Как три американские авиакомпании отменили рейсы, либо изменили расписание, чуть не разрушив поездку
Надеюсь, читатели простят меня за то, что вот уже третий день подряд, когда все нормальные люди смотрят олимпиаду в Сочи, я продолжаю вести "билетные войны". Вчера мы говорили о бездарных украинских авиакассах, пытавшихся дважды взять с девушки по тысяче долларов за оплаченный билет в США. В ходе дискуссии, очень многие американские и европейские читатели говорили, мол, у нас такого бардака не бывает! А хотите я расскажу, как еще даже не вылетев путешествие по Северной и Южной Америке, я уже неделю веду борьбу с американскими авиакомпаниями? Представьте ситуацию, все билеты куплены (в числе штук пятнадцати, ибо куча перелетов между 11 странами), вы наконец можете вздохнуть спокойно и расслабиться вплоть до поездки, которая будет через полтора месяца. И вдруг начинаются фокусы. Причем не с потенциально, казалось бы, сомнительными авиакомпаниями типа Peruvian Airlines и Tame Ecuador, а с вполне цивильными штатовскими US Airways и JetBlue.

Прокол номер один, JetBlue Airlines
Началось все с того, что один из моих перелетов (Канкун, Мексика - Вашингтон, США) на JetBlue сместился на час позднее. Вы скажете, ерунда? Я тоже так решил. Но потом заметил, что рейс-то у меня стыковочный. Стыковка в Нью-Йорке и так небольшая, 2 часа, а тут еще и прилетаю на час позднее. Кто бывал в аэропорту Кеннеди, тот знает, что пройти паспортный контроль и успеть на свой гейт в течении часа - почти нереально. Тем более, еще и два разных терминала. Звоню в колл-центр данной авиакомпании, обьясняю ситуацию, но мне говорят "Don't worry! You have enough time to catch your next flight". Это что, шутки такие у них? Обьясняю, что нет никакого шанса успеть из-за очередей на паспортный контроль и затем необходимости ехать в другой терминал. Нет, не хотят менять, мол, по законам США при переносе времени менее, чем на час (у меня 57 минут, если быть точным), ничего менять не обязаны. Хорошо, говорю я им, тогда я просто сделаю чарджбэк и затем ваша компания пусть в качестве защиты представит "законы США", где якобы написано, что вы вправе менять расписание без согласия на то пассажира. Неожиданно девица в колл-центре меняет напористость на саму милость (играют с нами в свои психологические игры) и говорит, что в качестве исключения они поменяют мне вылет. Вот это другой разговор. Только не в качестве исключения, а потому, что вы обязаны это сделать, добавляю в конце. В ответ милое "Thank you for calling JetBlue...bla-bla-bla".
И все же я не могу сказать, что вопрос решился "полюбовно". Дело в том, что ближайший их рейс в Вашингтон с подходящей для меня стыковкой (не ночью) только полтора для спустя. Это не с их слов, а просто расписание данной авиакомпании. Так что проведу в Мексике на полтора дня больше, чем планировал. Надо сказать, что с мексиканским городом Канкун мне хронически не везло всегда, как вы помните, в 2007 году меня не посадили там не рейс на Кубу, см. "Решение суда по иску к British Airways". Прикольно, что 29 апреля сего года я опять лечу из Канкуна в Гавану, делаем ставки?
Прокол номер два, опять JetBlue Airlines
Несколько дней спустя после первой истории, происходит прокол номер два и снова с этой же авиакомпанией. Но уже на другом маршруте. Дело в том, что я с ними лечу из Сан-Хуана (Пуэрто-Рико) в Лиму (Перу) с пересадкой в Майами. Получаю на мейл письмо следующего содержания, прочитав которое задумываюсь, нет ли у меня проблем со зрением? Смотрите сами -

Что вы увидели? Мне показалось, или вместо вылета из Сан-Хуана (Пуэрто-Рико) они почему-то поставили мне вылет из Вашингтона? Это что за новости, черт их возьми и как такое вообще возможно? В процессе своего путешествия я буду несколько дней в Вашингтоне, но не в эти даты абсолютно, ну никак не подходит. Кроме того, у меня днем ранее вылет из Вашингтона в Сан-Хуан (Пуэрто-Рико) с авиакомпанией US Airways. Получается, что я теряю билет из Вашингтона в Сан-Хуан? Он, разумеется, non-refundable, считай 159 долларов в мусор.
Кроме того, посещение Пуэрто-Рико было запланированo и я хотел погулять по старой части Сан-Хуана и сделать парочку репортажей оттуда. Выходит, что я вообще туда не попадаю. Нет уж!
Звоню в колл-центр JetBlue, где мне радостно сообщают, что хотя и сожалеют об изменениях расписания, но поскольку я покупал билет у агрегатора Expedia.com, то им и следует звонить. Хорошо, звоню агрегатору, те приносят свои извинения, спихивают всю вину на авиакомпанию и предлагают сделать полный возврат денег. Но этот вариант не устраивает, ибо билет в Перу был взят по акции, менее, чем за 200 долларов. Сейчас таких тарифов нет. Что же делать? Беру тайм-аут и матеря американские авиакомпании на чем свет стоит, переключаюсь на другие хозяйственные дела.
Прокол номер три, US Airways
Проходит пара дней и ситуация вдруг разрешается самым необычным и безумным образом. Мне на мейл приходит письмо следующего содержания, оказывается US Airways, о которых речь шла чуть выше, почти на 4 часа поменяли расписание -

Эй, авиационные боги, вы там наверху посходили с ума? Я хохочу от маразматичности ситуации. Ибо выходит, что с учетом того, что я теперь лечу не из Пуэрто-Рико в Перу, а из Вашингтона, а эти US Airways тоже поменяли рейс, то я могу требовать с них полного возврата денег. Что я и сделал. Без всяких разговоров те согласились вернуть все деньги до копейки -

Дня через два деньги зашли на мой счет в банке в сумме 159 долларов.
И вот что в итоге получается. Вместо того, чтобы лететь из Вашингтона в Сан-Хуан, а затем двумя днями позже из Сан-Хуана в Перу, я вообще не залетаю в Пуэрто-Рико, а лечу сразу из Вашингтона в Перу. Такой расклад не радует абсолютно, хотя на лицо и экономия 159 долларов в результате это безумной ситуации.
Что же касается Пуэрто-Рико, то там я буду Inshallah (уже боюсь загадывать) по пути назад, когда полечу из Колумбии в Доминиканскую республику и остров Сен-Мартен. Блин, там куча перелетов в последние 10 дней путешествия, там будет Куба, Мексика плюсом ко всему, затем Штаты. Сумасшествие, но надеюсь, что все сработает на ура!

Прокол номер один, JetBlue Airlines
Началось все с того, что один из моих перелетов (Канкун, Мексика - Вашингтон, США) на JetBlue сместился на час позднее. Вы скажете, ерунда? Я тоже так решил. Но потом заметил, что рейс-то у меня стыковочный. Стыковка в Нью-Йорке и так небольшая, 2 часа, а тут еще и прилетаю на час позднее. Кто бывал в аэропорту Кеннеди, тот знает, что пройти паспортный контроль и успеть на свой гейт в течении часа - почти нереально. Тем более, еще и два разных терминала. Звоню в колл-центр данной авиакомпании, обьясняю ситуацию, но мне говорят "Don't worry! You have enough time to catch your next flight". Это что, шутки такие у них? Обьясняю, что нет никакого шанса успеть из-за очередей на паспортный контроль и затем необходимости ехать в другой терминал. Нет, не хотят менять, мол, по законам США при переносе времени менее, чем на час (у меня 57 минут, если быть точным), ничего менять не обязаны. Хорошо, говорю я им, тогда я просто сделаю чарджбэк и затем ваша компания пусть в качестве защиты представит "законы США", где якобы написано, что вы вправе менять расписание без согласия на то пассажира. Неожиданно девица в колл-центре меняет напористость на саму милость (играют с нами в свои психологические игры) и говорит, что в качестве исключения они поменяют мне вылет. Вот это другой разговор. Только не в качестве исключения, а потому, что вы обязаны это сделать, добавляю в конце. В ответ милое "Thank you for calling JetBlue...bla-bla-bla".
И все же я не могу сказать, что вопрос решился "полюбовно". Дело в том, что ближайший их рейс в Вашингтон с подходящей для меня стыковкой (не ночью) только полтора для спустя. Это не с их слов, а просто расписание данной авиакомпании. Так что проведу в Мексике на полтора дня больше, чем планировал. Надо сказать, что с мексиканским городом Канкун мне хронически не везло всегда, как вы помните, в 2007 году меня не посадили там не рейс на Кубу, см. "Решение суда по иску к British Airways". Прикольно, что 29 апреля сего года я опять лечу из Канкуна в Гавану, делаем ставки?
Прокол номер два, опять JetBlue Airlines
Несколько дней спустя после первой истории, происходит прокол номер два и снова с этой же авиакомпанией. Но уже на другом маршруте. Дело в том, что я с ними лечу из Сан-Хуана (Пуэрто-Рико) в Лиму (Перу) с пересадкой в Майами. Получаю на мейл письмо следующего содержания, прочитав которое задумываюсь, нет ли у меня проблем со зрением? Смотрите сами -

Что вы увидели? Мне показалось, или вместо вылета из Сан-Хуана (Пуэрто-Рико) они почему-то поставили мне вылет из Вашингтона? Это что за новости, черт их возьми и как такое вообще возможно? В процессе своего путешествия я буду несколько дней в Вашингтоне, но не в эти даты абсолютно, ну никак не подходит. Кроме того, у меня днем ранее вылет из Вашингтона в Сан-Хуан (Пуэрто-Рико) с авиакомпанией US Airways. Получается, что я теряю билет из Вашингтона в Сан-Хуан? Он, разумеется, non-refundable, считай 159 долларов в мусор.
Кроме того, посещение Пуэрто-Рико было запланированo и я хотел погулять по старой части Сан-Хуана и сделать парочку репортажей оттуда. Выходит, что я вообще туда не попадаю. Нет уж!
Звоню в колл-центр JetBlue, где мне радостно сообщают, что хотя и сожалеют об изменениях расписания, но поскольку я покупал билет у агрегатора Expedia.com, то им и следует звонить. Хорошо, звоню агрегатору, те приносят свои извинения, спихивают всю вину на авиакомпанию и предлагают сделать полный возврат денег. Но этот вариант не устраивает, ибо билет в Перу был взят по акции, менее, чем за 200 долларов. Сейчас таких тарифов нет. Что же делать? Беру тайм-аут и матеря американские авиакомпании на чем свет стоит, переключаюсь на другие хозяйственные дела.
Прокол номер три, US Airways
Проходит пара дней и ситуация вдруг разрешается самым необычным и безумным образом. Мне на мейл приходит письмо следующего содержания, оказывается US Airways, о которых речь шла чуть выше, почти на 4 часа поменяли расписание -

Эй, авиационные боги, вы там наверху посходили с ума? Я хохочу от маразматичности ситуации. Ибо выходит, что с учетом того, что я теперь лечу не из Пуэрто-Рико в Перу, а из Вашингтона, а эти US Airways тоже поменяли рейс, то я могу требовать с них полного возврата денег. Что я и сделал. Без всяких разговоров те согласились вернуть все деньги до копейки -

Дня через два деньги зашли на мой счет в банке в сумме 159 долларов.
И вот что в итоге получается. Вместо того, чтобы лететь из Вашингтона в Сан-Хуан, а затем двумя днями позже из Сан-Хуана в Перу, я вообще не залетаю в Пуэрто-Рико, а лечу сразу из Вашингтона в Перу. Такой расклад не радует абсолютно, хотя на лицо и экономия 159 долларов в результате это безумной ситуации.
Что же касается Пуэрто-Рико, то там я буду Inshallah (уже боюсь загадывать) по пути назад, когда полечу из Колумбии в Доминиканскую республику и остров Сен-Мартен. Блин, там куча перелетов в последние 10 дней путешествия, там будет Куба, Мексика плюсом ко всему, затем Штаты. Сумасшествие, но надеюсь, что все сработает на ура!