Category:

В последнее время мне чаще стали говорить, что я пишу под заказ. Так ли это?

Кажется впервые мне это сказали уже на третий день пользования ЖЖ, полтора года назад. Тогда у меня не было ни одного "френда", и разместив статью в каком-то сообществе, я получил первый же комментарий "Автор проплачен, наглая ложь!". Статья была на тему грузино-осетинского конфликта. Тогда я задумался - и кто это богач, что платит всем начинающим ЖЖистам за статьи? Почему всем платят, а мне нет? Потом, несколько месяцев спустя, меня вновь обвинили в написании статей под заказ, на этот раз израильтяне обвиняли в том, что я пишу на деньги палестинцев и пачкаю честное имя израильской армии. И опять я удивился - кто же этот щедрый богач, что дает деньги за статьи? По мере развития моего ЖЖ, обвинений в написании статей под чей-то заказ стало еще больше. В среднем, меня обвиняют в этом в каждой второй статье. И я просто перестал обращать внимание, поскольку посвятив некоторое время изучению вопроса, понял - обвинения от лукавого, и гроша ломанного не стоят.



Ниже - о том, кто и что платит за статьи, и платит ли -

Прежде всего, не без смущения надо признать, что технологические новаторства доходят до меня с 2-3 годичным опозданием. Говоря о рекламе в персональных блогах, я только пару месяцев назад узнал о существовании таких сервисов, как Блогун, Яндекс-Директ, или Google AdSense. И тогда, из спортивного интереса заинтересовавшись, стал обращать внимание на блоги других. Вот в чьем-то блоге, посвященном вскармливанию котят, скачет навязчивая реклама офисной мебели. А в другом блоге, где человек сокрушается что денег ни копейки и работы нет - агрессивная реклама автомобилей "Мерседес". Пишешь человеку слова сочувствия и пожелания удачи найти работу, а тут тебя отвлекает всякая фигня. А у кого-то просто ссылки на какие-то фирмы и организации. Например, идет текст про кризис, и в тексте ссылки на фирмы по Форексу. Вначале я не понимал - неужели блогер не знает, что вставляет рекламу мошеннической конторы, занимающейся обманом? И кроме того, неужели деньги, которые он за это получает, стоят того, что бы обманывать своих читателей?

И однажды я задал вопрос многим из тех, кто балуется контекстной рекламой "Друзья, если не секрет, сколько вам платят за это?". Для интереса написал 10 блогерам, числящимся у меня "френдами". Ответили все 10, но ни один(!) не назвал цифру. Все надув щеки уклончиво ответили, что платят маловато. Сколько маловато? По-разному, был хитрый ответ. Вот дела, подумал я! Прям сообщество подпольных миллионеров, и что это я делаю среди них? Масонская ложа. Шутка.

Откуда растут ноги?

Но от понимания здравого смысла не уйти. Представьте, что вы - рекламодатель. У вас автомобильный центр. Стали бы вы искать в интернете ЖЖ какой-нибудь школьницы из села Николаевка Челябинской области, и платить ей деньги за рекламу автомобиля Тойота-Королла? Ведь у них в селе Тойота всего одна - у дяди Паши, праворульная, 1983 года. А у дяди Коли - Запорожец. А у других - конь и телега. Не правда ли, контингент для вашего автосалона не совсем удачный? Тем более, что ваш салон в Москве, где из всех жителей Николаевки бывал только дядя Паша. И то 20 лет назад. Так каким же образом реклама вашего автосалона появилась в ЖЖ школьницы Маши Кулаковой из Николаевки? Звучит как полнейшая чушь, не правда ли?

С целью дать возможность предпринимателю найти своего покупателя, возникли компании интернет-рекламы. Их не так много, в Рунете 5-7 штук. Часть из них упомянул выше по тексту. Эти компании принимают заявки от рекламодателей, и в идеале распространяют рекламу по тематическим сайтам и блогам. В среднем, половину от того, что платит им заказчик - получаете вы. Условно говоря, каждый клик по ссылке на рекламу средства от моли, компания производитель платит $0,3. Из этой суммы $0,15 получаете вы. Посчитайте, так ли много будет желающих сделать волшебный клик в вашем блоге. Не так много, как вы думаете. 90% эта реклама абсолютно не интересна, они ее и не замечают. Оставшиеся 9% не кликнут из желания не дать вам заработать ни гроша, и только 1% пойдет о ссылке. Таков наш забавный социум.

Например, вы популярный блогер на тему путешествий, и по логике вещей, вам бы самое то установить контекстную рекламу каких-либо турфирм, или магазинов туристического снаряжения. Это в идеале. На практике же, все эти компании работают довольно бездарно, и часто предлагают вам совсем не то, что могло бы привлечь реальных клиентов. Отсюда и берется в журнале про путешествия реклама средства от выпадения волос, а в блоге про проблемы менопаузы у женщин - реклама канадского миграционного адвоката. Задается вопрос - и много ли сей блогер из десяти френдов заработает, если мало того, что реклама не в тему, а тарифы копеечные.

Еще горячее!

Допустим даже, что реклама в точку - вы любите котов, а реклама на тему кошачьего корма. Помните таинственных блогеров, что надув щеки не признавались сколько платят за рекламу? К счастью, все тайное становится явным. Мало того, что интернет полон форумов, где эти вещи обсуждаются, так еще и моя приятельница, как выяснилось, большая шишка в компании "Блогун". Девушка сразу же сказала следующее "Саша, 90% блогеров не получают за рекламу ни копейки". Я удивился - как же так? Она обьяснила, что снятие денег происходит не ранее, чем твой доход достигает $50. Что самое забавное, что и эта незначительная сумма крайне сложна в достижении для подавляющего числа блогеров. По ее словам, подтвержденным многочисленными отзывами блогеров на форумах, только первая сотня ЖЖистов сможет реально заработать $50 и более в месяц на контекстной рекламе. Из миллионов. Быть в первой сотне, означает иметь от 5000 френдов и более.

Иными словами, пока вы не достигли этой цифры, ваш рекламный бизнес в ЖЖ будет битвой за 50 долларов. И идти к этой сумме вы можете 5-6 месяцев. И это будут отнюдь не месяцы спокойного сна. Это будут перестановки баннеров, перенос туда-сюда рекламы, сотни заходов на сайты статистики и переписка с Бегуном и иже с ними. Иными словами, "формула счастья" такова - 50 долларов за условные 4 месяца, или для простоты $8 (восемь) в месяц. В среднем, разумеется. И то, это при условии, что у вас есть хотя бы 500-700 френдов, и они кликают на вашу рекламу.

Во такую статистику я обнаружил в одном из тематических сайтов:

  • 57% процентов опрошенных выручают в месяц 5 или менее долларов;
  • 18% – от $5 до $10;
  • 11% – от $10 до $25;
  • 7% – от $25 до $50;
  • 4% – от $50 до $75
  • 2% – от $75 до $100;
  • 1% – более $100

Вас читает более 5000 френдов?

Другое дело, если вас читает более, чем 5000 френдов. Тогда вы можете надеяться на индивидуальный подход. Например, упомянутый выше автосалон может обратиться к вам и предложить, скажем стабильные $100 за рекламу. Это вне зависимости от числа кликов на их баннер, или число заходов на их сайт от вас. Один мой знакомый, чей журнал в самом начале 1-ой десятки ЖЖ в Рунете, и все этого человека прекрасно знают, получает за контекстную рекламу до 20(!) тысяч долларов в месяц. Вот это уже другой разговор, не так ли? Он не работает с Блогуном и им подобными, это он считает ниже своего достоинства. Он работает персонально с заказчиками - с представителями СМИ, с крупными компаниями. Но таких как он - десяток от силы. Из миллионов пользователей.

Согласитесь, путь от 8 долларов в месяц до 20 000 долларов весьма долог, и для абсолютного большинства из нас невозможен? Более того, 99,99999% всех блогеров никогда не выберутся из упомянутых выше 50 долларов.

И подумал я...

И где этот таинственный "заказчик", якобы платящий мне миллионы за заказные статьи в моем скромном ЖЖ? Господин Корейко, дайте миллион, ну дайте..! (с). Однако. Посему, хочу заверить, что пока мне не станут платить ежемесячно столько, что я брошу работу - писать под заказ не стану. И, поскольку, такого не произойдет никогда - буду рубить правду-матку бесплатно! Чего и всем желаю.

Buy for 100 tokens
***
...