puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Categories:

Граница между Южной Кореей и КНДР

В отношении границы между двумя Кореями есть несколько туристических мифов: первый гласит о том, что граница проходит по 38 параллели, второй - что смотреть границу надо в местечке Panmunjeom в 50км к северу от Сеула. Истина же состоит в том, что граница между двумя государствами вытянулась почти на триста километров и увидеть ее можно во многих местах (необязательно ехать на бутафорский туристический "аттракцион" под Сеулом да еще и платить за это неслабые деньги, что делают 99% всех туристов посещающих DMZ), а что касается 38 параллели - на самом деле граница проходит вовсе не по ней, поскольку по итогам Корейской войны 1953 года стороны произвели обмен территориями: КНДР получила часть западного сектора южнее 38 параллели, а южане получили часть восточного сектора севернее 38 параллели. Гляньте на карту, где проходит 38 параллель и станет очевидно, что она имеет скорее политическое, нежели географическое значение. Мы решили посмотреть границу в самой северной точке Южной Кореи, в месте со сложнопроизносимым названием Hyeonnae-myeon (см. на Google Maps). Совсем уж не встретить туристов у вас не получится, ведь DMZ (демилитаризованная зона) она по определению является закрытым районом; это вам не Израиль где можно подойти и потрогать пограничный забор. Закрытая зона начинается примерно за 5 километров до DMZ и существуют лишь пять точек, где вам позволят физически приблизиться к забору и посмотреть на КНДР. Во всех остальных случаях вы сможете разве что посмотреть очень издалека на петляющие по горам заборы, а попытка к ним приблизиться будет немедленно пресечена бдительными корейскими солдатами.





С учетом того, что как вы помните я где-то "профукал" международные водительские права (в смысле бумажный вкладыш), то взять в Корее машину в прокат не удалось. В какой-то мере этот прокол компенсировался посещением пограничного с Китаем тайваньского острова Кинмен, но сути это не меняет. Посему, заночевав неподалеку от границы, в крохотном городке Кансон, что в 20 километрах от границы с КНДР, я с раннего утра выдвинулся в направлении границы как таковой. Туда раз в час ходит местный автобус, который заезжая в каждую деревушку в итоге доезжает до КПП, после которого начинается закрытая военная зона. По мере приближения к границе автобус пустеет, в конечном итоге вы остаетесь его единственным пассажиром -



Вот и конец пути, здесь автобус разворачивается и едет назад. А любителям границ придется примерно полтора километра идти пешком по обочине дороги -



Забор справа тянется вдоль побережья на протяжении почти 100(!) километров. Дело в том, что в 1996 году несколько южнее, в районе портового города Донгхэ села на мель северо-корейская подводная лодка. Не желая сдаваться в плен, капитан приказал высаживаться на берег и с боем прорываться по суше назад в КНДР, до которой около 100 км по прямой через горы и леса. В ходе сего безумного рейда фанатичных коммунистов, погибло около двух десятков невинных граждан отдыхавших на пляжах и солдат южно-корейской армии, прибывших на место инцидента по тревоге. В конечном итоге все "северяне" были уничтожены. С тех пор Южная Корея понастроила заборов на десятки и сотни километров, герметично закрыв пляжи. Выглядит несколько удручающе, но таковы местные реалии. Подробнее можно почитать на Википедии в статье "Gangneung submarine infiltration incident" -



Мимо то и дело проносятся военные машины -



О-о, это же практический мой родной боевой конь! Тысячи километров накрутил ваш покорный слуга вот на таком грузовике, см. статья "Как прапорщики яйца воровали" -



Отель отрезанный от пляжей колючей проволокой выглядит странно -



Минут через 20 прогулки по обочине дороги, вышел прямо на армейский КПП, где во-первых нельзя фотографировать, а во-вторых дальше нельзя идти пешком. Солдаты сказали, что следует идти в некий Information center, что в пяти минутах ходьбы и получить там разрешение на пребывание в пограничной зоне. Сказано - сделано. Меня записали в журнал, мне пришлось заплатить 3000 вон (примерно 2,8 доллара) некоего сбора, а затем мне сообщили, что перемещаться пешком внутри пограничной зоны тоже нельзя. Что же делать? Никаких экскурсий тут не проводится, никаких шаттлов тоже нет. Грешным делом я подумал, что нормальные туристы не жужжат и едут на бутафорскую границу возле Сеула, а я понимаешь ли вечно ищу "оригинальные" решения. В этот момент за разрешением обратился местный кореец с машиной. И я попросил его сделать одолжение и подбросить до смотровой площадки внутри пограничной зоны. Тот с радостью согласился, после чего мне выдали разрешение и позволили двигаться дальше. Ура!



На КПП военные проверяют каждый проезжающий автомобиль, заглядывая в багажники и под днище (посредством зеркала), кроме того, разумеется, требуют разрешение на пребывание -



И вот все проверки позади, после КПП и до границы как таковой остается всего 5 километров, но пешком тут перемещаться не позволяют военные, ссылаясь на наличие мин. А то что вы видите ниже, это противотанковые   блоки, под которыми в случае необходимости выбиваются опоры и громадные глыбы перекрывают проезд -





Между КПП и границей таких вот противотанковых штуковин штук семь -



Вскоре приезжаем на смотровую площадку и далее я уже могу гулять самостоятельно -



Впрочем, особенно гулять некуда. Граница расположена буквально впритык; видите небольшой ручей внизу? Он является южной границей DMZ, а непосредственно КНДР начинается менее чем в километре к северу, там где линия забора поворачивает вправо, к берегу моря. А между ручьем и изгибом забора и есть та самая демилитаризованная зона, или сокращенно DMZ -





Тут мне удалось подобраться к границе чуть ближе -







Вы заметили железнодорожную линию, связывающие Южную Корею и КНДР? Полотно совсем свежее, ниже мы отдельно затронем этот и пару других удивительных нюансов -





Друзья, знаете что меня всерьез удивило? Нет, вовсе не заборы и не мистическая близость КНДР (в конечном счете можно туда съездить в организованный тур из Китая и Владивостока, если не жаль пару тысяч долларов). Удивило и поразило усиленное строительство южанами автострады по три полосы в каждую сторону, обрывающуюся прямо перед DMZ. Кроме того строятся мощные терминалы, парковки на тысячи машин, какие-то хозяйственные здания. Все вокруг перерыто десятками экскаваторов и бульдозеров. При этом на той стороне границы ничего такого нет, совершенно серо и скучно; исключая несколько сторожевых вышек вообще ничего нет. Задается вопрос, с какой целью южане что-то здесь строят? Кому нужна тупиковая автострада по три полосы в каждую сторону? Тут закрытая военная зона, тут нет населенных пунктов и ездить совершенно некуда. Создается ощущение, что южане к чему-то активно готовятся, скорее всего к скорым переменам в КНДР, в результате чего возникнет потребность в трансграничной инфраструктуре. А вы что думаете на сей счет?

Другие посты о границах и закрытых военных зонах:

Израиль - Сирия
Израиль - Ливан
Израиль - Египет
Израиль - Иордания
Кипр
Нагорный Карабах - Азербайджан
Турция - Армения
Косово
Ирак
Украина - Молдова
Молдова - Приднестровье
Китай - Тайвань
США - Мексика
Испания - Марокко
Россия - Эстония
ФРГ - ГДР

| Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter |
Tags: АЗИЯ, ПУТЕШЕСТВИЯ, Южная Корея
Subscribe
promo puerrtto december 6, 2011 10:36
Buy for 100 tokens
Данная статья о рекламе в этом блоге и пожелания к рекламодателям. : за период с 16.10.2017 по 16.10.2018 блог посетили 1,304 миллиона уникальных гостей, средняя месячная посещаемость 122 тысячи человек. Среднестатистический рекламный пост, таким образом, прочитают от 35 до 90 тысяч человек, в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 190 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →