puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Category:

Белиз, как 114 посещенная страна. Бонусом: летающая маршрутка и вымогательство денег на границе

Итак, вчера к вечеру добрался до Белиза, маленькой жаркой страны, расположенной южнее Мексики на берегу Карибского моря. До получения независимости от Великобритании в 1973, страна носила название Британский Гондурас и это единственное государство Латинской Америки, где английский - государственный язык. В какой-то мере приятное облегчение, ведь впервые за полтора месяца путешествия по 10 странам региона, наконец-то можно нормально обьясниться с окружающими. А то настолько разработал пальцы в переговорах с испаноязычным населением Латинской Америки, что легко могу дублировать языком глухих телепередачи. Так вот, Белиз. Его население всего 300 тысяч жителей, страна очень маленькая, 22 тысячи километров, порядка 300 с севера на юг и 150 в самой широкой точке с запада на восток. Чем страна интересна? В первую очередь прекрасными коралловыми островами и рифами, вытянувшимися вдоль побережья. В плане архитектуры Белиз сильно отстает от соседей вроде Мексики и Гватемалы, те несколько развалин эпохи царств майя, что вы встретите здесь - даже близко не стояли с Тикалем и Чичен-Ицей. Так что нацеливайтесь в первую очередь на природу и необычный колорит этого многонационального государства. Ведь британцы свезли в Белиз и негров из Африки, и китайцев, и индусов. Пожалуй, Белиз это самое необычное в этническом контексте государство Латинской Америки.





Нашей целью было посещение белизских островов и островных городков Сан-Педро и Кайе Калкер. Добраться туда можно либо на катере из Коросаля (близ границы с Мексикой) и Белиз-Сити (крупнейшего города и порта страны), либо из этих же городов долететь на самолетике. В стране несколько маленьких авиакомпаний, в каждой из которых по несколько винтовых машин на 10-15 человек. Перелеты относительно недорогие, в районе 40 долларов в одну сторону. Для сравнения, катера дешевле самолетов от силы на треть. В нашем случае катер из Коросаля в Сан-Педро стоит 25 долларов за 2,5 часа пути, а самолет около 40 за 20 минут полета. Еще есть прямой катер из мексиканского Четумаля в Сан-Педро, отправляется в 7 утра ежедневно и стоит 47 долларов; обратно в Четумаль ежедневно в 15:00.

Кстати, туалета на борту катера нет, у кого с этим делом сомнения - имейте в виду. Кроме того, помните про морскую болезнь, если у вас есть подобная слабость.

Авиакомпании летающие по Белизу и островам:

Maya Island Air
Tropic Air

Паромы и катера:

Belize Water Taxi
San Pedro Water Taxi
Coastal Express
Caye Caulker Express

Забавно, что в крохотной стране огромное количество аэродромов! Я насчитал не менее двадцати, но возможно их еще больше. На каждом более-менее обжитом островке есть взлетная полоса в виде грунтовки. Крупных же аэропортов (по белизским меркам) всего два, в Белиз-Сити и Коросале. Что такое крупный аэропорт? Например, такой -



Никаких проверок по линии безопасности нет, никакой регистрации тоже нет. Купили билет в кассе, или заранее по интернету и летите. В принципе, там даже билеты при посадке никто не проверяет, в теории могли бы улететь бесплатно. Кстати, может кто из читателей попробует бесплатно полетать по Белизу? Интересный эксперимент.







Лесенка для посадки в самолет -



Наш мощный авиалайнер -





Самолет напоминает маршрутку, летят тетушки с пакетами продуктов, летят туристы из большого города на свой островок. Полный пофигизм и расслабление. Никаких вас "Пристегните ремни", никаких стюардесс. Я же говорю - маршрутка, только летающая. Мне понравилось.













По пути в Сан-Педро краткая посадка непонятно где, просто грунтовая взлетная полоса посреди поля. Ни населенных пунктов, ничего. Посадили одного дяденьку и полетели дальше -









Потом самолет берет курс на Карибское море и острова -



Островков десятки -



Коралловые рифы -











Минут через 30 после взлета в Коросале садимся в Сан-Педро -





Багаж, по идее, выдают взамен на багажную бирку. Но на практике всем пофиг -





Сан-Педро -



Впрочем, о путешествии по по островам расскажу в отдельном посте. Сейчас не время сидеть за компьютером, лучше рвану познавать красоты, а вечерком поведаю что и как.





Отдельного упоминания заслуживает эпопея с получением белизской визы. Мне в данном случае повезло благодаря второму паспорту, а вот с украинским паспортом моей спутницы мы здорово набегались. Общая идея такова, что граждане всех стран бывшего СССР вынуждены получать визу в Белиз. Сделать этом можно двумя способами: в одном из консульств этой страны в сопредельных странах (ни в одной стране бывшего СССР консульств Белиза нет), либо получать ее непосредственно на границе. В нашем случае речь шла о Мексике. Разумно прикинув, что рисковать на границе нет смысла (в интернете достаточно отзывов туристов, которых развернули из-за того, что якобы закончились визовые бланки), мы рано утром отправились в консульство Белиза в мексиканском приграничном Четумале.

DSC_1010 (Small)

Расположено консульство в достаточно удаленном от центра городка районе, внутри здоровенного гаража. Да-да, консульство сидит в гараже, представьте себе. Снаружи оно выглядит так -



Внутри так -



Адрес и телефон консульства Белиза в Четумале есть на сайте МИДа этой страны (ссылка), улица Avenida Genova 369, работает с 9:30 до 12:00 ежедневно, кроме воскресенья. Туда мы и пришли лишь затем, чтобы узнать, что у них... закончились визовые бланки! Но консул нас заверил, что без проблем поставят визу на границе. Вариант с границей нас не очень устраивал еще и потому, что мы собирались двигаться на острова, а прямо из Четумаля на белизский островок Сан-Педро ежедневно в 7 утра ходит катер. Но без визы вас на этот катер не посадят, поскольку в Сан-Педро якобы визу не дадут и владельцам катера придется за свой счет везти вас назад в Мексику.

Посему, нам пришлось поменять планы и ехать на границу. Надо сказать, что переходить границу пешком нельзя, у вас должен быть какой-то транспорт. Между мексиканским Четумалем и белизским Коросалем курсируют минибусы, либо вы берете такси. Минибус стоит дешево, но отправляется с автостанции, которая в другом конце города. Либо вы берете такси за 150 песо (12 долларов США), вас довозят до мексиканского поста, вы ставите все печати, затем везут до белизского поста. Между двум странами километра три нейтральной территории.

Мексиканцы возьмут у вас 306 песо ($23) пограничный сбор за выезд из Мексики, если вы находились в Мексике более 7 суток. Если меньше - не должны брать, но скорее всего попытаются, так что будьте готовы дать им бой. У нас не было при себе 612 песо на двоих, а доллары они не берут. Так что "сторговались" на 540 песо, это все, что у нас оставалось. Квитанцию об оплате сбора мексиканцы нам не дали, из чего можно сделать вывод, что схема достаточно мутная.

Далее вы переезжаете на белизскую сторону и еще не оправившись от разводок мексиканцев, свеженькими попадаете на обед к белизским чинушам от иммиграционной службы. На обед в прямом смысле слова, поскольку для вас, как любимых гостей Белиза, обед будет всегда. Не у вас обед, а у них обед. Всегда обед, будь то десять утра, или шесть вечера. Или назовите обед "перерывом", роли не играет. Первое, что нам сказала тетенька в будке паспортного контроля - идите вон в тот кабинет за визой. Мы пошли. Там было закрыто. Ждали минут 20. Потом пришел вальяжный пузатый товарищ с наполеоновскими погонами и крайне нехотя принял документы и заполненную анкету на визу. Расписался там и сказал идти в другой кабинет для оплаты 50 долларов за визу. В другом кабинете, разумеется, никого не было. Ждали опять не менее 20 минут, после чего появился еще более вальяжный товарищ, оценил нас взглядом полным классового презрения и бросил "Обед, через полчаса приходите...". Время, надо сказать, ну абсолютно не обеденное, а скорее позднего завтрака, на часах нет и 11 утра.

Минут через десять мы пришли к выводу, что рискуем долго тут просидеть, если не найдем решение. Меж тем, через полтора часа улетал самолет из Коросаля в Сан-Педро (как вы помните, вариант с катером отпал из-за отсутствия визы). Поэтому девушка отправилась в кабинет этого морального урода и поинтересовалась, можно ли ускорить "обед" за дополнительные 20 долларов? Далее перескажу с ее слов, поскольку она зашла в кабинет, а я остался стоять в коридоре. Товарищ принял 70 долларов (две купюры, 50 и 20), двадцатку сунул себе в карман, а пятьдесят аккуратно убрал в сейф. После чего его лицо расплылось в улыбке, он поведал, что слышал о существовании Украины и так далее. Через минуту виза была в паспорте. Девушка потом поделилась "Блин, как будто дома".

Потом вернулись назад к будкам паспортного контроля, чем вызвали сильное удивление тетеньки-пограничницы, которая развела руками "О, вы получили визу? Вам повезло, что не закончились бланки". И тут схема работы сей шайки-лейки становится понятна. Помните классику? Михаил Зощенко, фельетон "Слабая тара" -

...вдруг мы замечаем, что при всей красоте работы весовщик очень уж требовательный законник. Очень уж он соблюдает интересы граждан и государства. Ну, не каждому, но через два--три человека он обязательно отказывает груз принимать. Чуть расхлябанная тара,-- он ее не берет. Хотя видать, что сочувствует. Которые с расхлябанной тарой, те, конечно, охают, ахают и страдают. Весовщик говорит:
-Заместо страданий укрепите вашу тару. Тут где-то шляется человек с гвоздями. Пущай он вам укрепит. Пущай сюда пару гвоздей вобьет и пущай проволокой подтянет. И тогда подходите без очереди,-- я приму. Действительно верно: стоит человек за будкой. В руках у него гвозди и молоток. Он работает в поте лица и укрепляет желающим слабую тару. И, которым отказали,-- те смотрят на него с мольбой и предлагают ему свою дружбу и деньги за это самое.
И, покуда до меня не дошла очередь, я подхожу к рабочему и прошу его на всякий случай укрепить мою сомнительную тару. Он спрашивает с меня восемь рублей. Я говорю:
-Что вы, говорю, обалдели, восемь рублей брать за три гвоздя.
Он мне говорит интимным голосом:
-Это верно, я бы вам и за трояк сделал, но говорит, войдите в мое пиковое положение -- мне же надо делиться вот с этим крокодилом. Тут я начинаю понимать всю механику.
-Стало быть, я говорю, -вы делитесь с весовщиком?
Тут он несколько смущается, что проговорился, несет разный вздор и небылицы, бормочет о мелком жалованьишке, о дороговизне, делает мне крупную скидку и приступает к работе.

Вот приходит моя очередь. Я становлю свой ящик на весы и любуюсь крепкой тарой. Весовщик говорит:
-Тара слабовата. Не пойдет.
Я говорю:
-Разве? Мне сейчас только ее укрепляли. Вот тот, с клещами, укреплял.
Весовщик отвечает:
-Ах, пардон, пардон. Извиняюсь. Сейчас ваша тара крепкая, но она была слабая. Мне это завсегда в глаза бросается. Что пардон, то пардон. Принимает он мой ящик и пишет накладную. (с)


Ну, а дальше нас подвезли до центра городка Коросаль, где мы погуляли час (забавное место, расскажу о нем отдельно), а затем на такси за 2,5 доллара США (5 белизских) доехали три километра до местного аэродрома. Дальше вы все уже знаете!

За помощь в организации поездки благодарю ребят из компании momondo.ru, без которых я не только не посетил бы Мексику, но и вообще вряд ли бы в данный момент находился в Америке.

1
Tags: Белиз, КАРИБЫ, ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА, ПОГРАНИЧНЫЕ СТРАСТИ, ПУТЕШЕСТВИЯ
Subscribe
promo puerrtto декабрь 6, 2011 10:36
Buy for 100 tokens
Данная статья о рекламе в этом блоге и пожелания к рекламодателям. : за период с 16.10.2017 по 16.10.2018 блог посетили 1,304 миллиона уникальных гостей, средняя месячная посещаемость 122 тысячи человек. Среднестатистический рекламный пост, таким образом, прочитают от 35 до 90 тысяч человек, в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →