puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Categories:

Выводы о пассивной рекламе в блоге за 2 года экспериментов

Испробовав порядка 5-6 рекламных систем, начиная от Гугль-Адсенс с Авиасейлз и заканчивая баннерами Hotels Combined (hotelscombined.com), я пришел к выводу что лучшим был Гугль. Относительно лучшим, ибо назвать серьезным заработок в $50 в месяц достаточно сложно. Все остальное было намного хуже. С огромным отрывом от Гугля следует Hotels Combined с их баннерами отелей, эти принесли $17 за месяц. Хуже всех был Авиасейлз (aviasales.ru) принесший $4 (четыре) за месяц. Более того, даже эти смешные 4 бакса я не получил, ибо там порог платежей начиная со 100 долларов. С учетом того, что руководство ЖЖ поссорилось с Гуглем и теперь у владельцев ЖЖ нет возможности размещать гуглевскую рекламу у себя в блогах, то можно считать, что блогеров попросту лишили возможности заработать свои три копейки пассивными банерами, не напрягая читателей откровенной "заказухой".

1

На пассивной рекламе не заработать. Почти ничего

Было очевидно, что пассивно размещая блоки рекламы ничего не заработаешь, если, конечно, не считать заработком 20-30 долларов в месяц. Все эти Авиасейлзы и иже с ними, рассылающие абсолютно левые письма со списками тех, кто якобы заработал у них за месяц на пассивной рекламе... (вдумайтесь!) более 40 тысяч долларов. Вы знаете, мой блог относительно известен, 7000 подписчиков, 1420 социальный капитал и в среднем 150-250 тысяч просмотров в месяц это совсем неплохо. Вот так выглядит моя статистика за 2012 год по месяцам -

1

Но я заработал на них...(не смейтесь) четыре доллара, а неизвестный (полагаю, что неизвестный никому) "счастливчик" - 40 000 долларов, если верить их же рекламным рассылкам. В десять тысяч раз больше. Это предполагает число читателей больше моего в 10 000 раз, иными словами 7 000 * 10 000 = 70 миллионов. В Рунете нет таких сайтов. Нет физически. Разводилово чистой воды. Но было забавно убедиться в этом на личном опыте.

Реклама от незнания

Присказка:

Сара, а Париж от Крыжополя далеко?
Далеко, три тысячи верст будет.
Ну и дыра этот Париж! (с)


За годы изысканий пришел к выводу, что в большинстве случаев (не всегда) за рекламу во многих компаниях отвечают люди, ничего в рекламе не понимающие. Они не умеют оценить потенциальный блог на предмет его популярности и возможной материальной отдачи. Принимая решение исходят из того, слышали ли подруги о таком-то? И если Фрося и Маня не слышали об условном Навальном, значит такой блогер никому неизвестен. А о Ване Иванове слышали? Да, конечно, он живет в соседнем подъезде, он муж Светки, хороший парень! О, значит у него и разместим рекламу. Вы не поверите, до сих пор многие рекламщики именно так и работают. Можно задать вопрос, а руководство куда смотрит? Ответ прост - руководство понимает в этих вопросах еще меньше, но старается быть в "тренде".

Что же делать? Бартер!

Прихожу к выводу, что наиболее реальным вариантом получить пользу от вашего блога является бартер. К примеру, как это делает Саша Чебан alexcheban в статье "Лучшие отели Турции", совмещая поездку в действительно хороший отель по их приглашению и написание статьи про этот отель. Или как Саша Беленький macos с его тестами различных автомобилей, вроде такого. Я не могу знать всех финансовых тонкостей такого рода бартеров, но предполагаю, что это именно бартер, а не некие большие суммы денег, которые фирма дает блогеру, чтобы он еще и отдохнул у них. В Штатах такое возможно, но на просторах СНГ пока еще нет понимания важности продвижения бренда через блогосферу. Получается, что это тоже нe заработок как таковой "от рекламы", а скорее приятный бонус могущий оказаться кстати. Если же вы не хотите никуда ездить, а желаете просто денег чтобы купить еду в супермаркете возле дома - все намного хуже, достаточной для жизни наличности на блоге не заработать. Если вы конечно не из первой пятерки топов.

Низы просят - верхи не понимают

Только самые продвинутые люди бизнеса понимают, что бренд должен быть известен, должен попадаться на глаза и должен быть на языке. Неважно, что реклама может не принести сиюминутную выгоду, это же работа на перспективу. Пройдет еще 5-10 лет и осознание придет, но пока достаточно слабые результаты. Но это тема отдельного разговора. Виной тому наше советское прошлое и восприятие жизни по принципу "сегодня я урвал куш, а завтра хоть трава не расти". В условиях нестабильной экономики такой подход вполне оправдан. Но в наше время - бесперспективен. А мыслить дальше, чем на пару лет вперед немногий российский бизнес научен.

А нужно ли это вам?

В давней статье "Почему я никого не рекламирую" я частично коснулся вопроса, почему бартер между блогером и заказчиком рекламы может быть порой попросту невыгоден. Кратко напомню отрывок из той статьи:

...Отдел туризма при правительстве автономной республики Крым предложил приехать в пресс-тур, размещение в гостинице за их счет, экскурсии тоже. Спрашиваю, а билет на самолет вы оплачиваете, ведь мне до вас лететь минимум 500 долларов. Те пообещали узнать. Исчезли. Спустя какое-то время ловлю ту девицу в Скайпе. Она отвечает: "Извините, что не ответила, у нас нет денег на билеты. Тут были в итоге блогеры, которые согласились за свой счет приехать...". Ну, оки, по крайней мере честно ответили - денег нет. С другой стороны, мне не совсем понятно, если они набирают в пресс-тур людей по принципу, кто готов сам за себя платить - неужели они надеются провести грамотную пиар-компанию Крыма? Они не задаются вопросом, а кто просто так за свой счет полетит зимой в Крым и взамен получит 3 ночи в каком-то богом забытом пансионате со столовским питанием? Если уж ехать за свой счет, то лучше летом, взять в прокат машину и как следует покататься по этому прекрасному месту, что, собственно, я пару лет назад и сделал...

Не менее важен и вопрос ваших увлечений и потребностей. Скажем, для меня пресс-туры это каторга. Даже если бы они оплачивали билеты, а не только проживание. Ведь получается, что вы просто так потратили свое время, куда-то поехали (где вам скучно и неинтересно), а по итогам вынуждены писать рекламный текст. Оно вам надо? А вашему читателю оно нужно? Другое дело, если рассматривать это как работу. Но тогда за работу полагается зарплата, а заказчик, как правило, ошибочно считает, что разрешив вам бесплатно пожить в условном крымском отеле, он уже сделал вам царский подарок. Нет, так мне скучно. И вам, полагаю, тоже.

Приятным, и, пожалуй единственным исключением был мой поход на екатеринбургскую башню "Февральская революция", когда действительно было интересно всем. Так то организовал Андрей Коваленко finnskij, умный человек сам по себе, чётко представляющий, что было бы интересно обеим сторонам. Но таких людей мало.

Друзья, вот у вас есть идеи / предложения интересного и для меня и для читателей бартера? Буду рад свежим мыслям.

Из последних "коммерческих" предложений

- Предлагали взять на тест автомобильный антирадар (и затем оставить его себе), а когда я написал, что у меня нет машины, то не моргнув глазом те предложили написать "положительный" отзыв и без тестирования вовсе.

- Предлагали взять на тест GPS-навигатор, но потом куда-то пропали.

- Предлагали три ночи в июле в кипрском отеле (в Ларнаке) взамен на рекламную статью. Я не против, как есть - так и напишу, отель действительно хороший. Пишу им мейл "а билет вы мне оплатите?". Те пишут, нет, билет вы сами должны покупать. Блин, снова за рыбу деньги. Странные люди: почему бы не задать самим себе вопрос "Какой резон блогеру платить 400-500 долларов за билет из своего кармана, чтобы пожить три дня в их отеле?". Логично предположить, что если бы я задался идеей отдохнуть на Кипре, то во-первых взял бы билеты на осень, когда они вдвое дешевле. А во-вторых, нашел бы себе отель подешевле, я не гонюсь за пятизвездниками.

- Предлагали разместить рекламу московского бутика... нижнего женского белья(!) взамен на 20 (двадцать) баксов. Друзья, вот у них мозг имеется? Хотя бы гипотетически? Как бы женские трусики смотрелись в этом блоге на фоне судов с авиакомпаниями и путешествиями на Филиппины.

- Какая-то французская еврейская организация хотела купить у меня фотографии нескольких марокканских синагог. Назвали даже сами цену - 40 евро за фото. Более, чем прилично. Потом исчезли. Фотографии украли "бесплатно". Я им написал, мол, не думайте что вы самые умные, тут все "это" и во Франции я вас достану проще простого через суд. Испугались, фото со своего сайта убрали.

Резюме

С пассивной рекламой от всяких рекламных сетей я решил завязать. Бессмысленно. Ради смешных копеек нервировать читателя рекламой всякой фигни не хочется. А знаете что в этом блоге будет? Будут интересные идеи и проекты моих друзей, о которых, на мой взгляд, было бы интересно услышать и читателям.



Tags: Мысли вслух, ФИНАНСЫ
Subscribe
Buy for 100 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 112 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →