puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Category:

Должен ли блогер требовать гонорар за участие в пресс-туре?

Вот я абсолютно точно знаю, что все мало-мальски популярные блогеры постоянно сталкиваются с подобными вопросами и тема чрезвычайно актуальная. За семь лет ведения блога, я пережил несколько этапов становления, так сказать, понимания зачем я здесь и что от меня хотят окружающие:

1. Заводишь блог и радуешься каждому новому читателю, первая сотня последователей - большой праздник, а малейшая критика непойми кого - удар судьбы, стресс. Читаешь более популярные блоги и думаешь, вот же круто, их везде приглашают, всякие пресс-туры, путешествия, реклама; они востребованы, не то что я.

2. Потом у вас несколько тысяч читателей и вас начинают узнавать. Первые, пока еще очень редкие обращения рекламодателей, первое в вашей жизни приглашение в пресс-тур. Куда пресс-тур? Да какое-то непонятное мероприятие в Челябинске, назовем его годовщиной создания ООО "Темпстройсистема". Неважно, что вы полный ноль в строительстве и вообще не понимаете зачем вы туда едете, беря три дня выходных за свой счет. Главное вы ВОСТРЕБОВАНЫ, ура-ура. Вам оплатили билеты на самолет в Челябинск и гостиницу. Еще и обед в заводской столовке. Боже, да я король, я на вершине мира.

3. У вас уже не тысячи читателей, а десятки тысяч и вы вдоволь наездились по пресс-турам. Вы берете в руки калькулятор и считате, какую пользу лично вам эти условные 50 пресс-туров принесли? Реально интересных было от силы четверть, остальные какая-то ерунда. Да, вам оплачивали авиабилеты и проживание. И затем вы к 9.00 утра как штык торчали в кабинете какого-нибудь начальника, который группе таких же блогеров и журналистов впаривал о том, что полученные ими от государства деньги пойдут на строительство шестой виллы на Канарах, оформленной на его тещу нового производства. А вам что с этого? Вы рассказывали в своем блоге об их мероприятиях, причем основной части вашей аудитории это было абсолютно неинтересно. Что лично вы получили от подобных туров? Да ничего. За год провели в них дней 30 суммарно. Грубо говоря, рабочий месяц. Калькулятор выдает, что вы, невольно теряя личное время, потеряли порядка 150 тысяч рублей как минимум. Дай бог, если за счет халявных перелетов вы накопили немножко бонусных миль на какую-нибудь авиакомпанию, и то не факт.





4. Меж тем, ваша популярность постепенно растет и количество приглашений на те, или иные мероприятия - тоже растет. Пока готовились к сочинской олимпиаде, меня приглашали несколько раз в Сочи. Не ездил ни разу. А зачем? Чтобы потусить в компании таких же блогеров и послушать очередного чиновника про "целевое" расходование средств? И ведь вы не думайте, что вам кто-то позволит написать правду, как оно есть. Вы частенько еще и будете отсылать им готовые тексты для проверки и только после одобрения публиковать в блоге.

5. И вот наступает в вашей блогерской судьбе новый этап. Вы научились считать деньги и ценить личное время. Кроме того, вы научились уважать своих читателей и не пичкать их откровенным "мусором". Вы стали разборчивы в "связях" и поездка ради поездки вас давно не интересует. Организаторы пресс-тура стараются по цене вашего авиабилета охватить вашу аудиторию, это они разумно посчитали, а вы, по их мнению, будете в знак благодарности за выданный "бейджик" с вашим именем прыгать и делать репортажи. Щас! Между прочим, приглашаемые журналисты едут в пресс-тур как на работу, им за это их издание платит гонорары и командировочные. А блогеры почему-то ездят как правило бесплатно и за спасибо. Что за нелепая практика сложилась?

6. С моей точки зрения, заказ на освещение того, или иного коммерческого события - это работа. Вы тратите личное время на их мероприятие. Они искренне хотят подкупить меня очередным бесплатным авиабилетом? Или бейджиком "Mr.Alexander Lapshin - expert", который польстит самолюбию? Кроме того, с этими поездками постоянно что-то забываю в гостиницах: то зарядник от телефона, то зубную щетку.

7. Отдельная тема - приглашения на телепередачи и на радио. Бывает, пишут, мол, приглашаем вас рассказать о ваших путешествиях в передаче "Доброе утро". Прекрасно. Гонорар? Нет, вы что, это же вам самому выгодно! Интересно, чем мне выгодна аудитория домохозяек, которая вовсе не читает блоги? И ради этого мне к ним ехать в 7.30 утра? А вот недавно звали на "Пусть говорят" у Малахова, чтобы я рассказал о поездке на Украину (см. "Украина, которую мы потеряли"). Передача безусловно чернушная, аудитория соответствующая. Гонорар даже не обсуждается, насчет оплаты билетов они еще подумают. Послал их к такой-то матери. Что за люди? :)

8. И взял я за правило: если лично мне тематика мероприятия не очень интересна - я рассматриваю поездку как работу. Логично, не правда ли? А раз это работа, то она должна оплачиваться. Поэтому, с некоторых пор завел практику требовать оплату за те, или иные пресс-туры и мероприятия. Реакция организаторов бывает разной, примерно так:

-50% делают квадратные глаза "Платить за участие в пресс-туре? Вам мало того, что мы вам билеты оплачиваем?? Да у нас очередь из желающих поехать, они не такие привереды, как вы". Потом, кстати, встречаешь во Френдленте описание той поездки, от которой вы отказались, а кто-то поехал. И вы думаете "Мне бы столько свободного времени как у него/у неё, чтобы взамен на билет выбрасывать кучу времени и сил на унылую поездку".

-30% просят тайм-аут посоветоваться с начальством и исчезают со связи.

-20% абсолютно адекватно воспринимают пожелание оплатить труд блогера и разговор переходит в предметное русло.

p.s
Пока писал этот текст, мне пришло очередное приглашение на мероприятие: "Уважаемый Алексей (хоть бы имя правильно написали), наша компания Абевегедейка проводит презентацию новой продукции, которая пройдет тогда-то в выставочном комплексе ВДНХ, хотели бы вас пригласить для освещения". Пишу им в ответ, что звучит интересно, а что с гонораром? Ответ поражает: "Гонорар? За ЧТО?". Как за что? Они искренне считают, что я сейчас все брошу и полечу в Москву за свой счет, чтобы освещать непонятную выставку каких-то запчастей для автомобиля?

Tags: Маразмы, Мысли вслух, ФИНАНСЫ
Subscribe
promo puerrtto декабрь 6, 2011 10:36
Buy for 100 tokens
Данная статья о рекламе в этом блоге и пожелания к рекламодателям. : за период с 16.10.2017 по 16.10.2018 блог посетили 1,304 миллиона уникальных гостей, средняя месячная посещаемость 122 тысячи человек. Среднестатистический рекламный пост, таким образом, прочитают от 35 до 90 тысяч человек, в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 255 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →