puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Categories:

Украинский прорыв: на поезде из Москвы в Крым через Украину. Бонусом - танки и пограничные страсти

Обожаю разрушать стереотипы и опровергать сложившиеся представления. В этом контексте происходящее на Украине - прекрасное поле для маневра и экспериментов. Чуть более месяца назад я отправился на поезде 001 "Столичный экспресс" из Москвы в Киев (см. Киевский прорыв и Украина, которую мы потеряли), чем доказал, что далеко не всех граждан России украинские пограничники высаживают и не впускают в страну. Более того, со всего поезда не был высажен ни один человек. Добравшись в тот день до Киева, я хотел продолжить путь в Крым, чтобы опровергнуть еще одну байку насчет того, что иностранцу проехать из Украины в Крым невозможно. Но не успел по времени, ибо улетал в Марокко. Интернет полон статей о том, что россиян, которые каким-то образом пробились на Украину, в итоге все равно в Крым не пропустили. Вы знаете, у меня ощущение, что "Киселёвская пропаганда" она беспощадна своей банальной глупостью и незнанием реалий. Понимаю, отношения между Россией и Украиной более чем сложные, идет информационная война на которой все средства хороши. В интернете работают тысячи муравьев, создающих определенный информационный фон, все так. Но ребята, вы бухнули миллиарды в информационную войну, так уж не пожадничайте несколько тысяч рублей, отправьте на Украину человека, чтобы он протестировать реальное положение вещей. Я ответственно заявляю, что распространяемые слухи о том, что россиян массово не впускают на Украину - ложь, равно как и о том, что россиян не впускают в Крым с территории Украины - тоже ложь. Излишне говорить, что украинские пограничники не насилуют российских женщин, не грабят мужчин, не рвут и не пожирают паспорта. Ну, серьезно, давайте уж совсем до маразма не доходить.

14 ноября 2014 года я намеренно и с целью эксперимента прокатился на поезде 067 Москва-Севастополь, который следует по маршруту Москва - Белгород - Харьков - Днепропетровск - Севастополь. Без малейших проблем прошел границу между РФ и Украиной в Казачей Лопани близ Харькова, а затем абсолютно без проблем выехал этим же поездом в Крым через Мелитополь. И об этой поездке будет данный отчет и пусть вас не пугает танк на заглавной фотографии, далее расскажу в чем дело -





Начнем с того, что большинство туристов, посетивших Крым прошедшим летом, попали туда либо на самолете из городов России (по политическим причинам зарубежных рейсов в Симферополь нет и вряд ли они появятся в обозримом будущем), либо на поезде через Краснодар и Керченскую переправу. В последнем случае путь крайне долог, от 45 часов из Москвы и это не учитывая постоянные задержки, вызванные штормами в Керченском проливе, из-за чего железнодорожные паромы задерживаются. Бывали случаи, когда люди ехали на поезде в Крым и 60 и даже 70 часов. Когда построят обещанный мост, либо тоннель - вопрос будет снят с повестки дня, но пока - минимум двое суток, а если не повезет с погодой - трое.

Прямой же поезд Москва - Симферополь идет порядка 28 часов через территорию Украины и если бы не политические катаклизмы, то отдыхающие и далее ездили бы в Крым через Украину, ибо круговой маршрут, как уже выше говорили - вдвое дольше. И я что хочу сказать? На сегодня нет никаких проблем добраться до Крыма прямым поездом, все эти ужастики на тему массовых высаживаний - остались в далеком прошлом.

Итак, день старта, 13 ноября 2014 года, Курский вокзал Москвы -



Обратите внимание, что поезд принадлежит не РЖД и не Украинским ж.д, а там написано КЖД (Крымская железная дорога). Таковая была создана уже после перехода Крыма под российский контроль и фактически является сегодня частью РЖД, хотя с формальной точки зрения остается отдельным предприятием. Полагаю, что это сделано по политическим причинам. Ранее Крымская ж.д являлась частью украинской Приднепровской железной дороги.



Билет на поезд -



Маршрут -

11 (Small)

Обычный купейный вагон, безусловно не первой молодости, но следует отдать должное, абсолютно чисто и аккуратно -





Забавно, что белье было выстирано и упаковано еще в прошлом году, когда Крымской железной дороги не существовало -



Чай стоит 20 рублей, так что берите чайные пакетики с собой -



Моя спутница тоже задалась целью проехать в Крым по российскому паспорту, а британский спрятала для чистоты эксперимента -





Признаться, юго-запад России для меня столь же неведом, как и джунгли Конго. И даже еще более неведом, поскольку в африканских джунглях Зимбабве, Замбии, или ЮАР я таки побывал, а вот в Орле, или Воронеже - никогда.



Курск проходим уже почти ночью -



Российский таможенный и пограничный контроль осуществляются на станции Белгород во втором часу ночи. Стоянка тут полчаса и особо рассказывать нечего - все быстро и корректно. На вокзал выйти не получится, поезд стоит на отдельном перроне в таможенной зоне.



Украинский контроль осуществляется на станции Казачья Лопань, что рядом с Харковом. Имея опыт прошлой поездки на Украину и зная, что поддаваться нелепым слухам глупо, я был уверен на 99% что никто меня с поезда не высадит. Собственно, никто и не высадил. И мне снова особенно нечего рассказать про украинский пограничный контроль, поскольку он был столь же малопримечателен, как и российский в Белгороде. Стандартно: вошли в вагон, сказали доброй ночи, попросили паспорта, спросили цель поездки и обратный билет. Все! Я бы хотел добавить какой-нибудь ужастик из серии: "И тут украинский пограничник с криком "Смерть москалям!" кинулся на меня и проколол штыком от автомата", но увы и ах, ничего такого не случилось. Никаких сенсаций. Общение с пограничниками не заняло и минуты.

Потом была таможня и они попросили мою спутницу открыть ее огромный чемодан, полный наклеек с десятков стран мира. Открыли. Те заглянули и поковырялись в ее одеждах. И все. Мои вещи они даже не смотрели.



Потом мы легли спать и в очередной раз я проснулся уже в Харькове, сделал фото из окна и продолжил спать далее -



Не могу сказать, что я хорошо сплю в поездах. И этот крымский поезд не стал исключением. Понятно, что домашняя кровать размером 160 на 200 куда удобнее, чем полка в купе. Но тут худо-бедно проспал до станции Новоалексеевка, где после присоединения Крыма к России осуществляется украинский выездной паспортный и таможенный контроль. Поезд тут стоит 50 минут и все процедуры стандартны, как если бы вы выезжали из России в любую другую страну, допустим в Латвию. Но есть одно важное отличие и тут я бы хотел пояснить ряд нюансов, выделив их в отдельную тему -

Как посетить Крым и не поиметь неприятности?

1. Прежде всего отбросим всякую политику и не будем обсуждать, кто и кого оккупировал. Примем за аксиому, что Крым сейчас присоединен к России и Украина сей свершившийся факт не признает. И не признает никогда. Поэтому с Крымом сложилась такая же в точности ситуация, как и на Кипре. Как мы помним, 20 июля 1974 года турецкая армия высадилась на северной части Кипра и провела молниеносную операцию "Атилла", захватив примерно 35% территории острова и создав там никем не признанное государство "Турецкая республика Северный Кипр". Турецкий Кипр никем не признан по сей день, даже 40 лет спустя, но греки живущие в греческой части острова приняли произошедшее как свершившийся факт. Подчеркну, что приняли - не значит смирились. Туристы могут в наши дни свободно посещать турецкую часть острова, но при условии, что въезжают туда из греческой части. Иными словами, вы прилетаете в Ларнаку и оттуда можете ехать в Кирению, или Фамагусту. И выезжать вы обязаны тоже через греческий Кипр. Власти Кипра считают незаконными пункты въезда на остров, находящиеся под контролем Турции.

2. Нет, конечно же технически вы можете прилететь в Ларнаку, а затем перейти на турецкую часть и улететь оттуда в Стамбул, или уплыть паромом в Турцию. Только не забывайте, что в этом случае вы становитесь нарушителем кипрского законодательства и в будущем вас в страну не впустят с очень высокой степенью вероятности. В 2004 году киприоты были вынужден частично снять ограничения и не применять санкции в отношении некоторых категорий туристов, прибывших из турецкой части острова. Подробнее о кипрской ситуации читайте Визовый тест: въезд через Северный Кипр и выезд через греческий.

3. Так вот, на Украине точно такая же ситуация. Украинские власти считают Крым незаконно оккупированной территорией Украины и въезд через пограничные пункты НЕ контролируемые украинскими властями (Аэропорт Симферополь, Керчь и морской порт Севастополь) - тоже незаконным. В точности, как на Кипре, один в один.

4. Все те туристы, что посещали Крым с территории России являются с точки зрения Украины - нарушителями границы. Безусловно, что никто за вами бегать не будет и вы ничем не рискуете, прилетая в Крым прямым рейсом из Москвы, или Новосибирска. Просто помните, что если в будущем вы поедете на Украину - постарайтесь не распространяться о том, что ранее посетили Крым не совсем законным с точки зрения украинцев способом.

5. Если вы заедете в Крым со стороны Украины, а затем выедете оттуда напрямую в Россию - вы тоже нарушили закон и в пограничной базе данных будете значиться как лицо, въехавшее на Украину и не выехавшее. Когда поедете на Украину снова - вас высадят из поезда и оштрафуют, ибо будет очевидно, что вы нарушили закон.

6. Равно как вы не можете въехать в Крым со стороны России и далее ехать на Украину прямо с Крыма. Вас тоже высадят из поезда и оштрафуют по той же статье, что и в пункте 5 выше.

Идея понятна? Тогда едем дальше -



Пересекаем узкий перешеек, соединяющий Украину с Крымом, а вокруг - озеро Сиваш. Извиняюсь за нечеткие фото, стекла достаточно пыльные, плюс над озером стоял туман -





Новая граница между Россией и Украиной проходит по той же линии, где существовала административная граница автономной республики Крым. Сейчас тут все серьезно и по-военному. Стоят танки и в свежевырытых окопах и блиндажах сидят солдаты -



Фотографируйте аккуратно, военным излишнее внимание туристов очень не нравится. И не только украинским. На российской стороне тоже военные и тоже совсем не желают стать звездами блогосферы -



Украинские танки стояли прямо возле железнодорожных путей. Такой колорит я не мог не сфотографировать -



Обратите внимание на надпись -





А вот уже начинается Крым, въезжаем на территорию контролируемую Россией -





Ближе к городку Джанкой начинается разрушенная промзона с колоритными граффити -



Вокзал Джанкой, где осуществляется российский пограничный и таможенный контроль -



И тоже, как и в случае с ранее пройденной украинской границей - никаких проблем. Жаль просто целый час терять на очередную границу, но таковы правила. Поставили печать "Джанкой" -



Следующая станция - Симферополь Пассажирский, здесь перецепляют вагоны и поезд разделяется на две части, одна идет в Севастополь (куда мы и едем), а другая в Евпаторию.



Поездка удалась на все 100% и даже более. Слухи про ужастики на границах не подтвердились, россиян абсолютно спокойно пропускают не только из России на Украину, но из Украины в Крым. Никаких взяток не вымогают ни россияне и ни украинцы. Собственно, все!

Потом я еще расскажу, как пройдет поездка на поезде Севастополь - Киев, купил билеты в кассе вокзала на завтра, 16 ноября. Интересная, кстати, деталь. Оказывается, граждане России едущие из Крыма платят за билеты на Украину меньше на 700 рублей, чем все остальные. В кассе у нас спрашивали, где мы живем и этот вопрос поставил нас в тупик, ибо моя попутчица живет в Лондоне, а я и вовсе в деревне на берегах Средиземного моря. Потом кассирша вопрос конкретизировала, мол, мне неважно где вы живете, но российские паспорта у вас есть? Конечно! Ну вот и все, значит вы не платите сбор в 700 рублей. О каком сборе идет речь я не совсем понял, но туристы из Латвии, покупавшие билеты в соседнем окошке платили этот сбор, а мы - нет.

Другие статьи из моих поездок на Украину за последний год:

На поезде из Москвы в Крым с танками и пограничными ужастиками, ноябрь 2014
Почему меня впускают на Украину без проблем, а других высаживают из поездов?
Украина, которую мы потеряли, сентябрь 2014
Романтическая ночь с западеньской Нафтусей
Львовская психбольница для буйных революционеров
Швейковскими местами: село Скелевка, где Швейк переоделся в русскую форму
Украинские дороги - самые ужасные на свете
Каменец-Подольский
Черновцы
Винница
Бердичев
Львов
Белгород-Днестровский
Одесса
Ночь в черниговском борделе
Пограничные страсти между Молдовой и Украиной
Солотвино, Закарпатье и пешком в Румынию
Хотинская крепость и днестровский каньон
Из Украины в Румынию на машине
Как меня не впустили в Молдову и как украинцы пытались отжать у меня фотоаппарат
________________
Поскольку не все читатели имеют аккаунт в Livejournal, я дублирую все свои статьи о жизни и путешествиях в социальные сети, так что присоединяйтесь:

Твиттер http://twitter.com/puerrtto
Фейсбук http://www.facebook.com/lapshin

Tags: БЫВШИЙ СССР, ПАРОВОЗЫ, ПОГРАНИЧНЫЕ СТРАСТИ, Россия, СОВЕТЫ, Украина
Subscribe
promo puerrtto декабрь 6, 2011 10:36
Buy for 100 tokens
Данная статья о рекламе в этом блоге и пожелания к рекламодателям. : за период с 16.10.2017 по 16.10.2018 блог посетили 1,304 миллиона уникальных гостей, средняя месячная посещаемость 122 тысячи человек. Среднестатистический рекламный пост, таким образом, прочитают от 35 до 90 тысяч человек, в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 472 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →