаловать в Будапешт !

Итак, уже в четвертый раз за последние 3 года я ступил на венгерскую землю. Будапешт полюбился мне с первого взгляда и с тех пор, бывая в Европе, я не упускал возможности вновь и вновь посетить Будапешт. Какой-то неповторимый шарм притягивает сюда снова и снова. Не знаю, вполне вероятно, что виною тому определенные жизненные обстоятельства, приведшие меня в Венгрию в тот первый раз.

По пути в отель, на станции метро состоялось довольно странное знакомство, которое как оказалось впоследствии - было очень и очень полезным. В тот момент, когда мы стояли возле билетной кассы и пытались разобраться в более, чем 10 видах билетов на метро, к нам подошел невысокий мужчина лет тридцати пяти, с чемоданчиком на колесиках и пиджаком, аккуратно запакованным в полиэтиленовый пакет.

Он поинтересовался на отличном английском, нужна ли нам помощь и мы спросили у него что-то относительно билетов. Он нам объяснил что к чему, мы поблагодарили доброго аборигена за отзывчивость и уже собирались уходить, как вдруг он спросил, не болгары-ли мы. Девушки согласно закивали. Мужчина к нашему удивлению проявил бурную радость и заметил, что его подруга тоже болгарка и для него большая честь с нами познакомиться.
По-правде говоря мне на ум пришли истории о разного рода лохотронах, знакомящихся с наивными туристами и затем их обманывали и "кидали". Я с опаской осмотрелся вокруг, но его приятелей не было заметно поблизости от нас. Мозг начал лихорадочно прорабатывать варианты обманов и откровенных посягательств на нашу жизнь. В это время подъехало метро и мы все в него вошли. Девушки о чем-то болтали с нашим новым знакомым, а я, стоя чуть в стороне с недоверием изучал незнакомца.

Невысокий, слегка небритый, усталого вида - явно с дороги, маленькие узкие глаза, волевой подбородок, на руке - часы "Роллекс", рубашка и брюки явно приобретенные в дорогом фирменном магазине. Все это как-то не вязалось с привычным образом вокзального жулика-лохотрона, впрочем расслабляться было преждевременно. На одной из станций (это была станция Дик Тере, как выяснилось позднее), он предложил нам выйти и отметить нашу встречу в ресторане. Это было очень странно и несколько навязчиво, но мы согласились, тревожно переглянувшись.

В одном из ресторанчиков мы заняли места, сделали заказ и разговорились. Тут наш новый приятель наконец представился и нашему удивления не было предела, ибо мы ужинали не с кем-то, а с генеральным директором представительства британской авиакомпании "British Airways" в Восточной Европе. Странное стечение обстоятельств, благодаря которому его автомобиль сломался километрах в ста к востоку от Будапешта, и ему пришлось добираться на поезде, по сути дела впервые за более чем 4 года жизни и работы в этом городе!
Он сам не смог толком объяснить, что его заставило подойти к нам на вокзале, видимо все пережитые им потрясения этого дня?

Под конец он категорически отказался что бы мы платили за ужин в этом весьма дорогом заведении и заплатил за всех нас сам, а потом пригласил нас к себе в гости, добавив, что у него 4 - комнатная квартира недалеко от Парламента, совершенно пустая и он будет очень рад принять дорогих гостей. Это было уже слишком!
В итоге мы таки заночевали в его роскошных апартаментах, а с нашего окна открывался потрясающий вид на здание Парламента, что на противоположном берегу Дуная.

Весь следующий день мы гуляли по городу, причем успели увидеть достаточно много, начиная от Будайской крепости и Королевского Дворца до горы Геллерт, Площади Героев, центрального Пешта и даже сходили в зоопарк. Ближе к вечеру, мы вновь гуляли по центру, фотографировали, ужинали в кафе, после чего отправились на вокзал Келети, чтобы выяснить варианты нашего возвращения в Болгарию. Заночевали в молодежной гостинице "Goliat", что находится несколько в стороне от центра, в пятнадцати минутах ходьбы от станции метро "Lehel Tere", в северо-восточной части города. Наш новый приятель улетал в Мюнхен и мы, от всей души поблагодарив его за доброту и гостеприимство распрощались, проводив его на станцию такси, что на Москва-Тере.

В расположенной по соседству гостинице "Flandria", в которой я останавливался во время всех своих вояжей в Будапешт, к сожалению не оказалось свободных мест. Помимо этого цены на жилье значительно выросли с момента моего последнего визита в Венгрию зимой 2000. Стоимость четырехместного номера во "Фландрии", которая едва доходила до 30 долларов с завтраком, в этом году выросла до 45.

Итак, возвращаясь к вопросу возвращения в Болгарию. Мы вернулись на вокзал Келети и изучив расписание, начали совещаться. По идее, наипростейший вариант был бы сесть на прямой ежедневный поезд Будапешт - София, но цена билета несколько кусалась - более 50 долларов на человека! Другой вариант был вернуться через Сербию, но в таком случае был определенный риск того, что меня без визы туда не впустят. Несмотря на новый закон о том, что граждане ЕС, США, Канады и Израиля смогут въезжать в Сербию без визы в течении курортного сезона, у меня были серьезный подозрения, что закон этот весьма "шаткий" и сомнительный. Чем ограничен курортный сезон? А если меня ссадят с поезда на границе посреди ночи? Югославское посольство расположено в самом центе города, на Площади героев, но сегодня было воскресенье..! Таким образом получить более точную информацию не представлялось возможным, и мы решили ехать транзитом через Румынию.

В этот же вечер мы узнали, что удобнее всего доехать поездом до Тимишоары, откуда опять же поездом в Калафат, потом переправа паромом в болгарский Видин и....мы почти дома. Поезд отправлялся в 13:20 на следующий день. При этом, стоимость билета до Тимишоары составляла примерно 20 долларов на человека, но, если вы покупаете билет до венгерской пограничной станции, а потом, уже на румынской стороне "докупаете" билет до Тимишоары, то стоимость проезда падала почти вдвое.
Путь в Румынию
Пограничная венгерская станция - Lokoshaza, венгры проходят вагоны, быстро, как и при въезде в страну ставят штампы в наши паспорта и уже через полчаса поезд трогается и набирает скорость. Занятно, что при пересечении югославско-венгерской границы мы не заметили никакого контраста между двумя странами, а тут все было иначе. В начале за окном тянулись цветущие поля, аккуратненькие домики фермеров, а километра через два все резко изменилось !

Во-первых присутствовал пограничный забор, сразу после которого моментально исчезли цветущие поля, а на смену им пришла унылая равнина, изрытая оврагами и поросшая жухлой травой. Мы останавливаемся на станции, напоминающией своей убогостью и запущенностью железнодорожный вокзал Мостара, что в Боснии-Герцоговине, с той лишь разницей, что в Румынии не было войны.
 
Пограничная станция Cirteci (Киртечи). Поезд еще не остановился окончательно, а из здания вокзала торопливо выползают румынские стражи порядка. Несколько минут и в вагоне раздаются голоса и стук кованых сапог. Таможенник и солдат в полевой гимнастерке с собакой заглядывают в купе, но не приметив ничего заслуживающего внимания, продолжают дальше по коридору. Минут десять спустя, приходит черед пограничников. Удивительно, но процедура паспортного контроля проходит быстро и без эксцессов, не в пример тому, что имело место во время моей первой поездки в эти края.

Румын вполне спокойно отнесся к тому, что въезжал в его страну по российскому паспорту при том, что в Венгрии находился по израильскому. Я был морально готов к попыткам румын содрать с меня стоимость визы, попыткам "оштрафовать", обмануть, обсчитать и так далее, но ничего подобного к счастью не произошло. Итак, в Румынии произошел явный сдвиг в сторону цивилизованного мира. Хотелось бы в это верить.

В вагоне мы познакомились с компанией веселых датчан, трех приятелей- студентов, сорвавшихся в путешествие в Трансильванию. Они не меньше нашего были наслышаны об историях связанных с ситуацией в сегодняшней Румынии, они также не имели понятия, требуется датчанам виза в Румынию, или нет, а также не имели билета от границы в Тимишоару, как и мы.

Итак, паспортный контроль все мы прошли успешно. Оставалось решить вопрос с билетами. Все усугублялось тем, что наш поезд опаздывал и мог тронуться в любой момент, в связи с чем представлялось весьма опасным бежать на станцию покупать билеты.

В конце-концов Калина и один из датчан побежали таки на станцию, а все мы остались ждать их на лестнице вагона в тамбуре. К счастью все обошлось ! Они успели разменять доллары и купить билеты на всю нашу компанию. Билет от границы до Тимишоары обошелся в 2,5 доллара на человека и всего в 12 долларов от Будапешта.
Тимишоара
Путь до Тимишоары занял около 2 часов. Поезд сделал минутную остановку в городе Арад, после чего шел без остановок. Тимишоара встретила нас грязным и убогим вокзалом "Gara De Nord" и множеством пьяниц, цыган и просто оборванцев всех мастей и народностей. Стараясь не задерживаться в этом гадком месте, мы быстро сориентировались по карте и направились в центр города. В путеводителе "Lonely Planet" были указаны несколько недорогих отелей в центре города, в один из них, "Banatul", мы и зашли. Довольно мрачное серое здание, но в ста метрах главной площади Старой Тимишоары - Пиаца Виктория. Номера в отеле стоили 20 долларов за двухместный номер, что хотя и несколько не соответствовало указанному в путеводителе (12 долларов), но было вполне приемлемо. Комнаты маленькие, но чистые и комфортные. Телевизор, душ, туалет и входящий в стоимость завтрак.

Немного отдохнув мы вышли на прогулку в город. Пиаца Виктория была очень живописна вечером, огромный сказочный Кафедральный собор, здание оперы, старинные здания вдоль аллеи, фантаны, толпы гуляющей молодежи. Обстановка совершенно мирная и спокойная, наконец-то мы смогли расслабиться и нормально отдохнуть. Один из служащих отеля показал нам место, где мы можем поменять деньги, а заодно провел нас через центр города и показал основные достопримечательности, включая Пиаца Онири - старинная площадь, окруженная зданиями в стиле барокко, провел нас мимо монумента жертвам восстания против режима Чаушеску в 1989 году, показал нам городской парк. Потом он вежливо распрощался и отправился домой, так как на этом его рабочий день закончился. Потом мы сходили на вокзал, посмотрели расписание поездов в город Дробета Турну Северин, от которого планировали добраться до Калафата.

Мы поужинали в пиццерии возле Кафедрального собора, немного прогулялись по окресным улицам и отправились спать, ибо время давно уже перевалило за полночь !

...Позавтракав, мы, возвращаясь в комнаты, встретили датчан. Они искали нас, чтобы попрощаться, их поезд в Брашов отправлялся через час и им следовало спешить. У нас же оставалось еще пару часов на прогулку по городу и фотографирование. Я зашел в книжный магазин и прикупился необычайно дешевыми дорожными картами, причем накупил их такое количество, что даже видавшая многое на своем веку старенькая кассирша, удивленно на меня посмотрела.
Дорога в Болгарию
За окном поезда проносились пейзажи южных Карпат, а мы, уютно расположившись в купе читали путеводители и изучали карты тех стран, которые мы посетили в этом путешествии. Переодически тишина нарушалась чьим-нибудь восклицанием, типа : "-А вы знаете, что Влад Цепеш (Дракула) некоторое время жил в Будапеште ?", или "-Представляете, в Румынии проживает самая крупная в мире цыганская община ?". С нетерпением мы ждали города Дробета Турну-Северин, именно в районе этого портового города на Дунае находится знаменитый Джердап - самое узкое место на реке, берега круто возвышаются над Дунаем, а течение очень бурное. Так было описано в путеводителе.

В действительности же все было более скромно. Несомненно, Дунай - река могучая и важная, но не в обиду ей будь сказано - в России десятки не менее мощных рек с не менее величественными видами, например Волга в районе Тольятти, или Иртыш в районе Тобольска. Километров пятнадцать поезд идет прямо над берегом реки. Кромка берега предельно узка, поэтому автодорога пролегает вплотную к железнодорожным путям.

На противоположном берегу - Югославия, какие-то небольшие городки, руины крепости в селе Кладово (судя по карте это было именно Кладово, по крайней мере Ясен однохзначно это утверждал). Помимо этого Ясен долго рассматривал карту Румынии, после чего заметил, что ему представляется весьма сомнительной перспектива найти какой-либо транспорт из Дробеты в Калафат. По его словам оба этих города достаточно малы, между ними нет прямого железнодорожного сообщения, а автобусное сообщение маловероятно. Ясен считал, что намного более разумно будет продолжить путь до крупного районного центра Крайовы и уже там найти автобус, или электричку в Калафат.

Я ему возразил, что все это не более, чем предположения, а путь в Калафат через Крайову примерно вдвое дальше, чем напрямую из Дробеты. Он согласился, но, я сам начал уже сомневаться в том, а найдем ли мы действительно автобус в Калафат ? Так, или иначе в Дробете Турну Северине мы не вышли, а все таки продолжили путь в Крайову, куда и прибыли благополучно в семь вечера.

Крайова - город индустриальный и малоинтересный с точки зрения туризма. К счастью нам предстояло провести здесь не больше двух часов в ожидании электрички в Калафат. За это время мы прошли несколько кварталов от вокзала, закусили в пиццерии, обсудили дальнейший план действий и вернулись на вокзал ровно к отправлению поезда. Наш вагон - двухэтажный, народу к счастью не много и мы заняли места в первом классе. Проблема оказалась в том, что оставшиеся 100 километров до Калафата мы ехали почти 4 часа ! Это была самая медленная электричка из всех, на которых мне когда-либо приходилось ездить !

Калафат - маленький городок на Дунае, ничем не примечательный и известный больше как транзитный пункт в Болгарию. Именно из Калафата отправляется паром в болгарский Видин, что на противоположном берегу Дуная. Мы прошли с километр через этот темный и мрачный городишко и оказались на пристани. Тут же мы купили билет на паром (3 доллара на человека) и прошли на территорию порта. Я бы с большой натяжкой назвал это место портом. Скорее третьесортный причал. Тут же, возле причала находится вагончик пограничников. Наши паспорта проштамповали и мы вышли к месту посадки, представлявшему из себя пустырь, а прямо возле берега стоял огромных размеров паром. Метрах в ста от него стояли наготове дальнобойщики со своими семи-трейлерами, в ожидании отправления.

Примерно через час была объявлена погрузка и в течении последующих минут двадцати на паром въехало с десяток грузовиков, автобусов и минибусов. Мы отчалили от румынского берега и нас медленно понесло по течению реки, мне даже показалось, что двигатели были включены только непосредственно в момент швартовки в Видине, а так, на протяжении нескольких километров плавания от капитана требовалось лишь выравниваться и использовать течение реки.

Паспортный контроль расположен примерно в километре от причала, все это время мы топали по дороге, по обеим сторонам от которой тянулся покосившийся забор, за которым виднелся пустырь, поросший кустарниками. Ни одной живой души на протяжении всего пути от причала до пограничного пункта. Границу прошли быстро, в этот раз болгары осчастливили меня статистической картой, и это несмотря на попытки убедить их в том, что я уже в десятый раз въезжаю в Болгарию и отнюдь не планирую там нелегально остаться и в этот раз. Ладно !
Снова в Болгарии

Причал расположен в 5 километрах от центра Видина, туда мы добрались на такси за 4 болгарских лева (около 2 долларов). Подозреваю, что цена была бы несколько выше, если бы с таксистом говорил я на русском языке, или намного выше - если по-английски. Городок небольшой, вытянувшийся вдоль берега Дуная. Совсем недалеко виден румынский берег. Несмотря на усталось и поздний час, а время меж тем перевалило за два часа ночи, мы все-таки решили погулять по ночному городу. Прошлись по набережной, дошли до главной достопримечательности Видина - крепости "Баба Вида", неплохо сохранившейся. Крепость расположена в северной части города и прибрежный бульвар упирается в крепость, огибает ее и продолжается еще на полкилометра, постепенно переходя в лесопарковую зону. По большому счету кроме крепости в Видине не так много достопримечательностей. Городок приятный, с частично сохранившимся кварталом прошлого столетия, старой турецкой мечетью (не действующей), несколькими весьма посредственными церквями. Под утро мы выехали в Софию с первым автобусом и благополучно добрались до дома к восьми утра.

В последующие несколько дней, немного отдохнув мы с Калиной предприняли еще одно путешествие, на этот раз в городок Кюстендил, что в 90 километрах к юго-западу от Софии. Городок небольшой, провинциальный, известный благодаря горячим источникам и старинным турецким баням. Помимо этого в центре городка сохранилась мечеть, руины древне-римского периода, а также остатки форта на вершине горы, прямо над городом. Бросается в глаза запущенность и упадок - кризисы и развал экономики образца девяностых не обошли стороной Болгарию...Впрочем, главной достопримечательностью этого маленького и милого городка является то обстоятельство, что в Кюстендиле родилась и выросла моя милая спутница Калинка. Остановились мы у Калининой бабушки.

Вечером мы договорились встретиться с ее друзьями детства. Встреча была назначена в приятном ресторанчике с хорошей кухней и уютной обстановкой. А на следующий день мы предприняли поездку в местечко Горное Уйно, на дачу Калининого папы. Местечко расположено примерно в 30 км от Кюстендила, возле самой границы с Сербией. Вопреки тому, что единственный автобус отправлялся туда в 8 утра, мы не смогли заставить себя проснуться раньше 10 утра !

В результате явились на автостанцию ближе к 11, лелея себя надеждой, что несомненно будет еще один автобус...но, судьба индейка - единственным вариантом добраться до дачи оставалось ехать до поселка Драговиштица, а оттуда искать попутку до Горного Уйна, расположенного примерно в 15 км севернее. Автобус – старенький Икарус, еле-еле тащился по горной дороге. Но какие тут потрясающие места – могучие балканские горы, умопомрачительные каньоны с шумящими потоками!

...Простояв минут двадцать и не дождавшись ни одного автомобиля, мы решили начать потихоньку двигаться по дороге, в надежде поймать попутку по ходу дела. Тщетно ! Из 2, или 3 машин, проехавших мимо нас - не остановилась ни одна ! В результате, мы протопали все оставшиеся 15 километров пешком и через 4 часа изнурительной дороги уперлись в щиток, извещавший о том, что мы входим в пограничную зону, а до ближайшего югославского городка Радичевцы - 2 километра !

Тут же мы были окликнуты сидевшими сбоку от дороги, двумя болгарскими пограничниками. Они как раз обедали и были несказанно рады обнаружить двух нарушителей границы ! Прикол заключался еще и в том, что у нас не было никаких документов. Переговоры вела Калина, в надежде скрыть то, что я иностранец (или чужеденец, как говорят болгары), да еще и без документов. Это, однако, не удалось, ибо старшина поинтересовался у меня лично, откуда мы. Ответ мой, данный на языке защитников Шипки и Ивана Грозного озадачил обоих погранцов.
В двух словах, по совершенно необъяснимой причине нас пропустили дальше, при этом указав на то, что примерно через километр следует свернуть вправо, иначе мы уйдем в Сербию, а там, по их словам с нами церемониться не станут и упекут за нарушение границы. Весело однако. Напоследок старшина усмехнулся, не гоже мол, интуриста на картошку отправлять, лучше бы ему страну показали, в Варну на море свозили бы. На что Калина возразила, что ЭТОМУ интуристу отнюдь не повредит немного физического труда !

Да, мы все таки дошли до дачи и даже, несмотря на усталось перекопали весь огород, не без помощи мини-трактора, но все же !

Вернувшись из Кюстендила и проведя в Софии несколько дней мы поняли, что пришло время рвануть куда-нибудь еще. На этот раз, с учетом наших скромных бюджетов, подкошенных двухнедельным путешествием, мы решили поехать в Стамбул.
Короткая поездка в Стамбул за $92 на двоих !
Посовещавшись относительно времени пребывания и стоимости подобной затеи мы решили ехать поездом, но, не покупая билет в кассе, а попытаться договориться с кондуктором. Это нам с честью удалось ! Мы заплатили за купе со спальными местами 70 немецких марок, вместе 110, как если бы мы покупали билет в кассе. В Стамбуле мы провели 2 дня и одну ночь, остановились в отеле "Fahri", где я останавливался в июне. Весь первый день гуляли по городу, на второй день взяли прогулочный тур по Босфору, вечером гуляли по базару, сделали ряд покупок и поездом в 20:35 выехали назад в Болгарию. Вся поездка, без учета покупок обошлась нам в 92 доллара за двоих, что было чрезвычайно мало, однако, это были наши последние деньги, и вышло так, что в день возвращения из Стамбула, я улетал домой и у меня в кармане оставалось всего....2 болгарских лева.
Tags: Босния, Сербия, Хорватия, Черногория
Subscribe
promo puerrtto декабрь 6, 2011 10:36
Buy for 100 tokens
Данная статья о рекламе в этом блоге и пожелания к рекламодателям. : за период с 16.10.2017 по 16.10.2018 блог посетили 1,304 миллиона уникальных гостей, средняя месячная посещаемость 122 тысячи человек. Среднестатистический рекламный пост, таким образом, прочитают от 35 до 90 тысяч человек, в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments