

В современном понимании в Узбекистане и среднеазиатских республиках бывшего СССР, а также в Восточном Туркестане, под махаллёй, как правило, понимается традиционный социальный институт общинного типа или квартальная форма организация общественной жизни. То есть это квартал или микрорайон, жители которого осуществляют местное самоуправление путём выбора комитета махалли и его председателя, решающих вопросы организации быта и досуга жителей своей махалли, а также несущих ответственность перед вышестоящими органами городского управления за обеспечение правопорядка в своей махалле.
Возникли махалли в много столетий назад (подозреваю, что и тысячелетий). Раньше ими руководили аксакалы, старейшины, а сейчас - председатель. Он избирается общим собранием жителей, им, как правило, является уважаемый человек, вхожий во властные кабинеты, равно как и дружащий с религиозными деятелями. Да, наибольшее число мечетей расположенно именно в махаллях, здесь религиозность населения существенно выше, чем в обычных спальных районах. Ну, а русских здесь традиционно было существенно меньше, чем узбеков. Гуляя же по махалле в эти дни, я не встретил ни одного русского вовсе. То ли все уехали, то ли и раньше не могли выживать в этом чрезмерно традиционном и консервативном сообществе.


















Journal information