puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Category:
  • Location:

Дорогами Мальты: завершающий пост с практическими выводами (Мальта)

Наступил шестой день моего пребывания на Мальте и знаете что? Я проснулся утром с явным осознанием того, что посмотрел все то, что хотел увидеть. И что вполне можно двигаться дальше по миру. Мальта чрезвычайно компактна, что дает вам возможность посетить максимум достопримечательностей за минимум времени. Посему, стартуя каждый день в 10 утра и целый день катаясь по острову на машине, я накрутил более 700 километров и объездил все, что только можно было объездить. Понимаю, что чуть более полтысячи километров за пять дней кажутся незначительными. Но на Мальте большинство дорог пребывают в удручающем состоянии, причем не только проселочные, но и даже многие главные, связывающие основные города острова. Все это делает среднюю скорость передвижения едва ли выше 30-40 км/ч - 



В прежних постах о Мальте мы затрагивали тему того, как лучше познавать Мальту, на машине, или общественным транспортом. Лично я с каждым днем все более убеждаюсь, что если вас интересует нечто большее, чем ключевые туристические достопримечательности из путеводителя - вам необходима машина. Мальта за пределами городов выглядит так (см. нижеследующие фотографии), автобусы курсируют исключительно между населенными пунктами, соответственно, можно задать себе абстрактный вопрос - вот от того городка и до точки откуда я это фотографирую - вы будете идти пешком? Можно и пешком, да, но тогда придется задержаться на Мальте недели на три чтобы увидеть то, что посредством машины вы увидите менее, чем за неделю -





Знаете, не ожидал что на Мальте столь плохие дороги. Во-первых потому, что это все же европейское государство, а во-вторых потому, что расстояния на острове столь невелики (островок 30-35км в длину и 10-12 в ширину) что проложить более-менее вменяемые дороги не так уж сложно. К примеру, на нижеследующей фотографии обычная дорога "второго класса", отмеченная на картах как асфальтированная. Всего тут три вида дорог: главные (как правило относительно приличные, по одной, реже двумя полосами в каждую сторону), второстепенные (всегда узкие, с массой ям, а часто и вовсе грунтовки) и проселочные - эти всегда очень плохие, лучше без полного привода не ездить. На глазок, вменяемых дорог на Мальте от силы треть от всех имеющихся, а все остальные - это яма на яме. После путешествия по Армении и Нагорному Карабаху месяц назад меня сложно испугать убитыми дорогами, но если вы ожидаете на Мальте европейский уровень автотрасс, то вас ждет сильное потрясение -



В поисках затерянных в мальтийских холмах фортов и красивых пейзажей, вам критически необходим навигатор. На Мальте очень плохо с дорожными указателями, а за пределами главных трасс указателей не существует вовсе. При этом мелкие проселочные дорожки разбегаются по всем направлениям. Без навигатора ездить невозможно. Проблемой иного рода является тот факт, что исходя из заложенной в навигатор информации, грунтовые дороги обозначены как второстепенные асфальтированные. По мальтийским меркам такие дороги действительно не считаются особенно плохими, потомки рыцарей весьма лихо протискиваются на маленьких машинках, влетая в повороты на неслабых скоростях - 





Мальтийские огороды - древесины на острове нет. зато камней предостаточно, посему из камней строят заборы между участками -



Некоторые дороги пролегают через вросшие в землю крепости -



Иногда на Мальте случаются дожди -



После того, как вы посетили знаковые памятники архитектуры и природы, самое время просто покататься по острову, тут достаточно красивых зеленых уголков, резко контрастирующих с имиджем "острова каменных джунглей" - 



Мальта буквально усеяна небольшими фортами, сторожевыми башнями, другими постройками военного назначения -



Такие сторожевые башенки тянутся по периметру береговой линии, их порядка полусотни -



Многие форты, указанные в путеводителях как доступные для посещения, на самом деле принадлежат минобороны Мальты и в лучшем случае законсервированы (то бишь заперты на клюшку), а в худшем вам еще и не разрешат фотографировать. Ниже форт Мадлена (Madliena fort) -



Cохранившиеся участки линии Виктории (Victoria lines), это фактически две параллельно тянущиеся стены метра полтора высотой, частично вросшие в землю. Линия пересекает весь остров c запада на восток, выстроена британцами в конце 19 века на случай высадки врага в северной части Мальты. Данная линия обороны никогда не использовалась и была заброшена сразу же после завершения строительства. Принято считать, что истинной целью постройки было всего лишь желание чем-то занять десятки тысяч расквартированных на островах британских солдат -



Вот так и тянутся параллельно друг-другу две вросшие в землю стены -



Поскольку линия Виктории петляет через очень живописную часть острова с великолепными пейзажами, здесь стоит прокатиться хотя бы ради панорамных видов. С поправкой на разбитые дороги, не забывайте -



Форт St.Lucian на крайнем юге Мальты, рядом с городком Биржебуджа (Birzebbuga) и в 3 км южнее аэропорта. Как и большинство других мальтийских фортов, и этот закрыт для посещений -



Просто церквушка в какой-то деревушке -



Вид на вдающийся в море полуостров Делимара (Delimara point), имеется в виду на дальнем плане. Там сохранился одноименный форт, разумеется тоже закрытый для посещений -



Главный морской порт Мальты, крайний юг острова. Да, подавляющее большинство судов разгружается именно здесь, а не в доках Валетты -



Бухта городка Марсаскала (Marsascala) -



Другие отчеты о Мальте:

Остров Гоцо: скалы Та'Ченч и гроты Двейра
Cеверо-западное побережье Мальты: мощные скалы, крепости, дворцы, деревушки
Дорогами Мальты: завершающий пост с практическими выводами
Валетта
Форт Риказоли как съемочная площадка для блокбастеров "Троя", "Гладиатор" и "Мюнхен"
Ислам на Мальте

Tags: ЕВРОПА, Мальта, ПУТЕШЕСТВИЯ
Subscribe

Buy for 100 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →