Categories:

Анализ на тему рекламы в блоге за 2013: партнеры, платящие деньги и не присылающие материалы

Периодически меня спрашивают, мол, а куда пропала реклама в твоем блоге? Раньше было хотя бы 2-3 раза в месяц, а теперь уже как минимум полгода ничего нет.  Если честно, то в 2013 году наметилась новая тенденция в сравнении с годом 2012, если раньше было много хаотичных предложений размещения рекламы всего на свете, начиная от телефонов "Highscreen" с кухонными комбайнами и до рекламы адвокатских контор, то в прошедшем году наметился резкий спад. Буквально на 80% меньше заказов на "не тематическую" рекламу, но вместе с тем наметился мощный рост сотрудничества с туристическими и авиа компаниями, сайтами бронирования авиабилетов и отелей. Если честно, то такой расклад мне больше по душе, ибо идеально вписывается в тематику блога.



По правде говоря, пока не могу понять, связаны вышеупомянутые изменения с общими тенденциями на рынке, или скорее имеют локальный характер применительно к моему блогу? Обсудить эти вопросы с другими блогерами тоже весьма непросто, ибо в ТОП-50 рунета народ настолько суров, что в "плен не берут", информацией не делятся и в ответ на вопрос, какие тенденции у вас, обычно отвечают "...в Москве похолодало, а мне пора на встречу, пока!". С одной стороны боятся каким-то образом потерять собcтвенных клиентов, а с другой доводят свои страхи до абсолютного абсурда. Поэтому приходится анализировать ситуацию самостоятельно. Можно предположить, что за рекламу в блогосфере взялись профессионалы и они поняли, что рассказывать о шуб-турах в греческую Касторию в блоге человека, пищущего о защите животных - пустая трата денег? Что-то в этом роде. О, а тут недавно мне пишут с телеканала ТНТ, мол, напишите нам рецензию на новую передачу (забыл какую), я спрашиваю, а где можно посмотреть передачу? Те отвечают, ну скачайте где-нибудь в интернете. Так, к слову, смеюсь, ибо обратиться ко мне с подобным предложением мог только тот, кто никогда не читал мой блог даже вскользь. Какое я имею отношение к передачам этого телеканала, вещающего всякую фигню в стиле "Дом-2"? Да у меня и телевизора нет в доме принципиально.

Резкий спад также наметился в предоставлении разных штуковин на тест. Раньше, бывало, предлагали протестировать телефоны, сумки, чемоданы, утюги. В последние полгода - полный штиль. Но здесь причина банальна - я же не в Москве (где все это распределяют), а зимую в теплых краях, как же сюда передать аппараты? Никак.

Еще, с целью поддержания рабочих отношений с рекламодателями, крайне важно быть лично с ними знакомым, плюс посещать их корпоративные мероприятия. В принципе, лично вам это нафиг не нужно (открою тайну - им это и самим не нужно), но таковы правила корпоративной игры. Вы, за бокалом вина на подобной тусовке сможете обсудить рабочие моменты, за этим туда и ходят. Иногда партнеры обижаются, мол, игнорируете вы наше общество, ни разу не были ни на одном мероприятии. Как мне им обьяснить, что мне до Москвы лететь 4 часа? Не понимают, увы и ах.

А еще с прошлого года меня мучает совесть. Дистрибьюторы телефонов Highscreen заплатили мне еще в конце осени 2013 сумму, эквивалентную перелету в США в обе стороны, за две рекламных статьи об их гаджетах. После этого не только не прислали статьи, но вообще пропали со связи, не отвечают ни на мейлы, ни на звонки. Кажется, это пиар-агентство Марины Рожковой. Спасибо конечно, я на эту сумму купил билеты в Вашингтон на 2 апреля, заранее благодарю, но если надумаете - ласково просимо, как говорят на Украине.

p.s О, дистрибьюторы Highscreen таки живы, только что во френдленте видел их рекламу у Саши Беленького ака macos.

Buy for 100 tokens
***
...