puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Category:

Как и где правильно выбрать отель? Пособие для продвинутого туриста

Друзья, а я вам не рассказывал, что периодически пишу статьи для журналов? В этом есть свои несомненные плюсы: во-первых, конечно же гонорар, во-вторых возможность не потерять эпистолярные навыки, ведь раньше я несколько лет проработал в различных изданиях и неплохо писал. Вместе с тем, в написании статей для СМИ есть и минусы, они скорее юридического характера, ведь написанный мной материал принадлежит не мне, а изданию. И порой бывает досадно, как же так, напишешь нужный и ценный материал, а он охватил свою ограниченную аудиторию и все, канул в лету. Посему, когда главред журнала "Катрен-Cтиль", Елена Ватутина, предложила некий консенсус в контексте ранее написанных для их издания статей, я безмерно обрадовался. Идея такая: я получил право публиковать написанные для журнала статьи у себя в ЖЖ, а взамен давать ссылку на интернет-версию журнала, где размещен оригинальный текст. По принципу "...и нашим и вашим". Поскольку тексты безусловно полезны для самой широкой аудитории (масса практической информации на тему путешествий), то меня данный расклад более, чем устраивает. Еще одна ремарка. Все таки статьи ориентированы не на бэкпекеров с рюкзаком за спиной, а для твердого среднего класса, ценящего определенный комфорт.



На вкус и цвет

Каждый раз, планируя отпуск, мы задумываемся, прежде всего, над тремя вещами: куда мы поедем, как мы туда попадем и где мы будем жить? Выдержав пару семейных баталий относительно первых двух вопросов, мы бежим в турагентство или обращаемся к Интернету за ответом – какой же отель надо выбрать, чтобы отдых принес лишь приятные впечатления, а кошелек не сильно пострадал.

Как же не ошибиться? Ведь отелей много, а отзывов и советов еще больше. Итак, пожалуй, начнем с основных вещей, которыми нужно руководствоваться в поисках. Несомненно, нужно спросить себя, а что же я хочу делать на отдыхе? Если загорать и купаться – то отель должен быть недалеко от моря и обладать пляжем. Если берем с собой детей, то отель должен быть безопасным для них (как минимум), а еще желательно наличие развлечений, чтобы чада были заняты и не доставали родителей банальным: «Мам, пап! Мне ску-у-у-учно!».

Если хочется посмотреть страну – достопримечательности, природу, узнать о традициях и жизни местного населения, очень желательно, чтобы отель находился недалеко от достопримечательностей. А если планируется путешествие на машине – рядом с отелем нужна парковка.

Для романтического отдыха гораздо лучше подобрать необычный отель – в старинном замке, в этнической деревне или в горах. А спортсменам, особенно лыжникам и сноубордистам, просто необходимо, чтобы трассы были рядом: еще бы, весь день катаешься до потери пульса, а вечером совсем нет сил ехать на окраину города в свою гостиницу.

А может быть, вам нужен отель лишь для ночлега между транзитными рейсами? Тогда аэропорт или вокзал должны быть в шаговой доступности.

Итак, цель определена, выбор сделан. А сколько же будет стоить это удовольствие и насколько качественными будут услуги? Вот тут-то и скрываются самые главные «подводные камни».

Дорогая моя страна

Первое, о чем хочется сказать: цена зависит от многих факторов, из которых качество часто не является главным. Да, к сожалению, это действительно так. Многие страны, например Гонконг, Сингапур, Швейцария, Австрия, Великобритания – сами по себе уже бренд. Там высокий уровень жизни и доходов, они раскручены на туристическом рынке до неимоверных высот. А потому и цены отелей заставляют содрогнуться. А вот качество? Увы, этим далеко не все отели могут похвастаться.

Простой пример. Турист, прилетевший в Женеву, далее собирается на поезде проследовать, например, в Лозанну. Но между нужным поездом и прилётом 18 часов. Конечно же, хочется привести себя в порядок, переодеться, прогуляться по городу и поспать. Рядом с вокзалом. А он практически в центре города, и отелей там множество. Все они расположены в зданиях постройки XIX – начала XX века. Большинство не имеет звезд вообще, либо их количество равняется двум. Дома старые, комнаты в отелях небольшие. Улицы шумные, поэтому уровень комфорта невысокий. В том же Париже гостиница такого уровня стоит в среднем около 45 евро за двухместный номер. А в Женеве минимальная стоимость поразит ваше воображение – 150 евро за крайне простенькие апартаменты. Причем, если вам и сделают скидку, то только потому, что в номере нет горячей воды ввиду поломки бойлера. А зимой в крохотной комнатке в мансарде с окном в потолке без горячей воды весьма грустно.

Любителям Лондона стоит быть готовыми к тому, что в центре Лондона проживание обойдется в среднем от 17–20 фунтов (примерно 23–26 евро) за кровать в 8–10-местной комнате; за кровать в четырехместной комнате – 25–30 фунтов (30–35 евро), одноместный номер – от 50 фунтов (от 64 евро). Цены могут варьироваться в пределах плюс-минус 10 фунтов. Важная деталь – туалет и душ могут быть не в номере, а на этаже.

Средняя стоимость дешевого отеля в Страсбурге – от 60 евро, так что бронируйте заранее, иначе сильно потратитесь. Забронировать дешевый отель, конечно, можно, но это редкая удача. Например, молодежный отель Etap, находящийся недалеко от железнодорожного вокзала Страсбурга, с весьма скромным сервисом, достанется вам (если повезет) всего за 39 евро, что фантастически дешево. В менее пафосных городах той же Франции за эти же деньги можно получить вполне приличную гостиницу с большими комнатами да еще и с завтраком.



В Гонконге и Сингапуре очень мало места – поэтому там огромное количество высоток (от 30 этажей и выше). Земля дорогая, аренда тоже. В связи с этим комнатки в бюджетных отелях, которые таковыми являются лишь по мнению самих гонконгцев (шутка ли, 80 долларов за ночь без завтрака за номер 8 квадратных метров, включая душ и туалет), более напоминают купе в поезде. Открывается дверь – и турист сразу падает на кровать. А в туалет и душ протиснуться можно только боком. Как написал в одном из отзывов некий британский путешественник: «В нашей кровати спали мы с женой и наш рюкзак, так как его некуда было поставить». В Сингапуре отели стоимостью до 80 долларов за ночь часто могут совмещать в себе и еще одну функцию – бордель. Нет, вы не подумайте плохо, в отелях очень чисто, к туристам никто не пристает, вещи из номеров не воруют, но все-таки, как говорится, «осадок остается».

Что же делать тем, кто хочет посмотреть эти страны и при этом жить комфортно? Моя рекомендация такова: планируйте поездку заранее, подкопив денег, а заодно – следите за скидками, которые иногда дают отельные сети. Бронировать отели лучше за несколько месяцев до поездки на сайтах международных систем бронирования или сайтах отельных брендов. В свое время я изловчился и «поймал» акцию на весьма пафосный отель Cosmopolitan в центре Гонконга всего за 65 долларов. Это большое везение: обычно он стоит от 150 долларов в сутки.

Бренд бренду рознь

Как мы смогли убедиться, если в качестве бренда выступает место (город или страна), то уровень услуг в том или ином отеле может быть весьма низок, а цены несравнимо высоки – турист в любом случае приедет: место-то известное, побывать там, значит приобрести некий статус. А вот если в качестве бренда выступает именно гостиница – совсем другое дело. В мире существует множество отельных сетей: Accor, Sofitel, Leonardo, Hilton, Best Western и прочие. Независимо от страны и города – будь то Туманный Альбион или Индонезия, – каждая сеть устанавливает и придерживается определенных стандартов, как в тарифах, так и в обслуживании.

Кроме того, как правило, в этих сетях имеются различные программы бонусов и премий для поощрения тех туристов, которые являются их постоянными клиентами. Это может быть программа, позволяющая копить баллы, которые потом можно обменять на услуги отеля или бесплатное размещение в нем, или, например, система промо-акций – каждому постоянному клиенту присылается специальный код для бронирования гостиниц сети по низким ценам.

Продолжение на сайте журнала
Tags: СОВЕТЫ
Subscribe
promo puerrtto декабрь 6, 2011 10:36
Buy for 100 tokens
Данная статья о рекламе в этом блоге и пожелания к рекламодателям. : за период с 16.10.2017 по 16.10.2018 блог посетили 1,304 миллиона уникальных гостей, средняя месячная посещаемость 122 тысячи человек. Среднестатистический рекламный пост, таким образом, прочитают от 35 до 90 тысяч человек, в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 65 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →