puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Categories:

На автомобиле по вотчине миллионеров, карибскому острову Сен-Мартен

Подходят к концу два дня, выделенные на путешествие по франко-голландскому острову Сен-Мартен. Обычно туристы приезжают сюда минимум на неделю, но люди едут расслабляться, а я в данном случае - познавать. Так что для активного познания острова за рулем автомобиля двух дней достаточно. Сен-Мартен ведь небольшой, всего 30 километров с севера на юг и 20 километров в самом широком месте с запада на восток. Он конечно гористый, так что много серпантинов и узких дорог, где не разгонишься. Тем не менее, примерно за 5 часов вы обьедете его весь, даже с учетом остановок в интересных местах. Ну и пару часов стоит выделить на Maho beach, где взлетают и садятся самолеты. Отличаются ли чем-то нидерландская часть Сен-Мартена от французской? Этим вопросом я задавался все два дня пребывания здесь. Да, отличаются, хотя никаких формальных границ нет. На нидерландской части все говорят по-английски (десятки лет американо-канадского туризма полностью извели оригинальный язык метрополии), а на французской сохранился именно добротный французский язык. Кроме того, французская часть показалась мне несколько богаче и колоритнее. Но одно обьединяет обе части острова - великолепная тропическая природа с божественными пляжами и душевными островитянками -





Между прочим, статус двух частей острова не одинаков. Нидерланды предоставили своей части Сен-Мартена максимально возможную автономию, фактически независимость, а французы свою часть держат под абсолютным контролем. Поэтому, кстати, номерные знаки автомобилей на французской части выглядят также, как и во Франции, с буковкой "F" и звездочками Евросоюза, а на нидерландской части свои номера, ни с Нидерландами, ни с Евросоюзом никак не связанные.

В оригинале же, Сен-Мартен был открыт все тем же Христофором Колумбом в 1493 году, вскоре после того, как тот открыл Испаньолу (Доминикана и Гаити) и Пуэрто-Рико. Так что первыми европейцами покорившими практически все Карибы были испанцы. Тем не менее, буквально столетие спустя Карибы начали активно осваивать голландцы, французы и англичане, тем самым сильно потеснив испанскую корону. К 1648 году Испания окончательно потеряла все права на Сен-Мартен и островом завладели французы и голландцы. Но буквально через 30 лет островов захватили англичане и изгнали всех остальных, но продержались всего три года и были изгнаны французами. Битвы за Карибы длились столетиями, тут вам и пираты и многомесячные осады островных крепостей и все что хотите. Все эти вещи описаны в классической литературе и экранизированы в сотнях кинофильмах.

По большому счету, активная фаза борьбы за остров закончилась лишь в XX веке, уже после Второй мировой. При этом граница с паспортным и таможенным контролем между Нидерландами и Францией на острове сохранялась до 1968 года. Так что все здесь очень непросто!

Несколько слов про население острова. Из Википедии мы узнаем, что в совокупности на Сен-Мартене порядка 75 тысяч человек, из них 70% - негры, 25% - белые и 5% индусы и китайцы. Что касается негров, то как и на других Карибских островах, история их появления уходит корнями в эпоху рабства. Бедолаг завозили сюда в трюмах судов их Африки и они вкалывали на плантациях у белых господ. Те негры, что сегодня населяют Карибы - потомки тех самых африканских рабов. Коренного населения на островах практически не осталось, здесь жили индейские племена в эпоху Колумба, но они были последовательно уничтожены испанцами.

Пограничные страсти Сен-Мартена

Как уже говорилось выше, пограничные формальности между двумя частями острова были сняты в 1968 году, но тридцать лет спустя, в начале 90-ых, проблема вновь встала на повестке дня. Французская часть острова даже вводила временно паспортный контроль на административной границе. В чем же дело? А вот в чем: две части острова имеют разную степень зависимости от соответствующих метрополий. Если французская часть в строгом подчинении у Франции, то нидерландская часть - почти независимое государство. Поэтому, когда в начале 90-ых органы местного самоуправления нидерландской части решили, что следование шенгенским правилам не в их интересах (какое им дело до Шенгена? Им туризм надо развивать, а шенген оставляет за визовым занавесом множество стран Центральной Америки, Карибов и СНГ, тем самым лишая их части туристов), поэтому те в одностороннем порядке расширили список безвизовых стран, добавив Доминикану, Ямайку, Колумбию и несколько других государств. После этого, с учетом того, что две части острова не имеют границ, французы оказались недовольны. Ибо границы нет, но если прилетаешь в аэропорт на нидерландской части - виза не нужна, а если на французскую - то нужна. Абсурд.

В конечном итоге, в 1997 году обе части острова при участии своих европейских попечителей подписали меморандум об общих пограничных правилах. Франции пришлось частично пойти на встречу Нидерландам и таки расширить безвизовый список на четыре государства (Доминикана, Суринам, Колумбия и т.д), но поскольку этот список перестал соответствовать шенгенским нормам, то при вылете с острова в страны Евросоюза (вне зависимости от того, с какой части вылетаете) ввели обязательный паспортный контроль. А раньше его не было. Весь остров считался шенгенской зоной до 1997 года и вьезд на Сен-Мартен приравнивался к вьезду в Шенген. Теперь такого нет.

Но вернемся на Сен-Мартен, хватит о визах и политике!











































Дороги на острове... как бы это выразить точнее? Они не плохие. Но хорошими я бы их тоже не назвал. Относительно Европы, разумеется, я не сравниваю с Россией и Украиной (как такую жуть можно сравнивать, см. Украинские дороги входят в тройку самых ужасных из всех, что я встречал в мире), а именно что с цивилизованными странами. Чтобы мои украинские друзья не сочли, что пост "проплачен" Путиным, раз я критикую украинские дороги, то добавлю перефразированный западеньский лозунг: "Слава Украине! Героическим дорожным рабочим Украины - слава!" (с). И от себя добавлю, шоб они сквозь землю провалились эти "герои", с такими дорогами, где больше дырок, чем асфальта.

Так вот, на Сен-Мартене дороги на твердую тройку. Они узкие, часто в трещинах, неважно с указателями, а при сьезде на второстепенные дороги быстро переходят в с трудом проходимые грунтовки. И еще очень много "лежачих полицейских", от которых убиваются подвески; хорошо что машина из проката, свою было бы жалко. Трафик на острове очень приличный, а дороги не расширялись последние лет двадцать -







Обед туриста: упаковка лосося за 3,95 евро, сыр за 2,65 евро, бананы и три апельсина. Прекрасный и здоровый обед, ничего мучного, ничего лишнего -



Часто дороги заканчиваются так -



Вид на аэропорт во французской части острова. Он слишком мал для приема крупных самолетов (из-за гор нет возможности расширить взлетную полосу), поэтому все дальнемагистральные рейсы садятся на нидерландской части. Сюда летают региональные рейсы по соседним островкам -



Сельская местность -















Как уже говорил, дороги часто настолько узкие, что двум машинам никак не разъехаться -





Еще было бы ошибкой считать, что весь Сен-Мартен это сплошь миллионеры в своих фазендах. Это не так. Большая часть населения живет достаточно скромно вот в таких домиках. Белые - да, в массе своей достаточно богаты, а негры - либо работают в обслуживании туристических комплексов и получают от силы 600-800 евро в месяц, либо не работают вовсе, благо, метрополии обеспечивают население островов дотациями -



Бывшая граница между нидерландской и французской частями острова -









Обычный вид простого жилого района, где туризмом и не пахло. Тут живут местные жители -



Москиты? Да, они меня здорово вчера ночью закусали, пришлось купить спрей -















Отдельный отчет посвящен знаменитому Maho beach, место уникальное! Незаметно я провел там больше двух часов и получил несказанное наслаждение -



Другие статьи из поездки по Северной и Южной Америкам:

1. Жесть как она есть: едва не получил разряд током, а накануне выпил напиток из слюней индейца (Перу)
2. Перу: колоритные жители гор, которых не назвать красавцами, но и в обаятельности не откажешь (Перу)
3. Широко откройте рот и высуньте язык: вас ждет дегустация соли из "Священной долины инков"(Перу)
4. Прекрасный Куско и отличный способ избежать ограбления (Перу)
5. Впервые в жизни испытал пусть и легкие, но симптомы высотной болезни: Куско, 3450м над уровнем моря (Перу)
6. Оказывается, что американские гражданские самолеты спокойно пролетают над Кубой? А как же бойкот?
7. Как живет обычный американский средний класс? (США)
8. Центральный ж.д вокзал Вашингтона - Union Station(США)
9. На машине по окрестностям Куско: индейские деревни и могучие горы (Перу)
10. Кито - жемчужина Южной Америки (Эквадор)
11. На крыше Кафедрального собора Кито (Эквадор)
12. Как покорить вулкан Пичинча (5000 метров) абсолютно не напрягаясь? (Эквадор)
13. Выставка раритетных автомобилей в бывшем международном аэропорту Кито (Эквадор)
14. День в чертовски опасной, но прекрасной Лиме по пути из Куско в Эквадор (Перу)
15. Мрачные катакомбы с костями 70 тысяч горожан (Перу)
16. Затерянный мир Амазонии на стыке границ Колумбии, Бразилии и Перу. Часть первая - граница
17. Как путешествовать по Латинской Америке и не быть жестоко ограбленным? Практические советы
18. Жизнь на Амазонке, или на пироге между тремя странами (Колумбия, Бразилия, Перу)
19. Почему жители Колумбии живут за заборами и платят по $200 за охрану (Колумбия)
20. Доминикана, которую вы не знали: жёсткая граница с Гаити, как место не для слабонервных (Гаити)
21. Доминикана, которую вы не знали: крепость, танки, колониальная архитектура и... я еду в Гаити
22. Первый день в Гаити: старинный Кап Аитьен, чудесные простые гаитяне и охреневшие гаитянские менты
23. На романтической гондоле по гаитянской Венеции (Гаити)
24. Насиловать девушку плохо, надо ее соблазнять напитком! Забавная социальная реклама в Гаити
25. Самая мощная крепость обеих Америк (Сан Хуан, Пуэрто-Рико)

Что будет дальше в путешествии:

Перу
Эквадор
Колумбия
Бразилия
Доминикана
Гаити
Пуэрто-Рико
Сен-Мартин
Ангилья
Мексика
Белиз
Канада
США

</a>
Tags: КАРИБЫ, ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА, ПУТЕШЕСТВИЯ, Сен-Мартен
Subscribe
promo puerrtto december 6, 2011 10:36
Buy for 100 tokens
Данная статья о рекламе в этом блоге и пожелания к рекламодателям. : за период с 16.10.2017 по 16.10.2018 блог посетили 1,304 миллиона уникальных гостей, средняя месячная посещаемость 122 тысячи человек. Среднестатистический рекламный пост, таким образом, прочитают от 35 до 90 тысяч человек, в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 82 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →