puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Category:

Киото: древняя столица Японии

Будучи в то время в соседней Южной Корее и размышляя какую часть Японии посмотреть за неполные 5 дней, долго не мог принять решение. Приходилось исходить как минимум из стоимости билета и при таком раскладе дешевых вариантов было два: рейс Air Asia из Сеула в Токио и Peach Airlines из Сеула в Осаку. Каждый из вариантов стоил около $100 в обе стороны, а любой другой в разы дороже. К примеру, я бы предпочел слетать куда-то в не туристический Саппоро, взять в аэропорту машину в прокат и покататься по Хоккайдо. Но билет туда стоил около $400 и вариант отпал. Поймите правильно, я уже почти полтора месяца на тот момент катался по Азии и порядком исчерпал бюджет. От больших мегаполисов я устал еще в Китае, поэтому от Токио отказался сразу и выбрал Осаку. Чем вариант с Осакой был удобен? Во-первых тем, что в часе езды от нее расположены сразу две древние столицы Японии - Киото и Нара, а во-вторых тем, что между Осакой и близлежащими городами курсируют недорогие пригородные поезда. Как вы знаете, транспорт в Японии не просто дорог, он уникально дорогой! И если у вас нет Japan rail pass, то держите карман шире: средняя стоимость проезда по стране составляет примерно $1 за километр, что выражается в стоимости поездки из той же Осаки в Токио примерно в $150-200, а до Саппоро и вовсе 250-300. Вы спросите, а почему я не купил упомянутый проездной? Ответ прост - для столь краткого пребывания в Японии жаль инвестировать почти 500 долларов в проездной. Если бы приехал на пару недель - другое дело. Впрочем, увлекся я бухгалтерией, давайте перейдем собственно к главному туристическому центру страны, Киото -





Изначально была мысль сразу же из осакского аэропорта Kensai поехать в Киото и сделать Киото базой для путешествий по региону. Но потом решил посвятить день собственно прилегающей к аэропорту Осаке (об Осаке есть отдельный отчет), так что в Киото приехал несколько позже. Что еще важно упомянуть из логистики? В посте про особенности японского общественного транспорта рассказывал, что чем более тщательно вы заранее спланируете пребывание в Японии, тем дешевле оно вам выйдет. Заметьте, я не говорю "комфортнее", а именно что "дешевле". Комфортным оно будет в любом случае, это очень цивилизованное государство и решить все вопросы можно и на месте. Вопрос только в цене. Вы можете ехать из точки А в точку Б как за $5, так и за $50. Это могут быть два разных поезда стоящих на соседних перронах и отправляющихся одновременно. О транспорте читайте в предыдущей ссылке, сейчас повторяться не буду.

В 1,5 миллионном Киото 5 ж.д вокзалов разбросанных в разных концах города, на центральный вокзал прибывают самые дорогие поезда (экспрессы), а на другие вокзалы - пригородные дешевые. Я приехал на вокзал Omiya, что примерно в 3 км к северу от центрального вокзала и оттуда отправился в свой отель, который как раз ближе к главному вокзалу -



Отель бронировал через expedia.co.jp (подчеркну, что не просто expedia.com, а именно что японская версия, там цены другие), вот такой вполне приличный отель "Tokyu" обошелся в районе $50 в сутки за одноместный номер. Если вспомнить, что народ за $40-45 жил в капсулах размером метр на два с удобствами в коридоре, то выбор очевиден -





Знакомство с Киото началось с деловой части города. Ничего особо интересного здесь нет, просто японский город -











Вам нравятся японские девушки? Про них есть отдельный пост -





Лавки со всякими странными сувенирами -



Рынок с не менее странными продуктами питания -



Выглядит неоднозначно, но как показала практика - несколько вкуснее корейской кухни от которой я устал еще в Сеуле -







Теперь самое время перейти к тому, что можно посмотреть в этом городе.

Несколько слов про достопримечательности Киото

Две новости, одна хорошая, а другая плохая (с). Хорошая новость в том, что Киото битком набит древними храмами, а плохая - храмы и дворцы хаотично разбросаны по всему городу. Здесь нет привычного нам с вами "Old City" где все достопримечательности, тут порядка полутора сотен (не шучу) храмов, из которых примерно треть достойны посещения. От одного к другому может быть от километра до нескольких километров. Практичнее всего взять в прокат велосипед. На день прокат стоит порядка $15 и себя окупает.

Еще один нюанс: храмы бесплатны, а вот дворцы стоят денег. В среднем входной билет варьируется от 5 до 15 долларов за каждый. Есть какие-то туристические пассы на день, три дня и так далее. Если ваша цель обойти прямо все храмы города (мы помним, что их только основных больше 150) то вам нужен такой билет. Но я с трудом представляю человека в здравом уме и памяти, который за пару-тройку дней сможет обойти 150 храмов. Это что, гонка за "галочками"? Лично я выделил для себя примерно 15 объектов которые хотел посетить, из которых примерно 11 - бесплатны. И все, хватит, не нужно сходить с ума. Дворцы похожи друг на друга, храмы тоже. После десятого храма вы поймете, что общая идея вам понятна, после тридцатого начнете отчаянно зевать, а после сотого будете кидаться на людей с криками "Товарищ Бендер, товарищ Бендер!" и вас изолируют от общества :)

Собственно, это к тому, что для в меру вменяемого туриста льготный билет на ВСЕ храмы Киото никогда себя не окупит, ну а выводы делать вам. Ходить (или ездить) придется много, будьте к этому готовы.

































Вы знаете как выглядит японское кладбище? Вот так -

























А еще рядом с Киото есть маленькая деревушка, или точнее даже пригород - Сагано. Туда курсирует забавный трамвайчик "Кейфуку" которому больше 100 лет. О трамвайчике есть отдельный пост -



А идет трамвайчик в живописный Сагано (о нем отдельный пост), вот сюда -







| Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter |

Tags: АЗИЯ, ПУТЕШЕСТВИЯ, Япония
Subscribe

Buy for 100 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 71 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →