puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Category:

По ночной Калькутте на доисторическом трамвае, который вскоре исчезнет (Индия)

Вы в курсе, что трамваи в Калькутте появились аж в 1902 году, впервые в Азии, и это последняя на сегодня трамвайная сеть, функционирующая в Индии? Да, как и везде в мире, трамваи постепенно уходят в прошлое, Индия не стала исключением. Каких-то лет 30 назад трамваи бегали во всех крупнейших городах страны, теперь же их можно встретить только в Калькутте; а скоро их не останется и тут. Спешите! На пике своей популярности в 1943 году калькуттский трамвай имел 68 километров путей, затем начался спад, линии стали постепенно закрываться, уступая место автобусам и позднее - метро. Сегодня в городе осталось 125 трамваев, курсирующих по 25 направлениям. Средний возраст вагонов... (вы не поверите) - 62 года. В настоящее время абсолютное большинство трамваев это древние троглодиты, выпущенные с 1949 по 1955 годы. Проезд стоит смешных 5 рупий ($0,08) Прогулка на калькуттском трамвае это настоящая машина времени, в которой вы переноситесь во времена стародавние и подобную прогулку рекомендую всем и каждому -















Пытаюсь понять, куда нас везет трамвай?



Из-за крайне медленного движения трамваи крайне малопопулярны у местного населения. Мы были чуть ли не единственными пассажирами. И это в час пик, когда улицы забиты переполненным транспортом и все стоят в пробках -



За час мы проехали от силы километров шесть по улицам Калькутты, ибо постоянно застревали в пробках и городском хаосе. Зато это прекрасная возможность в спокойной обстановке пофотографировать город и его жителей прямо из окна движущегося трамвая -







Городские автобусы по всей Индии - марки Tata, помните кто такой Джамшеджи Нассерванджи Тата? Тот, кто построил в Бомбее громадный и шикарный отель Taj Mahal Palace на берегу Арабского моря? Его семья, судя по всему, контролирует практически всю промышленность этой огромной страны, будь то автомобили, пароходы, или металлургия.



Заметили, какие в Калькутте такси? Это достаточно древние машины марки Hundustan Ambassador, выпускающиеся в Индии с 1958(!) года по лицензии британской компании Austin -







Хаотичность уличного движения такова, что периодически сложно понять, в Индии левостороннее движение, или правостороннее? Все едут куда им в голову взбредет -



Мистер Тата, я конечно понимаю, что ваши автобусы способны возить пассажиров по 100 лет, но состояние автобусного парка таково, что его можно использоваться для прекрасных фильмов ужасов в Болливуде -











Другая, не менее древняя трамвайная линия функционирует в Киото (Япония), называется она "Кейфуку" и я на их трамвае катался в апреле 2013, во время путешествия по Японии, см. статья "Трамвайная линия Кеуфуку".

Да, чуть не забыл, сегодня покатался на пароме по Гангу, о чем расскажу отдельно -



Сфоткал знаменитый мост Ховра (Howrah bridge), символ Калькутты и место, где десятки туристов были арестованы полицией за фотографирование этого самого моста. На тему фотографирования местная полиция абсолютно невменяема, будьте осторожны, они на каждом углу и сцапают вас в два счета. Более безопасно снять мост с парома -



Путешествие по Индии проходит при поддержке туроператора TUI.

А в группах TUI Россия в Facebook и Контакте всегда можно найти горячие предложения по путёвкам или даже выиграть тур!

| Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter |

Tags: Индия, ПАРОВОЗЫ, ПУТЕШЕСТВИЯ, ЮВА
Subscribe
promo puerrtto december 6, 2011 10:36
Buy for 100 tokens
Данная статья о рекламе в этом блоге и пожелания к рекламодателям. : за период с 16.10.2017 по 16.10.2018 блог посетили 1,304 миллиона уникальных гостей, средняя месячная посещаемость 122 тысячи человек. Среднестатистический рекламный пост, таким образом, прочитают от 35 до 90 тысяч человек, в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 67 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →