puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Categories:
  • Location:

Будни почти застрявшего в Бельгии из-за войны между Израилем и Газой

-Давайте поднимем бокалы в память о скоропостижно скончавшемся товарище Берии!
-Товарищ Сталин, но ведь я жив!
-Товарищ Берия, так мы еще и не подняли бокалы...
Советский анекдот(с)


Все началось вчера утром, во время встречи с представителем офиса по туризму Фландрии. По идее, мы обсуждали запланированную поездку по местам сражений Первой мировой в районе Ипра, там очень много точек, разбросанных на значительной территории в десятки километров (бункера, окопы, рвы, монументы погибшим) и требовалась машина. Изначально предполагалось, что буду ездить самостоятельно, но оказалось, что из-за праздников в Бельгии с общественным транспортом стало сложно. В итоге выезжаем в путь на машине, а парень-бельгиец от туристического офиса, что взялся меня повозить, задает такой праздный вопрос: "-Как там у вас в России, 26 июля летите назад в Москву?...". Я отвечаю, что лечу, но в Тель-Авив. У того вытягивается лицо, интересуется, а что я там забыл, ведь там война, неужели в качестве военного журналиста? Объясняю, что нет, не журналист, а в Израиле родственники и друзья. Тот сочувственно вздыхает: "-А вы уверены, что летите? Я сегодня слышал в новостях, что все рейсы в Израиль отменены, по крайней мере от нас, из Бельгии, из-за того, что Хамас попытался обстрелять тель-авивский аэропорт...".

Парень вообще оказался очень интересным человеком, абсолютно в теме и арабо-израильского конфликта и ситуации на Украине, так что помимо собственно темы Первой мировой войны и истории Фландрии, нам было о чем поговорить. Он даже вызвался проверить на телефоне расписание вылетов на сайте брюссельского аэропорта. Самые нехорошие подозрения подтвердились - Brussels Airlines отменила рейсы в Тель-Авив, последовав за десятками других авиакомпаний. И хотя мой рейс 26 июля не значится как отмененный, но на 23 и 24 июля сняты все полеты, так что ждать чуда не стоит и через три дня. Однако, неприятная интрига!

3_edited-1 (Custom) (2)



Уже вернувшись в отель после длинного и очень интересного дня (о чем начну рассказывать завтра), засел за новостные сайты и расписания аэропортов. Что сказать? Картина вырисовывается очень печальная. Действительно, большая часть иностранных авиакомпаний последовали "эффекту Домино" и отменили рейсы в Израиль, испугавшись того факта, что одна из ракет запущенных из Газы пролетела почти 100 километров и упала рядом с аэропортом Бен-Гурион. Добавим к этому историю со сбитым на прошлой неделе малайзийским Боингом над Украиной и можно понять чем продиктованы действия авиакомпаний.

Вот что вижу на сайте аэропорта Бен-Гурион, отменены большинство рейсов -

1

А теперь смотрим сайт непосредственно "Brussels Airlines", чьим рейсом я должен улететь 26 июля из Брюсселя в Тель-Авив. Мой рейс пока отмененным не значится, но с высокой долей вероятности тоже попадет "под раздачу" -

2

Не хочу "каркать", но предупрежден - вооружен, поэтому буду исходить из худшего варианта развития ситуации и уже сейчас начинаю думать о том, каковы будут мои действия через трое суток, когда отменят и мой рейс. Ведь война с Хамасом вряд ли завершится сегодня-завтра, так что ждать чуда не стоит. Если все наладится - отлично, но если нет - обязан быть готов к любому развитию ситуации. Поэтому позвонил в колл-центр Brussels Airlines и спросил, какие варианты они предлагают. Те ответили, что могут пересадить на их же рейс, но несколькими днями позже. Нет, это меня не устраивает, зависать в Брюсселе на неопределенное время (это может быть день, а может быть и две недели) я не готов, во-первых работа ждет, а во-вторых в бельгийской столице все же дорого жить. Тогда те предлагают связаться с ними позже, когда мой рейс появится в списке отмененных и обсудить возможные варианты перелета в Тель-Авив на их партнерских авиакомпаниях. В данный момент, пока рейс значится как вылетающий по расписанию, они данный вопрос обсуждать не готовы.

Еще по правилам ЕС о компенсациях авиапассажирам от 2004 года (ссылка), указано, что в случае отмены рейса полагается не только необходимость пересадить пассажира на альтернативный рейс, но и выплата компенсации в сумме 400 евро применительно к данной ситуации. Увы, очень редко авиакомпании сразу и без длительных выяснений отношений (нередко в суде) выполняют свои обязательства.

Я вижу три возможных варианта:

1. Авиакомпания меняет билеты и отправляет рейсом их партнеров, например Эль-Аль, который летает из Брюсселя в Тель-Авив дважды в день. Проблема лишь в том, что на рейс Эль-Аль им придется пересаживать пассажиров всех своих рейсов, в результате чего банально не окажется билетов на все ближайшие дни. Если же выбирать другую авиакомпанию, то может случиться тоже самое - те отменят рейсы в Израиль. Например, швейцарская Swiss продает билеты в Тель-Авив на сегодня, хотя на их же сайте рейс значится как отмененный. Вот поменяют они на какой-нибудь Swiss и начнется такая же точно волокита в отменами рейсов.

2. Авиакомпания отказывается пересаживать на рейс их партнеров и лишь соглашается перенести вылет на другой день. Такой вариант не подходит, поскольку противостояние с Хамасом может длиться очень долго и жить все это время в Брюсселе я не готов.

3. Авиакомпания вообще ничего делать не желает, их представитель сбежит от толпы пассажиров, а колл-центр прекратит принимать звонки. Тогда придется решать вопрос самостоятельно, а с авиакомпанией разбираться постфактум, выставив им позднее через суд все понесенные издержки.

Развитием третьего (самого негативного сценария) может стать необходимость лететь из Брюсселя за свой счет в одну из соседних стран с Израилем, например Иордания, или Египет. В последний (Шарм-эль-Шейх) отсюда, плюс из Амстердама и Парижа каждый день летят десятки рейсов с туристами отправляющимися в Египет на отдых. А уж из Шарма я до Израиля доеду на автобусе за 7-8 часов суммарно. Еще лучше было бы долететь до Иордании, там намного ближе, всего 4 часа на автобусе до Израиля.

Фантастическая израильская безалаберность

Несколько лет назад через восточное Средиземноморье прошел какой-то тайфун, или что-то в этом роде. Суть такова, что тель-авивский аэропорт день, или два не принимал рейсы. Страна фактически оказалась отрезана от внешнего мира из-за погодных условий. И тогда активно в Кнессете обсуждали, мол, срочно нужно построить альтернативный аэропорт. Недостаточно одного аэропорта для страны, в которой уже давно не 2 миллиона населения (как в 1965 году), а все 8 миллионов сегодня, плюс почти 4 миллиона туристов ежегодно. Кроме того, затрагивался еще и вопрос безопасности, ведь имея непростые отношения с соседями, в частности с Сектором Газа, следует ожидать, что те попытаются нанести удар по главному и единственному международному аэропорт страны. Ракета "Град", упавшая рядом с Бен-Гурионом и пусть даже не нанесшая никакого вреда - тревожный знак и четкий намёк, что стране нужен альтернативный аэропорт, а лучше два.

Израильские аэропорты

Парадокс заключается в том, что на самом деле в Израиле аэропортов - 24 штуки, не считая десятка спортивных взлетных полос у авиашкол. Из всех этих 24 аэропортов только 2 имеют статус международных: Бен-Гурион в Тель-Авиве и аэропорт Увда в 40км к северу от Эйлата. Когда-то международные рейсы летали в Хайфу (где ваш покорный слуга страдал фигней 2 года из трех лет службы), но потом из-за недостаточно длинной взлетной полосы они были прекращены. И еще 22 аэропорта принадлежит министерству обороны и туда гражданские рейсы не выполняются. Между прочим, целый ряд военных аэродромов, таких как Tel-Nof южнее Тель-Авива, Nevatim восточнее Беер-Шевы, Ramon рядом с Мицпе-Рамон и Ramat David возле Назарета еще и огромные! Я там бывал, когда сам служил в армии. Там в каждом по 4-6 взлетных полос адаптированных под самые тяжелые транспортные самолеты и бомбардировщики. На один из них (не буду говорить на какой именно) приземлялся в свое время президентский "Боинг-747" Билла Клинтона.

Я конечно же понимаю, что израильские ВВС нуждаются в каждом из этих 22 аэропортах, все же разместить столь огромную армаду военной авиации (израильские ВВС по числу действующих боевых самолетов занимают 5-6 место в мире, после США, России, Китая и Индии) где-то нужно. Но почему-то думаю, что должен существовать вариант, когда гражданская авиация в критической ситуации сможет использовать один из военных аэродромов. Что мешало заранее подготовить терминал на одном из военных аэродромов и просто держать его в "законсервированном" состоянии?

Есть военный аэродром Увда в 40км севернее Эйлата, куда периодически садятся гражданские рейсы. Сейчас про сей аэродром вдруг вспомнили чиновники минтранса и предложили всем иностранным авиакомпаниям лететь туда, вместо Бен-Гуриона. Типа, 250 километров от Газы, туда хамасовские ракеты "Град" не долетают. Но иностранцы в один голос от подобной идеи отказались, ведь Увда абсолютно не предназначена для обслуживания сотен рейсов ежедневно, а именно столько принимает Бен-Гурион. В Увде 3 взлетных полосы, это прекрасно, но крохотный терминал, где нереально обслуживать тысячи пассажиров. Плюс, пассажиров с каждого рейса надо будет грузить на автобусы и везти почти 300 километров до Тель-Авива через пустыню. А как быть экипажам? Ближайшие отели - в Эйлате, в 40 километрах, ну совсем не вариант!

Резюме

Пока гром не грянет - мужик не перекрестится (с). Буду держать в курсе своих злоключений.

p.s На маленьком Кипре с населением в 600 тысяч человек - 2 аэропорта (Ларнака и Пафос), в ОАЭ с населением в 4 миллиона - 5 международных аэропортов, в Иордании - 3 аэропорта, в Тунисе - 6 международных аэропортов, в 10-миллионной Греции Греции 19 международных аэропортов, в бедненькой Грузии 3 аэропорта, в Армении - 2, в Азербайджане 6 международных. Про Европу я даже молчу, во Франции их более полусотни! Израильская безалаберность переходит все границы.

p.s 2 Ублюдочный национальный перевозчик Израиль, Эль-Аль, много лет являющийся убыточным и живущий на дотации от государства, обрадовался войне в Газе и стремительно взвинтил цены на перелеты. Еще сегодня утром стоимость перелета в одну сторону из Брюсселя в Тель-Авив на 27 июля стояла 279 евро. Но сегодня, как только бельгийская авиакомпания Brussels Airlines обьявила об отмене рейсов в связи с опасностью обстрелов из Газы, то "кашерный" Эль-Аль понял - пора драть деньги с пассажиров. Смотрите какая цена стала буквально несколько часов спустя. Подчеркну, это в ОДНУ сторону -

1 (Small)

Напомню, что именно Эль-Аль путем забастовок и судебных тяжб почти 10 лет не впускал в Израиль бюджетные авиакомпании. Их главный козырь был в том, что типа в случае "большой беды" только они спасут израильтян и туристов. Ну-ну. В топку Эль-Аль, мой им бойкот.

Tags: Бельгия, Израильские заморочки, Маразмы, Мысли вслух
Subscribe

Buy for 100 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →