Впервые в жизни я оказался в Банкоке менее, чем на двое суток, следуя транзитом из камбоджийского Пном-Пеня в иорданский Амман. И надо же было такому случиться - я прилетел в Банкок аккурат 15 ноября 2008 года, в день, когда тайцы прощались со своей любимой принцессой, Гальяни Вадхана. Подробнее про жизнь и смерть принцессы можно почитать на новостном портале Би-Би-Си. А я лишь расскажу о своих впечатлениях как от Бангкока, так и от траурной церемонии, свидетелем которой невольно стал.
Мой прилет в тайскую столицу совпал не только с похоронами принцессы Гальяни, но еще и с разрастанием политического кризиса, который сразу же после похорон перерос в большие неприятности для отдыхающих в Таиладе туристов, поскольку аэропорты были захвачены оппозицией.
Наша Air Asia успешно приземлилась в бангкокском аэропорту Суварнабхуми. Какое наслаждение после прекрасной, увлекательной, но...такой бедной и сложной для моего желудка Камбоджи. Мне хотелось кушать. Просто нормально покушать. Это отдельная тема, которой я подробно коснусь в отчете про Камбоджу, и сейчас углубляться не стану из уважения к эстетическим чувствам читателя.
Итак, мой вылет в Иорданию запланирован на следующий день вечером. При этом мне позвонили из Royal Jordanian и сообщили об изменении времени вылета. Это было очень кстати, ибо вылет сдвигался на несколько часов, высвобождая мне цельный световой день для Бангкока. Недолгое раздумье как лучше всего добираться до города, точнее говоря математический расчет. Можно на аэропортовом автобусе за 150 бат ($4,5), можно на такси. Касаемо такси все забавно. В LP черным по белому написано - 400 бат ($13). С учетом того, что еще на регистрации рейса в Пном-Пене мы свели знакомство с парой туристов из Германии, то решили ехать на такси, скинувшись на четверых. Выходило дешевле автобуса, при этом таксист развез бы нас по отелям, не вынуждая где-то ловить тук-тук. Но при детальном изучении вопроса оказалось следующее. Такси в аэропорту работают по стандартным тарифам, при этом идет надбавка в 50 бат за "услуги аэропорта" и еще столько же на платную дорогу в город.
Если бы дело ограничилось только 500 батами - мы бы выбрали аэропортовое такси. Но выстояв очередь, и получив заветный талон, мы попали в руки отпетых прохиндеев от таксомира, тут же заговорившись о трудной судьбе водителя. Потом конкретизировали свои пожелания - бензин дорогой нынче, а эти тарифы цен не учитывают. Подкинули бы еще 200 бат($6) и поедем. Нет! Посылаем таксиста подальше, он какое-то время за нами бежит, возмущается, что мол на нас полчаса потерял, и раз нам уже выдали талон, то мы должны заплатить по любому. Вот она, страна массового туризма! Я с улыбкой посоветовал ему подать на нас в Страссбурский суд по правам человека за надругательство над тайскими таксистами. Тот что-то буркнул в мой адрес, но оставил нас в покое. К счастью, в стране массового туризма есть свободный рынок. И предложение превышает спрос. Уже через несколько минут мы ловим частника, привезжего своих пассажиров в аэропорт, договариваемся с ним на 300 бат и выезжаем.
Наша принцесса - Финляндия
Общительный водитель пытался рассказать нам нечто очень важное. Но он не знал языков, а мы не владели тайским. Единственное, что он смог сказать "Our queen - finland". Хммм. Кажется их принцесса уехала с государственным визитом в Финляндию? Попытались знаками изобразить принцессу, взлетающую на самолете вверх. Водитель радостно подтвердил, что да, вверх, это уж точно. И опять повторил загадочное слово "Finland". Что ж, уехала и уехала. Мало ли куда ездят президенты и принцессы. Вьезжая в город попали в зверские пробки. Народ шел по улицам, везде были огни. Водитель повторил "Finland, our queen - Finland".
Да уж, решили мы. Интересный народ эти тайцы. Так массово отмечать рядовой визит королевской семьи в Финляндию. Один из немцев попытался пошутить, что принцессе следует теплее одеться, так как в Финляндии в ноябре уже очень прохладно. Водитель нахмурился. Потом притормозил, подозвал кого-то. Попросил его перевести нам то, что пытался обьяснить всю дорогу. И человек перевел "Our Queen is finished!". Мы удивленно переглянулись - таксист очевидно перепутал "Финланд" и "финиш". Вот такое трагикомичное знакомство с Таиландом. Их принцесса скоропостижно скончалась, то бишь "финиш", и завтра утром будут торжественные церемонии связанные с захоронением. Траур в стране, а не...Финляндия!
Принцесса умерла, да здравствует принцесса
Мы остановились в бангкокском пятизвезднике "Софитель", воспользовавшись моей бонусной карточкой этой гостиничной сети. За последние годы скопил некоторое число бонусных ночей. Первую ночь "употребил" на инонезийскую Джакарту, и вторую здесь, в Бангоке. Отель отличный, можно сказать лучший, из всех, что я видел в жизни. Вместе с тем, не будучи большим ценителем роскоши, опыта в этом значительного и не имею.
Примерно с полуночи центр Бангкока огласился ежеминутными залпами из пушек. Траурная стрельба велась со стороны королевского дворца, а грохот разносился везде вокруг. Надо признать, что спать было плохо. Не помогали и беруши, которые я по умолчанию вожу с собой. Отчаявшись заснуть, я отправился гулять по городу. Про эту дикую прогулку напишу отдельный отчет, и назову его "Что я видел ночью в Бангкоке?". И, пожалуй, в скобках добавлю "Не для ревнителей нравственности". Шутка. Под утро, совершенно замаявшись и не имея дальнейших сил, вернулся в отель и отрубился. И никакие пушечные залпы не могли вырвать меня из цепких рук Морфея.
Ближе к обеду отправился на более осмысленную прогулку по городу, живущему в те дни в трауре, о чем и фотоотчет, который вы читали и видели выше. А далее некоторые фотографии не связанные с похоронами принцессы, а скорее случайные зарисовки Бангкока.
Как Royal Jordanian пытались "скинуть" нас с рейса
Краткая ремарка относительно данной авиакомпании. Летал с ними и раньше, по маршруту Москва - Амман - Москва, и один раз летал с ними в Израиль. В этот раз полетел с ними в Таиланд. Было дешево и сердито. И вот, неприятный момент, здорово подкосивший мою веру и в эту компанию тоже. Являюсь на регистрацию за 1 час 55 минут до вылета. Спокойно стою в очереди на регистрацию. Когда впереди остается человека три, а времени до вылета 1 час 30 минут, регистраторы вначале начинают сильно суетиться и куда-то звонить. Затем заявляют, что прекращают регистрировать пассажиров, так как по правилам данного авиаперевозчика регистрация, якобы, заканчивается за 3(!) часа до вылета. А сейчас осталось всего 1,5 часа. При этом показать где, и в каких правилах написано про 3 часа - не могут.
Пассажиры не прошедшие регистрацию в шоке от услышенного. Начинаются бурные словестные баталии. Надо сказать, что за 15 минут криков и взаимных выпадов, я не произнес ни слова. Благо, что все эмоции взяли на себя англичане, которых как и меня попытались оставить в Бангкоке. Пока шел диспут, мимо нас торопливо прошла группа каких-то туристов, и им регистрацию сделали моментально. Все ясно - у авиакомпании овербукинг! И они пытаются таким вот наглым манером избавиться от 5-6 оставшихся пассажиров. Не тут то было! Мы требуем немедленно вызвать полицию. Дамы-регистраторши опять начинают куда-то звонить. До вылета 50 минут.
Ура! Вопрос решился. Вместо нас из самолета вывели несколько пассажиров-тайцев, а нас зарегистрировали вместо них. Сцена крайне неприятная, надо заметить. За 5 минут до вылета мы заходим в салон. Пока я складываю вещи на полку, самолет трогается, не дожидаясь пока все пассажиры сядут на свои места, и начинает выруливать. Прекрасно, сервис на высоте!
Продолжение:
Как меня депортировали из Малайзии, и как я вернулся туда снова?
Как у меня попытались украсть 2 тысячи долларов на Шри-Ланке?
Как не платить за перевес на бюджетной авиакомпании?
Камбоджа тропами Красных Кхмеров
Как я добирался из Сингапура в Индонезию на пароходе
Journal information