Оба стамбульских вокзала элегантны и имеют интересную историю. Например, Хейдарпаша, что в районе Кадикёй на азиатской стороне (туда ходят паромы из центра, с причала Eminonu) построен в 1908 году и именно отсюда начиналась знаменитая Хиджазская железная дорога, связавшая Стамбул с саудовской Мединой. Более того, технически, Хиджаз имел еще и ответвление на Палестину и Египет и в конце Второй мировой курсировали даже поезда в Каир, делая остановки в Дамаске, Бейруте и Тель-Авиве! Можете в это поверить? В наше время арабо-израильских конфликтов и войны в Сирии все это кажется сюрреализмом, но были времена, были. Чертовски горд собой, что перед самой войной в Сирии успел прокатиться на поезде Амман - Дамаск, связывавшем Иорданию и Сирию, см. "В кабине тепловоза в Сирию", кроме того, кому интересно могут почитать про ж.д музей в Аммане и про старинные оттоманские вокзалы в современном Израиле "Дорога в никуда".
Вокзал Хейдарпаша великолепен и... абсолютно пуст -
В 2001 году именно отсюда я отбыл в первое свое путешествие по Турции, сев на поезд в Кайсери (Каппадокия), см. "Записки архивариуса, из Стамбула в Каппадокию" -
Билетные кассы -
Какая-то старинная штуковина на стене -
Зал ожидания -
Выход на перрон -
Прямо перед вокзалом причал для паромов -
Собственно, причал в развернутом виде -
Как вы знаете, в Стамбуле я оказался в этот раз проездом (как и всегда), улетал вечером в Сараево. И решил прокатиться на пароме между двумя вокзалами. Сейчас уплываю от Хейдарпаша на европейскую сторону, в Сиркеджи -
Хейдарпаша остается далеко позади -
Европейская, "историческая" часть Стамбула -
Башня Галата -
Как и в случае с вокзалом Хейдарпаша, второй вокзал, Сиркеджи, расположен рядом с причалами -
Кстати, обратите внимание на амбициозного президента Эрдогана с его тоннелями -
Собственно, вокзал Сиркеджи (Sirkeci), построенный в 1871 году и связавший Османскую империю с Европой. Историки мне напомнят, что по-большому счету, треть Европы в те годы была под властью османов. Да, согласен, до освобождения той же Болгарии от турков оставалось 6 лет, а северная Греция оставалась под турками еще два с лишним десятилетия. Кстати, как известно Ататюрк сам родом из Греции, из города Салоники. Ну, короче говоря, идею вы поняли? Отсюда шли поезда в Европу -
Более того, еще до закрытия линии, мне довелось несколько раз ездить отсюда на спальном поезде в Софию и Бухарест, о чем есть отдельный отчет "На Восточном экспрессе из Турции в Болгарию" -
Между прочим, этот ресторан функционирует беспрерывно(!) с 1890 года -
Как вам зал ожидания?
Еще здесь есть маленький, но симпатичный музей железной дороги -
Небольшой оффтоп
Я, полный профан в современных технологиях, наконец-то освоил интересную штуковину, весьма задолбавшись уповать в поездках лишь на наличие wi-fi в отелях. Имею в виду симкарту, с которой можно пользоваться интернетом не только у себя дома (где у вас и так интернет есть по умолчанию), но и за границей. Это безусловно реклама, поскольку аппарат и карта предоставлены мне от компании, но, черт возьми, на мой взгляд штука весьма полезная.
Карточку вставил в раутер, сам раутер включил в розетку, чтобы не тратить батарею -
Ратурер нашел местного сотового оператора, который предоставляет услуги интернета -
Кликнул мышкой по правой нижней части экрана ноутбука, там где значок наличия соединений, вижу "Keepgo" (симкарта от этой компании) и... собственно все, работает -
На этом заканчиваю, пора и Сараево посмотреть, в котором в данный момент нахожусь!
Journal information