puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Category:
  • Location:

Исторические вокзалы Стамбула и поезда, которые не ходят (Турция)

Любой, кто волею случая оказывался на каком-нибудь из двух основных ж.д вокзалов Стамбула, удивлялся, насколько там тихо и безлюдно. Для огромного 14-миллионного мегаполиса просто удивительно! Где тысячи пассажиров, спешащих на свой поезд в Анкару, или Карс? Где, наконец, знаменитый "Восточный экспресс", который, если верить Агате Кристи, должен курсировать между Стамбулом и европейскими столицами? Увы, но железнодорожное сообщение из Стамбула мало того, что почти сошло на нет после закрытия на ремонт главной линии Стамбул - Анкара (без которой крупнейший город страны теряет железнодорожное сообщение напрочь, ибо это единственная линия ведущая на восток), так параллельно еще и закрыли линию Стамбул - Эдирне, по которой бегал тот самый "Восточный экспресс". Иными словами, на сегодня (январь 2014) вам не удастся ни приехать в Стамбул на поезде, ни уехать из него. Пару пригородных электричек не будем брать в расчет. Власти обещают восстановить сообщение по обоим направлениям в конце 2015 года, причем они еще и соединят Европу с Азией, завершив строительство амбициозного проекта тоннеля под Босфором. Примечательно, что один тоннель турки уже прорыли, соединив берега Босфора линией метро. Я вот думаю, а не логичнее ли было объединить метро и железную дорогу в одном тоннеле? Так, или иначе, но были времена (я их даже помню), когда оба вокзала, Сиркеджи на европейской стороне и Хейдарпаша на азиатской были полны жизни! Дело было совсем недавно, каких-то лет 10 назад -





Оба стамбульских вокзала элегантны и имеют интересную историю. Например, Хейдарпаша, что в районе Кадикёй на азиатской стороне (туда ходят паромы из центра, с причала Eminonu) построен в 1908 году и именно отсюда начиналась знаменитая Хиджазская железная дорога, связавшая Стамбул с саудовской Мединой. Более того, технически, Хиджаз имел еще и ответвление на Палестину и Египет и в конце Второй мировой курсировали даже поезда в Каир, делая остановки в Дамаске, Бейруте и Тель-Авиве! Можете в это поверить? В наше время арабо-израильских конфликтов и войны в Сирии все это кажется сюрреализмом, но были времена, были. Чертовски горд собой, что перед самой войной в Сирии успел прокатиться на поезде Амман - Дамаск, связывавшем Иорданию и Сирию, см. "В кабине тепловоза в Сирию", кроме того, кому интересно могут почитать про ж.д музей в Аммане и про старинные оттоманские вокзалы в современном Израиле "Дорога в никуда".



Вокзал Хейдарпаша великолепен и... абсолютно пуст -



В 2001 году именно отсюда я отбыл в первое свое путешествие по Турции, сев на поезд в Кайсери (Каппадокия), см. "Записки архивариуса, из Стамбула в Каппадокию" -





Билетные кассы -



Какая-то старинная штуковина на стене -



Зал ожидания -





Выход на перрон -







Прямо перед вокзалом причал для паромов -



Собственно, причал в развернутом виде -





Как вы знаете, в Стамбуле я оказался в этот раз проездом (как и всегда), улетал вечером в Сараево. И решил прокатиться на пароме между двумя вокзалами. Сейчас уплываю от Хейдарпаша на европейскую сторону, в Сиркеджи -



Хейдарпаша остается далеко позади -







Европейская, "историческая" часть Стамбула -





Башня Галата -



Как и в случае с вокзалом Хейдарпаша, второй вокзал, Сиркеджи, расположен рядом с причалами -



Кстати, обратите внимание на амбициозного президента Эрдогана с его тоннелями -



Собственно, вокзал Сиркеджи (Sirkeci), построенный в 1871 году и связавший Османскую империю с Европой. Историки мне напомнят, что по-большому счету, треть Европы в те годы была под властью османов. Да, согласен, до освобождения той же Болгарии от турков оставалось 6 лет, а северная Греция оставалась под турками еще два с лишним десятилетия. Кстати, как известно Ататюрк сам родом из Греции, из города Салоники. Ну, короче говоря, идею вы поняли? Отсюда шли поезда в Европу -



Более того, еще до закрытия линии, мне довелось несколько раз ездить отсюда на спальном поезде в Софию и Бухарест, о чем есть отдельный отчет "На Восточном экспрессе из Турции в Болгарию" -



Между прочим, этот ресторан функционирует беспрерывно(!) с 1890 года -



Как вам зал ожидания?



Еще здесь есть маленький, но симпатичный музей железной дороги -











Небольшой оффтоп

Я, полный профан в современных технологиях, наконец-то освоил интересную штуковину, весьма задолбавшись уповать в поездках лишь на наличие wi-fi в отелях. Имею в виду симкарту, с которой можно пользоваться интернетом не только у себя дома (где у вас и так интернет есть по умолчанию), но и за границей. Это безусловно реклама, поскольку аппарат и карта предоставлены мне от компании, но, черт возьми, на мой взгляд штука весьма полезная.

Карточку вставил в раутер, сам раутер включил в розетку, чтобы не тратить батарею -



Ратурер нашел местного сотового оператора, который предоставляет услуги интернета -

DSC_0001 (Medium)

Кликнул мышкой по правой нижней части экрана ноутбука, там где значок наличия соединений, вижу "Keepgo" (симкарта от этой компании) и... собственно все, работает -

DSC_0002 (Medium)

На этом заканчиваю, пора и Сараево посмотреть, в котором в данный момент нахожусь!

Tags: АЗИЯ, БЛИЖНИЙ ВОСТОК, ПАРОВОЗЫ, Турция
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal