puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Categories:

Калининградская область: Балтийск и заброшенный аэродром германского Люфтваффе

Наверное, это будет звучать странно, но самым ярким моим впечатлением от посещения Калининградской области стали Балтийск и Балтийская коса с заброшенной авиабазой Люфтваффе "Нойтиф". Все дело в удивительной совокупности военного городка где военных больше чем красивых девушек, паромной переправы на абсолютно дикое побережье Балтийской косы (не путать с Куршской косой), боевые корабли Балтийского флота, германский форт и главное - отличная и веселая компания. Попасть в эти края я мечтал давно, еще впервые оказавшись в Калининграде лет 10 назад, но все время что-то мне мешало осуществить задуманное. Думаю, что если бы не приглашение давнего ЖЖ-френда и жителя Балтийска Славы soullaway, я бы так и не выбрался в этот город, что было бы большой ошибкой. Компанию мне составили два калининградских блогера и путешественника Андрей Румянцев rumyantsevphoto и Алексей Певнев ren_ar, которые еще большие любители разного рода военных артефактов и заброшенностей, чем я сам. Так что команда подобралась что надо!

DSC_0741

Путешествие к заброшенной базе Люфтваффе начинается с паромного причала г.Балтийска, откуда паром отправляется на Балтийскую косу примерно раз в два часа. Билет стоит 80 рублей в обе стороны, причем продается сразу же туда и обратно. Желающие сэкономить могут туда уплыть на моторке (возле причала дежурят парни, предлагающие за 50 рублей с носа доставить вас на косу), а назад вернуться паромом. Поскольку на косе нет кассы, то вы таким образом возвращаетесь назад в Балтийск бесплатно. На сэкономленные 30 рублей можете купить бутылочку Боржоми в близлежащем супермаркете. Шучу. Боржоми в России все еще остается персоной нон грата.

DSC_0704

Пусть иностранных гостей не пугает надпись в верхнем правому углу, где с иностранцев требуется какой-то специальный пропуск для посадки на паром. На самом деле никто и ничего не проверяет -

DSC_0705

Маяк - символ Балтийска -

DSC_0703

Паром плывет минут 10 от силы -

DSC_0702

Метрах в 500 от причала, едва вы сойдете с парома, начинается германская база "Нойтиф". Построили эту базу в 1932 году, до прихода Гитлера к власти и вначале она даже не была военно-воздушной. В 1934 году на немцы стали сооружать аэродром Neutief (Нойтиф), расширяя и укрепляя прежнюю базу. Аэродром был построен для Luftwaffe (Люфтваффе), и сдан в эксплуатацию в конце 1939 года, когда война была уже совсем близка.

Аэродром функционировал и как сухопутный, и как гидроаэродром. Википедия гласит, что аэродром получился на славу, с подсветкой огнями, установленными на водной глади гидрогавани, а сухопутные взлётно-посадочные полосы были расположены под углом 45 градусов друг к другу , что давало возможность эксплуатации авиабазы практически при любой погоде и любом направлении ветра, кроме того полосы имели ещё и подогрев. Аэродром имел 3 огромных бетонных ангара 100х30 метров для самолётов, и 2 металлических для другой техники. С этого аэродрома в 1941-1943 гоах наносились удары по советским обьектам в Белоруссии и Ленинградской области. В 1945 году, незадолго до штурма советскими войсками Пилау-Балтийска (Калининград-Кёнигсберг был уже взят), немцы бросили аэродром и отступили на запад, не успев его уничтожить, как это планировалось ранее.

После войны, со слов очевидцев, всё осталось в идеальном состоянии: ворота ангаров были электрифицированы, всё было сохранено и работало. Немецкая база сразу же превратилась в советскую. С 1947 году в гидрогавани базировались пять гидросамолетов «Каталина»: это была отдельная эскадрилья противолодочных самолетов Балтийского флота. В последствии сюда были переведены самолеты-амфибии «летающие лодки» Бе-4а, Бе-6 потом и Бе-12. Постепенно сломались электрофицированные ворота, начала течь крыша, местами она обвалилась, самолёты стали хранить на взлётной полосе, а в 90-х годах базу за ненадобностью оставили и она превратилась в место паломничества для таких любителей как мы.

Аэродром на Google.maps с точными координатами https://maps.google.com/maps?saddr=54.610553,19.869976&hl=ru&ll=54.624071,19.941387&spn=0.055952,0.169086&sll=54.624071,19.9086&sspn=0.055952,0.234489&t=h&mra=mift&mrsp=0&sz=13&z=13

На крыши ангаров можно легко забраться, но осторожно, там все в аварийном состоянии -

DSC_0733

DSC_0732

DSC_0730

DSC_0728

Когда-то на башне были часы -

DSC_0727

DSC_0725

DSC_0724

DSC_0723

DSC_0742

DSC_0741

DSC_0750

DSC_0749

DSC_0748

DSC_0747

DSC_0746

Неподалеку от базы расположена крепость, которая была возведена намного раньше, чем авиабаза. Еще в 1869 году, во время франко-прусской войны, здесь создавалась мощная линия обороны, вызванная необходимостью усилить оборонительные возможности расположенной в Балтийске крепости Пиллау -

DSC_0762

Рядом с крепостью находится сторожевая вышка, куда можно забраться и посмотреть на крепость с высоты метров 20 -

DSC_0769

DSC_0767

DSC_0765

DSC_0764

DSC_0763

DSC_0775

DSC_0774

Слава после покорения вышки -

DSC_0773

Слева на право: rumyantsevphoto, ren_ar, soullaway -

DSC_0758

DSC_0753

DSC_0752

DSC_0796

DSC_0790

Паром на большую землю -

DSC_0788

DSC_0787

DSC_0786

Надо сказать, что после эвакуации базы ВВС начале 90-ых, жизнь на Балтийской косе практически прекратилась. Здесь нет работы и те немногие жители, что остались после ухода военных - работают в Балтийске, каждый день пересекая пролив на пароме -

DSC_0783

Еще здесь можно обнаружить достаточно раритетные автомобили, которые в массе своей давно исчезли с российских дорог -

DSC_0781

Здесь порядка десяти подобных бараков, частично брошенных жителями -

DSC_0780

На косе нет абсолютно никакой инфраструктуры: ни поликлиники, ни отделения милиции, ни детского сада. Совсем ничего -

DSC_0779

DSC_0778

Уникальная модель BMW -

DSC_0777

DSC_0776

А нас на большой земле ждет совсем не раритетный, но более чем удобный Фольгсваген из Hertz'а -



Отдельный отчет я посвящу собственно городу Балтийску. А пока не буду тратить время и засиживаться в калининградской гостинице "Дейма", где я живу вот уже почти неделю. Так тяжело заставить себя выползти из-за рабочего стола и выключить компьютер. Времени мало, труба зовет! Завтра уже отбываю в Литву и далее в Финляндию.

Другие отчеты о Калининградской области:

Калининградская область: Полесск и первый день за рулем
Калининградская область: Куршская коса и как нас не впустили в Литву
Калининградская область: Советск, Неман, первое общение с ГИБДД
Шотландия - Лондон - Рига - Калининград

| Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter |
Tags: БЫВШИЙ СССР, ВОЕННЫЕ РЕЛИКТЫ, ПУТЕШЕСТВИЯ, Россия
Subscribe
promo puerrtto декабрь 6, 2011 10:36
Buy for 100 tokens
Данная статья о рекламе в этом блоге и пожелания к рекламодателям. : за период с 16.10.2017 по 16.10.2018 блог посетили 1,304 миллиона уникальных гостей, средняя месячная посещаемость 122 тысячи человек. Среднестатистический рекламный пост, таким образом, прочитают от 35 до 90 тысяч человек, в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →