puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Category:

Cуэцкий канал (Египет)

Cуэцкий канал - это особый, практически закрытый от глаза туриста район Египта. Казалось бы, любой экскурсионный тур из Шарм-аш-Шейха в Каир неприменно пересекает канал. Либо это делается на пароме, либо через тоннель Ахмеда Хамди, что к северу от города Суэц. Но никаких экскурсий на канал не проводится, туристов провозят максимально быстро (порой не разрешая даже фотографировать в зоне канала), а то и вовсе вы проезжаете это место ночью и мало что можете увидеть. Вот и я ездил таким образом несколько раз и загорелся идеей приехать сюда целенаправленно. Забегая вперед скажу, что в свое время публиковал отчет о портовом городе Порт-Саид, расположенном как раз на канале, но абсолютно обошел вниманием канал как таковой и жизнь вокруг него. Меж тем, при соблюдении рядя нюансов, поездка на Суэцкий канал будет незабываемой. Однако, впечатления могут быть незабываемыми и в плохом смысле, если эти нюансы не соблюсти.





Начнем с того, что Суэцкий канал это единственный регион Египта, где нас с вами никто не ждет, и даже более того, на официальном уровне предпочли бы нас не видеть там вовсе. В какой-нибудь Измаилии, большом городе на берегу канала, турист производит впечатление на местных жителей словно он... непонятно как попавшая на территорию подмосковной воинской части британская бабушка с фотоаппаратом. Именно так. Просто канал всегда считался стратегическим обьектом, до недавнего времени и вовсе закрытом для туристов. Я помню время, лет 10 назад, когда туристов в автобусе предупреждали "уберите фотоаппараты и занавесьте окна шторами". Сейчас такого абсурда нет, но общая атмосфера подозрительности осталась. Равно как и количество полиции и военных там выше, чем в среднем по Египту. Однако, все это не должно помешать вам посетить этот интереснейший регион, где турист все еще в диковинку.

Здесь живут совсем другие египтяне, не те, кого мы привыкли видеть в других местах. Здесь еще не научились видеть в туристе мешок с деньгами и искренне удивлены и рады гостям. Суэцкий канал это единственный регион Египта, где мне почти не приходилось торговаться, даже с таксистами, которые везде в мире отличаются повышенной жулитковатостью, а на Вотсоке и подавно. Десятилетия закрытости этого регона видны невооруженным взглядом.

Вы спросите, а что за нюансы, которые надо знать чтобы не заполучить неприятности? Нюансы очень просты. Фотографировать здесь нельзя. И точка. Иначе вас в лучшем случае отругают и потребуют стереть фотографии, а в худшем - арестуют. Почему тогда я фотографировал? Рисковал. Пару раз нарвался на неприятности, еле-еле отбился, "закосив" на совсем глупенького турика, не понимающего ни английский, ни многочисленных табличек с перечеркнутыми фотоаппаратом.



Канал пересекают сотни пассажирских паромов, а в городской черте того же Порт-Саида и Суэца паромы снуют хаотично во всех направлениях, проскакивая между огромными океанскими танкерами и сухогрузами. Представьте себе, что в миллионном Порт-Саиде, разделенном каналом надвое, нет даже моста, связывающего две части большого города. На паромы выстраиваются колоссальные очереди из людей, машин, ишаков, тележек, ящиков, баулов. В часы пик вся эта толпа, расталкивая друг-друга локтями штурмует паромы, едва те причаливают к берегу. Чем-то напоминает московское метро, не правда ли? Одним словом, лучше плавать днем, чтобы не пережить культурный шок.



Днем, когда народ уже успел умчаться на работу, паромы курсируют почти пустыми -



Вот они, "морские автобусы" -





Кстати, обратие внимание на ряды колючей проволоки, которыми усеян противоположный берег. Мы к ним еще вернемся -











Здание правления Суэцкого канала в Порт-Саиде -



Время от времени на канал налетают песчаные бури, заволакивающие небо коричневой мглой. Просиходит это в один мг, только что вы радовались солнышку и легкому призу, и вдруг резкий сухой ветер с пылью и песком. Пыль везде, у вас на волосах, во рту, в носу, в глазах. Вы невольно щуритесь и прикрываете глаза руками. Менее получаса и все затянуло, словно случился конец света -



Город Измаилия исчезает в дымке -





Но проходит некоторое время и буря заканчивается, снова появляется солнце и легкий приятный бриз -



Берега канала усеяны многочисленные военными мемориалами, посвященными войнам с Израилем -





Не менее интересны и следы былых сражений, к примеру вот остатки израильской линии обороны "Бар-Лев" (cм. подробнее на Википедии), выстроенной вдоль канала в конце 60-ых годов -













Как вы считаете, эта настоящая мина, или древний газовый балон? Лазая по дюнам неподалку от канала, я не рискнул притрагиваться к подобным "артефактам", кто их знает, ведь в этих местах в 1967 и 1973 годах происходили серьезнейшие сражения -







Перемещаться вдоль 164-километрового канала крайне просто, вдоль него тянется прямая как стрела автострада, а параллельно - железная дорога. Я бы посоветовал выбрать поезд, он идет быстрее автобуса, ибо последний через каждые десять-пятнадцать километров останавливается на армейских блок-постах, где пассажиров периодически высаживают вместе с вещами и смотрят кто есть кто. Приятного мало, хотя к туристам отношения абсолютно дружелюбное, главное не светить фотокамерой, как уже говорилось выше. Из трех крупнейших городов (Порт-Саид, Измаилия и Суэц) интереснее всего Порт-Саид, сохранивший красивую колониальную застройку конца 19 века. Что касается Измаилии и Суэца - эти города были разрушены до основания во время арабо-израильских войн и отстроены заново в стиле египетского реализма, то бишь серые корявые блоки, не пробуждающие никаких эстетических чувств.

Tags: АФРИКА, Египет, ПУТЕШЕСТВИЯ
Subscribe
Buy for 100 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments