puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Category:

Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет Japan Rail Pass

Когда я думал на тему того, что посмотреть за неполные 6 дней в Японии, то первым делом решил для себя, что никаких банальных туристических маршрутов не будет. Из прошлогодней поездки в эту страну четко уяснил, что Япония весьма бедна на исторические памятники (Киото и Нара красивы, но отнюдь не до степени "вау"), то немногое что сохранилось к XX веку - погибло во время американских бомбардировок в 1945. Даже древняя столица Киото и то большей частью восстановлена заново и многие из ее замечательных храмов построены с нуля в 50-60 годы по старым чертежам. Так что впечатлила меня в Японии совсем не ее архитектура (которой толком и нет), а именно уникальность их образа жизни и культуры, необычная природа, неожиданные технические и социальные решения. Посему, едва приземлившись в Токио рейсом S7 из Владивостока (к слову сказать, на мой взгляд Владивосток - один из интереснейших городов России), сменил терминал вылета и пересел на внутренний рейс Jetstar в Саппоро, что на острове Хоккайдо. А едва прилетев в Хоккайдо, пересел на поезд в город Хакодате на крайнем юге Хоккайдо. Путеводители уделили этому интересному и живописному городу всего страничку текста, включая его карту. И напрасно, или, возможно, прекрасно - от этого в Хакодате почти не встретишь туристов. И город предоставлен в полное ваше распоряжение. Город туристами настолько не избалован, что почти в каждом даже самом дешевом отеле вам дают в аренду велосипеды, причем бесплатно. Не воспользоваться этим я не мог -





Начну с того, что за некоторое время до поездки я озаботился вопросом, как буду по острову Хоккайдо перемещаться. Поезда в Японии достаточно дорогие, по самым скромным расчетам, каждые 3 километра пути стоят 1 доллар. Вот и считайте. Например, билет на поезд из аэропорта Саппоро до Хакодате стоил в кассе эквивалент примерно 80 долларам. Там чуть менее 240 километров расстояние.

Ошибка тех, кто считает Japan Rail Pass панацеей

При этом, проездной "Hokkaido Rail Pass" стоит 149 долларов на 3 дня, плюс некоторую мзду берет себе агентство за выписку проездного (купить проездной можно только за границей, в само Японии они не продаются), итого округлим до 160 долларов. Чтобы вам оправдать покупку проездного, необходимо все три дня куда-то ездить беспрерывно. Желательно ездить далеко, поскольку на короткие дистанции в пределах пригородов не так дороги и обычные билеты: например, поездка из Саппоро в Отару (35 километров) стоит всего 6 долларов.

И вот вы прикидываете, что инвестировали в проездной 160 долларов, надо их "отбивать". Вы встаете рано утром в первый день и бежите на поезд, чтобы ехать "далеко", тратите несколько часов светового времени, чтобы куда-то уехать. Ближе к вечеру носитесь по нужному месту, по-быстрому его смотрите и спешите на следующий поезд. И так все три дня. Не спите толком, смотреть ничего не успеваете и грубо говоря, 8-10 часов в день проводите в поездах. И потом, на четвертый день, уставший и невыспавшийся подсчитываете, что "наездили" на 400 долларов - ура, значит вы не фраер и проездной использовали на все 300%.

Как было у меня?

Планируя поездку я все эти вещи прекрасно знал. Равно как и прекрасно знал, что по Японии дешевле летать, чем ездить на поезде. Смотрите сами, я слетал на JetStar из Токио в Саппоро и назад менее, чем за 100 долларов. А между ними, между прочим, почти 2 часа лететь, совсем не близко. Более короткие перелеты стоят несколько дешевле. Зная очевидные преимущества проездного, я тем не менее в маразм не впадал и догадывался, что "отбить" вложенные в него 160 долларов будет непросто. Я не езжу для галочки и вовсе не ставлю целью за день посетить три, или пять городов. За неполные шесть дней в Японии побывал в трех городах: Саппоро, Хакодате и Отару. Обычный билет из Саппоро в Хакодате стоит в среднем 80 долларов и ехать 3,5 часа. Причем, на отдельные поезда в неудобное время (скажем, в 6:30 утра) билет стоит 60 долларов. Если ездить в неудобное время, заставляя себя рано вставать, то проездной не нужен вовсе - вам дешевле обойдется покупать билеты в кассе, ибо 2*60 - 120, а проездной - 160. Добавим к этому поездку в Отару из Саппоро, которая стоит 12 долларов в обе стороны. Но все равно проездной себя не оправдывает.

С трудом я оправдал покупку проездного благодаря тому, что поленился вставать рано утром и поехал в Хакодате не в 6:30 утра, а кажется в 10:00, когда самый дорогой тариф. И таким же образом назад спустя пару дней. Могу сказать, что проездной себя оправдал и я сэкономил... около 20 долларов, чем если бы покупал обычные билеты в кассе.

Есть проездные на неделю (порядка $300), на две недели (около $500), три недели ($600-700). Стоят они в той же пропорции дороже. Пусть каждый прикинет для себя, насколько лично ему применительно к его программе и маршруту Japan Rail Pass будет выгоден. Как показывает мой опыт и опыт некоторых друзей, то выгода от проездного минимальна, если вы конечно не собираетесь проводить по восемь часов в день в вагонах поезда, беспрерывно перемещаясь с места на место. Общее правило таково: чем дольше вы в Японии, тем выгоднее вам иметь проездной. За три недели вы безусловно объездите большую часть страны и эти 600-700 долларов будут нужной инвестицией, а вот проездные на 3 дня за $160 и на неделю за $300 - вопрос очень спорный.

Хакодате

Так вот, сел я на поезд из Саппоро в Хакодате, еду себе и наслаждаюсь океанским побережьем и горами. На острове Хоккайдо нет скоростных поездов. Тут гористая малонаселенная местность и курсируют тут обычные тепловозы с прицепленными к ним вагонами. За 3,5 часа проехал 240 километров, выходит всего 68 километров в час.

1







За окном проносятся интересные виды, но, честно говоря, я сидел с невыгодной "стороны" и океан был с противоположной. Тем не менее, снял пару фотографий, см. выше. Поезда заполнены под завязку, люди заходят и выходят, почти все с билетами с указанными местами. На одной из станций вышла половина вагона и я радостно пересел.  Но через 15 минут на следующей остановке появился обладатель места и мне пришлось вернуться назад. Вагон снова заполнился целиком. Поезд из Саппоро в Хакодате в момент, когда он опустел и я поспешил пересесть -



 Через три с половиной часа приехал в Хакодате, слева ж.д вокзал, справа - мой отель -



Отели в японской провинции недороги. Абсолютно не напрягаясь нашел нормальную гостиницу напротив ж.д вокзала Хакодате менее, чем за 45 долларов в сутки, еще и включая скромный завтрак.

Честно скажу, что о существовании города Хакодате узнал лишь незадолго до поездки туда. Между тем, это крупный портовый город на южном побережье Хоккайдо и именно здесь (точнее говоря чуть южнее города) берет начало тоннель, связывающий Хоккайдо с основным островом Хонсю, где расположен Токио и другие главные мегополисы страны. В середине 19 века именно Хакодате являлся главными торговыми воротами в Россию и Европу. Российская дипломатическая миссия в Хакодате под руководством Иосифа Гошкевича открылась 5 ноября 1858 года. На вершине сопки появились двухэтажная резиденция консула, дома офицера и доктора, невдалеке — баня для моряков, пекарня и склады для грузов. Со временем к ним прибавилась школа, церковь, лазарет. Медики лечили японцев бесплатно, посещали их дома. В 1859 году в городе появились консульства США и Великобритании.

Сегодня населения города составляет 290 тысяч жителей и это второй по величине (после Саппоро) город Хоккайдо. Хакодате расположен на эдаком аппендиксе, выдающимся в море, а над ним возвышается гора, куда ведет фуникулер и откуда открываются классные виды на город и залив. А начинается все с кассы -





Посмотрите на верхнюю правую часть фотографии, там, где залив исчезает на горизонте. Туда я отправился на следующий день, на велосипеде, о чем расскажу чуть далее -



















Заметили русскую церковь внизу?





Не забудем, не простим (с) -



Антенны на вершине горы -



Да, это самая натуральная русская церковь и относится она к периоду, когда Хакодате был главным торговым портом Японии и тут была русская община. В массе своей это были моряки с семьями, дипломаты и коммерсанты. Община существовала вплоть до 1917 года, пока не случилась октябрьская революция и все торговые отношения с Японией были прекращены. Основная часть тех, кто тут оставался, конечно же в Советскую Россию не вернулись, а пополнили ряды "белой эмиграции". Чем-то эта одиноко стоящая церковь напомнила мне другую, в тунисском городе Бизерта. Там, правда, история намного более драматичная.







Рядом с церковью расположен филиал ДВФУ, того самого университета во Владивостоке, о котором я рассказывал чуть ранее в статье Великолепный Дальневосточный федеральный университет, в котором... нет смысла -





Район, в котором расположена русская церковь он в принципе достаточно интересен. Тут сохранились и другие исторические здания, например бывшее британское консульство -



Разные купеческие резиденции -



Интересные буддистские храмы -







А еще там есть русское кладбище, в центре которого установлен памятный крест. На этом кладбтще похоронены примерно полсотни российские дипломаты, моряки, члены их семей — в частности, супруга первого начальника Российской дипломатической миссии Иосифа Гошкевича -







Там же рядом - японское традиционное кладбище -



Закончив со старой частью города (говорил же вначале, что в Японии с древностями так себе, это вам не Париж и не Рим) покатился вниз с горы, прямо в сторону порта -



На причале стоят катера японской береговой охраны -





Примечательно, что никто не запрещал снимать военные корабли, даже наоборот, моряки махали руками и улыбались.



Просто интересная улочка -



Традиционный японский рамен (суп). Если честно, то не проникся -











А вот теперь я поеду в интересное местечко чуть южнее центра Хакодате. Там живут знаменитые японские плавающие макаки. эти прикольные зверюшки зимой греются в многочисленных горячих источниках, коих в Японии тьма-тьмущая, ведь здесь сильна сейсмическая активность и всяческих вулканов и горячих вод - на каждом шагу. В стране несколько точек, где живут макаки, ботанический парк в 7км южнее Хакодате - один из них, причем наименее известный. Обычно люди едут в более популярный "Jigokudani Wild Monkey Park" (координаты), что в трех часах езды от Токио и там с одной стороны круче (они в абсолютно дикой природе и живут в лесу), а с другой хуже - ибо не факт, что вы их там застанете. В Хакодате приматы живут внутри ботанического сада (координаты) и они там всегда. Путь пролегает вдоль побережья Тихого океана -



Привал на обед -



Ограблен чайками -



Собственно, макаки собственной персоной, о чем есть отдельный отчет со множеством фотографий "Самые северные обезьяны на свете - японские мохнатые и водоплавающие макаки" -





Другие статьи про Японию:

Студенческая столовая университета Хоккайдо в Саппоро
Самые северные обезьяны на свете - японские мохнатые и водоплавающие макаки
Хакодате, Япония. Я подвергся ограблению!
Чудесные японцы и таинственная поговорка, которую мне рассказала японка в поезде
Путешествие на Дальний Восток и в Японию: перелет из Владивостока в Токио и далее в Саппоро
Осака как второй по величине мегаполис Японии
Киото: древняя столица Японии
Чем питаться в Южной Корее и Японии? Критические замечания
Уникальная трамвайная линия Кейфуку
Крепость в Осаке
Японки и японцы, прямая трансляция
Японский общественный транспорт и стрессы с ним связанные
Живописный город Хакодате с элементами русской истории, плюс критика насчет Japan Rail Pass

Tags: АЗИЯ, ПУТЕШЕСТВИЯ, Япония
Subscribe
promo puerrtto december 6, 2011 10:36
Buy for 100 tokens
Данная статья о рекламе в этом блоге и пожелания к рекламодателям. : за период с 16.10.2017 по 16.10.2018 блог посетили 1,304 миллиона уникальных гостей, средняя месячная посещаемость 122 тысячи человек. Среднестатистический рекламный пост, таким образом, прочитают от 35 до 90 тысяч человек, в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments