puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Categories:

Калининградская область: Полесск и первый день за рулем

Как уже рассказывал ранее, никогда еще в жизни я так переживал перед грядущим вождением автомобиля. Поводив в 57 странах мира, причем среди них в таких задницах как Египет, Албания, Йемен и Лесото, я как ребенок вдрагивал от одной только мысли сесть за руль в России. Тем не менее, желание наконец-то как следует покататься по самому западному региону страны взяли вверх и я арендовал в калининградском отделении Hertz автомобиль. Почему выбрал именно их? Во-первых они серьезный бренд и с этой компанией я имел дело ранее. Во-вторых они едва ли не единственные, кто не требует дурацкую прописку в паспорте при оформлении договора на аренду автомобиля. Из примерно десятка других калининградских фирм, которые как мантру твердили про прописЬку, словно факт печати в паспорте хоть что-то им гарантирует. Большую нелепость придмать сложно, вы только представьте себе, что вы берете в прокат машину в Италии, а вам говорят "Где ваша итальянская прописка?". Вот меня, к примеру, прописки нет - я четыре года как уехал за границу, так что, теперь не могу взять машину в прокат? Но оставим лирику, вы уж меня простите, с темой прописки здорово намучился в свое время. Третья причина, по которой выбрал Hertz это удобство бронирования на их сайте: все четко, удобно и понятно. Большинство других кёнигских прокатных фирм отличались крайне кустарными сайтами, которые словно сваял школьник с амбициями крутого вебмастера.

Но на самом деле переживал я в гораздо большей степени из-за переспективы навязчивого общения с ГИБДД и хаоса царящего на дорогах. Обычно, гостя в России, я езжу в качестве пассажира; однако неизменно отмечаю про себя ад и треш на дорогах. Народ ездит как хочет, закон джунглей. В принципе, усредненный уровень вождения в российских городах напоминает Грузию и частично Египет (см. "Ад на грузинских дорогах"), включая разбитые дороги, отсутствие разметки, сложные перекрестки без должных указателей и светофоров, пьяные/обкуренные Шумахеры за рулем, метание из стороны в сторону, повороты без предупреждения, подрезания и прочих радостей. Но я достаточно быстро адаптировался и к вечеру ездил достаточно уверенно.

Опережая вопросы читателей насчет суммы залога за машину поясню: на моей карточке заморозили 600 долларов, но заметьте, что сумму именно "заморозили", а не сняли, как это случилось в мае в Литве с каунасской прокатной фирмой Fortuna, так что с Герцем все в рамках общепринятой практики - никаких претензий.

Первый день за рулем прошел без эксцессов. Я сгонял из Калининграда в Полесск к знакомым и благополучно вернулся назад в Калининград в гостиницу "Дейма", в которой, кстати, останавливаюсь уже второй раз подряд. Вполне приличное и недорогое место недалеко от центра города и с более чем приятным и недорогим рестораном. Меж тем, тут останавливались в разное время группы "Стрелки", "Премьер министр", "Дискотека Авария", "Uriah Heep", Iron Maiden и др. Это мне рассказал Андрей rumyantsevphoto, который проходил в этом отеле практику. Ах да, еще и вай-фай, без которого многие из нас с вами как без рук. Но вернемся к поездке -

DSC_0431

Калининградские дороги запружены автотранспортом. Но не потому, что машин много, а скорее потому, что дорожная сеть мало изменилась со времен Второй мировой. В полумиллионном городе почти нет серьезных развязок и эстакад, трафик медленно и нервно движется в массе своей по одной полосе в каждую из сторон -

DSC_0417

Пробки исчезают лишь за городом, но не всегда -

DSC_0423

Почти все дороги области проложены поверх относительно узких мощеных немецких довоенных дорог. Тот факт, что прошло 65 лет и транспорта стало существенно больше мало интересует власти. Поэтому вы можете встать в пробку в самых неожиданных мастах, достаточно того, что где-то впереди будет еле тащиться старенький ЗИЛок и полсотни машин начнут играть в игру "Обгони если сможешь", пытаясь обогнать грузовик на узкой дороге с таким же плотным встречным движением. Учитывая же, что основную массу машин составляет потрепаный немецкий автопарк пятой руки возраста в 15-20 лет, то гонки выглядят весьма захватывающе.

DSC_0438

Кстати, мне повезло с машиной: я заказывал вариант "компакт", а мне дали аж двумя уровнями выше - Full size, таким образом оказался за рулем практически автомобиля представительского класса. Новенькая машина с пробегом в несколько тысяч километров -

DSC_0444

Стараясь не нарушать правила и не превышать скорость (хотя было желание посмотреть на что способен этот автомобиль), добрался до Полесска примерно за час из Калининграда. Таким образом, если ехать по правилам, то средняя скорость передвижения по области составит 45 километров в час. Большую часть пути вас сопровождают странные и часто ничем не обьяснимые ограничения в 50-70км/ч, впрочем, благодаря неспешному движению вы едете и того медленнее. Зато успеваете смотреть вокруг. Ниже уже Полесск, бывший Лабиау -

DSC_0445

DSC_0446

DSC_0441

DSC_0447

DSC_0448

DSC_0449

DSC_0450

Немецкие бункера, взорванные в 1945-ом -

DSC_0451

DSC_0452

Обратите внимание на самый верх столба, там стороны света West & Ost -

DSC_0454

Куршский залив севернее Полесска -

DSC_0455

Заброшенный немецкий маяк -

DSC_0456

DSC_0458

DSC_0461

DSC_0462

Грустный замок Лабиау в центре Полесска -

DSC_0463

Во дворе запаркован автомобиль "Родстер", очевидно принадлежащий живущей в Великобритании stereobutton, но удивительным образом получивший местные номерные знаки 39-го региона. Шучу. Просто буквально неделю назад управлял именно таким чудом в Манчестере -

DSC_0464

А вот машина на которой мне kindly дали порулить в Манчестере -



Замок выглядит не просто печально, а именно что грустно. В советскую эпоху его использовали как склад, потом его частично растащили на кирпичики, потом продали не пойми кому, теперь передали православной церкви (которой он не нужен). Единственные люди, который пытаются своими скромными силами вдохнуть жизнь в умирающий памятник архитектуры, так это местные энтузиасты, о которых несколько слов ниже -



Не получая ни гроша от государства или какого-либо спонсора, местные жители создали в замке удивительный и очень интересный музей кукол -

DSC_0465

DSC_0467

DSC_0468

DSC_0469

DSC_0470

Создали музей города Полесска -

DSC_0471

DSC_0473

DSC_0474

DSC_0476

DSC_0477

DSC_0478

Здесь же мастерят рыцарские доспехи местные ребята -

DSC_0479

Здесь же существует театр. Подчеркну показательную деталь: зимой замок не отапливается, сюда даже не подведены соответствующие коммуникации. Люди вынуждены находиться тут в шубах. Это к вопросу о сохранении государством памятников архитктуры -

DSC_0481

Заброшенная пивная фабрика. К сожалению она окружена забором и внутри бегают злые собаки. Кому принадлежит территория и почему она заброшена - не знает никто, но очередной памятник архитектуры постепенно погибает -

DSC_0484

DSC_0485

Обводный канал, отводивший воды реки Деймы в центр Лабиау-Полесска давно не существует. После войны канал перекрыли и его остатки превратились в комаринное болото -

DSC_0486

DSC_0487

DSC_0488

DSC_0489

DSC_0490

DSC_0491

Знаете, я далеко не из тех, кто глядя на разруху восклицает "Лучше бы оставили Кёнигсберг немцам". Да, разруха такая, что местами кажется что вы не в Европе, а где-то в Индии. Обидно другое. Захватив плодородные земли богатые историей и архитектурой, советские люди под руководством мудрых вождей превратили их в разруху и помойку. В то же самое время, побежденные немцы сделали из своей полностью разрушенной в 1944-45 годах страны конфетку. Одно радует: пусть приезжающих на экскурсии немцев пробивает на скупую слезу - разруха будет им напоминанием о том, что только они и никто другой виноваты в том, что эти земли попали в неправильные руки. Зло наказывается злом -

DSC_0492

А городок живет своей жизнью -

DSC_0493

А-а, копченый лещ с квасом! Уррааааа -

DSC_0495

А еще поведаю тем, кто нечасто выезжает за МКАД - в городке Полесск Калининградской области средняя зарплата составляет 5-6 тысяч рублей в месяц. Но даже на такую зарплату очень сложно найти работу, ибо работы в городе нет. Народ вынужден каждый день мотаться на работу в Калининград (полтора часа на маршрутке в одну сторону), где платят существенно больше, 12-15 тысяч в месяц. Примерно такой же расклад по всей Калининградской области, у людей часто нет денег не только на мифические путешествия, но даже не поездку к родственникам в Минск или Смоленск на поезде.

Другие отчеты о Калининградской области:

Калининградская область: Полесск и первый день за рулем
Калининградская область: Куршская коса и как нас не впустили в Литву
Калининградская область: Советск, Неман, первое общение с ГИБДД
Шотландия - Лондон - Рига - Калининград

| Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter |
Tags: БЫВШИЙ СССР, ПУТЕШЕСТВИЯ, Россия
Subscribe
promo puerrtto декабрь 6, 2011 10:36
Buy for 100 tokens
Данная статья о рекламе в этом блоге и пожелания к рекламодателям. : за период с 16.10.2017 по 16.10.2018 блог посетили 1,304 миллиона уникальных гостей, средняя месячная посещаемость 122 тысячи человек. Среднестатистический рекламный пост, таким образом, прочитают от 35 до 90 тысяч человек, в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →