puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Category:

Из Великобритании в Бельгию на поезде "Евростар" через тоннель под Ла-Маншем

Тоннель под Ла-Маншем, одно из чудес современной инженерной мысли, впервые я узнал о нем из журнала "Техника молодежи", году в 1988, или чуть позже. Тоннель тогда лишь строился, а я, советский "октябренок" с Урала даже не предполагал, что прокачусь когда-то через этот самый Ла-Манш. Справедливости ради надо сказать, что тоннель связывающий Британию и Францию - не самый длинный подводный тоннель в мире, его перещеголял Сейкан в Японии, ведущий на остров Хоккайдо. Европейский тоннель имеет в длину 50 километров, а я японский - 55. Просто европейский тоннель по понятным причинам более "раскручен". Вопреки бытующему представлению о том, что в тоннеле проходят и автострада, и железная дорога, на самом деле там только рельсы, никакой автодороги через тоннель не существует. Проехать на своем автомобиле через тоннель под Ла-Маншем невозможно, ваш автомобиль попросту погрузят в грузовой поезд, который перевезет вас в нужном направлении. Туда же заедут автобусы и большегрузные фуры.

Проезд через тоннель является самым дорогостоящим способом проезда между Великобританией и Францией, минимальная стоимость билета на поезд "Евростар" из Лондона в Париж (либо Брюссель) составляет 140 евро в одну сторону. Если ехать на своей машине, то 60-70 евро в одну сторону вам будет стоить погрузить машину на поезд для пересечения Ла-Манша. На пароме перевозка машины обойдется в 25-35 евро. Это что касается автомобиля. Если же вы турист без своего транспорта, то даже говорить не о чем: вам выгоднее купить билет на автобус в Лондон; этот автобус переправится через Ла-Манш на пароме, а билет вам будет стоить не более 25 евро из Парижа/Брюсселя в Лондон. Сам же пассажирский билет на паром из Дувра в Кале стоит смешные 10 евро в одну сторону, что существенно меньше 140 евро на поезд, согласитесь. Кстати, на пароме из Великобритании во Францию я прокатился на днях, это чудесная морская прогулка, отчет здесь "На пароме через Ла-Манш".





Путешествие на поезде из Лондона в Брюссель и Париж начинается с вокзала Панкрас (Pancras), билет можно купить в автомате прямо на месте, либо купить его заранее на сайте Евростара. Покупать заранее лучше, будет существенно дешевле, порой до 50-60 евро. Абсолютное большинство людей приезжает на вокзал за 30-40 минут до отправления поезда и в руках у них распечатки электронного билета. Этот билет вы прикладываете к считывающему устройству и проходите в зону контроля -



Да, вы угадали, французский (шенгенский) паспортный контроль осуществляется прямо на лондонском вокзале. Логика проста: если у вас нет шенгенской визы, то проще "завернуть" прямо здесь, а не везти во Францию, а затем думать как отправлять обратно. Точно такая же система на французской стороне, где при отправлении поезда из Парижа/Брюсселя в Великобританию, англичане проверяют ваши паспорта на вокзалах Брюсселя и Парижа -



Затем идете по указателям на нужную платформу, в принципе все понятно -



Два поезда отправляются с разницей в 3 минуты, один в Париж, другой в Брюссель -





Мой поезд - брюссельский -





Друзья, вы наверное ждали много фотографий из тоннеля под Ла-Маншем? Но их нет и быть не может. Знаете, как выглядит пересечение тоннеля? Вначале, едва стартовав из Лондона, поезд набирает огромную скорость (до 330 км/ч) и за полчаса "долетает" до побережья, где уходит в тоннель и в кромешной тьме несется под дном пролива еще минут пятнадцать. И затем вылетает уже на французской стороне. Абсолютно ничего не видно и фотографировать ровным счетом нечего.

Уже на подьезде к городу Кале вы видите тянущиеся вдоль линии двойные ряды заборов с колючей проволокой. Они выполняют две задачи: первая, разумеется, безопасность собственно тоннеля (представьте эдакий вариант с "11 сентября" под Ла-Маншем, это сюжет для голливудского блогбастера-катастрофы, как тоннель взлетает на воздух и морская пучина поглощает поезда, причем никакой слезливый Леонардо Ди Каприо не спасет), а вторая причина более прозаическая - нелегальные мигранты. Их на французской стороне Ла-Манша скопились десятки тысяч и все они пытаются любой ценой прорваться в Великобританию. Нередко нелегалов, пролезших через забор и забежавших в тоннель сбивают поезда.







Вокзал французского города Кале -





Вы не подумайте, что поезд ездит порожняком, ничего подобного. Это просто я сфотографировал его уже после прибытия в Брюссель, когда пассажиры сошли на перрон. На самом деле поезда полны под завязку!





Собственно, конечная станция, Брюссель-Миди -



Другие статьи про международные поезда:

Лондон - Брюссель под Ла-Маншем
Стамбул - София
Одесса - Кишинев
Калининград - Гданьск
Санкт-Петербург - Хельсинки
София - Салоники


Tags: Бельгия, Великобритания, ПАРОВОЗЫ, ПУТЕШЕСТВИЯ, Франция
Subscribe
promo puerrtto december 6, 2011 10:36
Buy for 100 tokens
Данная статья о рекламе в этом блоге и пожелания к рекламодателям. : за период с 16.10.2017 по 16.10.2018 блог посетили 1,304 миллиона уникальных гостей, средняя месячная посещаемость 122 тысячи человек. Среднестатистический рекламный пост, таким образом, прочитают от 35 до 90 тысяч человек, в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →