puerrtto (puerrtto) wrote,
puerrtto
puerrtto

Categories:

Самый опасный автомобильный маршрут Албании

На мой взгляд, в Европе осталось лишь две страны, которые можно назвать последними не исследованными уголками Старого света: Румыния и Албания. Все конечно же относительно и "неизведанность" Албании нельзя сравнивать с экзотикой Нигерии, или Бурунди; тем не менее, эти две европейские страны все еще скрывают массу всего интересного и это при хорошей и удобной для туриста инфраструктуре, позволяющей комфортно и недорого их познавать. Если Румынию я исколесил вдоль и поперек, то в Албании оказался третий раз в жизни, причем предыдущие два раза "пролетел" ее слишком быстро и мало что успел посмотреть. Года два назад приплыл на пароме из греческого Корфу в албанскую Саранду (кстати, прикольная морская прогулка получилась!) и затем проехал общественным транспортом вдоль по побережья до границы с Черногорией, посетив Дуррес, Влёру, Берат, Шкодер и даже полазив по албанским ж.д вокзалам. Теперь же решился прилететь в Тирану на самолете, взять в прокат машину и как следует исследовать удаленные горные районы северной части Албании, совместив поездку с Косово, Македонией, Болгарией и другими странами региона. Отчетов будет много, а пока расскажу про один из самых тяжелых автомобильных маршрутов из всех, что я познал в своей жизни. А познал их, смею вас заверить, очень много!





В тот день мы стартовали из Призрени, что в южной части Косово, затем проследовали на северо-запад через Джаковицу на границу с Албанией в местечке Морина. Красотища там: горы, снежные вершины, пасущиеся на зеленых склонах стада овец. Швейцария натуральная, разве что не испорченная толпами туристов. После границы мы углубляемся в сторону национального парка Вальбона (Valbone) с городком Байрам-Кури и затем на юг к гидроэлектростанции и плотине на реке Дрин. Далее, через перевалы и адский серпантин к вечеру приезжаем в Шкодер -

1

Албания - маленькая страна, но имейте в виду, что рельеф очень гористый, а дороги в массе своей в неважном состоянии, очень узкие и крайне опасные. Если вспомнить, что 25 лет назад, при диктаторе Энвере Ходже в стране было менее 1000 автомобилей (наличие собственного авто запрещалось при коммунистах), то и необходимости строить и расширять дороги не было. В последние годы албанцы немало усилий приложили к строительству дорог, но впереди еще очень много работы.

Весь наш маршрут от границы с Косово до Шкодера составляет порядка 170 километров, не правда ли, ерунда? Нет, неправда! На карте ниже вы можете в полной мере оценить, что каждый "албанский" километр соответствует четырем-пяти обычным. Ваша средняя скорость будет составлять от силы 40км/ч, но даже это слишком быстро для тех дорог. Моей спутнице было просто плохо во всех отношениях, как от дороги как таковой, так и от обрывов и пропастей на каждом повороте. Каюсь, я ехал быстрее, чем позволяла дорога, но тому было обьяснение - надо было успеть пройти серпантины до наступления темноты. Потом ездить тут станет вообще смерти подобно, особенно учитывая обледенение дороги при периодически моросящем дождике. Машина на резких подьемах несколько раз пробуксовывала, попав на замерзшую лужу и я бы не хотел попасть на такую вот лужу в повороте, да в полуметре от пропасти. Как вы понимаете, в Албании никто не мелочится и песочек с реагентами на дорогах не посыпает.

Самый сложный участок нашего маршрута с перепадами высот от 350 метров над уровнем моря (ГЭС) до 2150 метров на перевалах -

2

На выезде из Косово контроль как таковой отсутствовал, они даже паспорта не спросили, дав лишь отмашку, проезжайте. Вот и хорошо, ибо мы со спутницей переживали насчет того, что она въехала в Косово по болгарской визе (по правилам подходит лишь шенген) и как бы на выезде при прицепились. Вы ведь помните как мы въезжали в Косово с небольшими приключениями?



На албанской стороне границы была небольшая очередь и пока мы ждали, я вышел и сфотографировал окружающий пейзаж -



На память о въезде в Албанию, будет для коллекции. Жаль, что албанцы перешли на печати евростандарта, у низ раньше были такие красивые собственные с орлом. Ох уж мне эта оптимизация всего на свете -

2

После границы идет отличная новая трасса до самого городка Байрам-Цурри -







Байрам-Цурри это небольшой городок, откуда берут начало многочисленные маршруты в горы. Между прочим, за этим горным хребтом уже Черногория, причем с их стороны горы называются "Prokletije" (Проклятье) -







Через какое-то время приезжаем в местечко Fierza, где расположена одноименная ГЭС и именно здесь берет начало интереснейший водный маршрут по реке вниз по течению до причала Коман (Koman), что примерно в 50 километрах отсюда. Небольшой паром курсирует дважды в день и раньше это был единственный путь связывающий крайний север Албании с центром страны. Теперь, когда построили дорогу через перевалы (150 км по серпантинам) важность парома снизилась. Тем не менее, там настолько живописно, что туристы отправляются в путешествие отнюдь не ради экономии по времени -



С приближением -



Была у нас мысль не крутить по серпантинам, а загнать машину на паром и отправиться по реке в Коман, но оказалось, что он сегодня уже не поплывет. Досадно! Но ладно, поедем по дороге, что не менее интересно.

Почти заброшенный городок энергетиков рядом с ГЭС -



Во дворе стоял раритетный китайский грузовичок -



Собственно, плотина и ГЭС. Построена в 1971 году китайцами, с которыми Энвер Ходжа яростно дружил после того, как отношения с СССР окончательно испортились. В те годы станция давала больше половины всей электроэнергии Албании и являлась одним из главных стратегических объектов страны. Как вы понимаете, простые смертные сюда попасть не могли и уж тем более не могли фотографировать в стране тотальной шпиономании. А чего вы ждали от руководителя страны, построившего себе на восьмом десятке лет целый подземный город на случай атомной войны, см. "Тайна кроваво-красного унитаза" -







После ГЭС дорога начинает петлять серпантинами на перевал -



Река Дрин -









Одного мы не учли, что зимой темнеет рано, а дорога долгая. Эта фотка сделана примерно в три часа дня, но из-за сумерек уже пришлось ее "вытягивать" на Фотошопе -







Вот такая дорога на протяжении ста с лишним километров -



...с периодически осыпающимися на дорогу камнями -





И с какой скоростью вы бы тут ездили?







Кстати, это мой второй в жизни опыт вождения на румынской Даче (Dacia), первый же раз водил предыдущую модель в Марокко -





Примерно через три часа пути добрались до маленького городка Фуше-Аррез, где, по идее, дорога судя по карте становится несколько лучше. Городок оказался весьма интересным для любителя разного рода заброшенностей и реликтов эпохи коммунизма. Расскажу отдельным постом чуть позже.



Неизменные албанские бункеры встречаются повсюду, здесь один из них стал жертвой оползня и "сполз" к автодороге -





Поздним вечером добрались до Шкодера и остановились в мотеле на въезде в город. Утром с балкона открылся замечательный вид на крепость Розафа. Туда мы сейчас не едем, поскольку были ровно год назад, см. "Самая мощная крепость Албании - Розафа".



Из той же серии:

Самый опасный автомобильный маршрут Кипра
Самый опасный автомобильный маршрут Мадейры
Самый опасный автомобильный маршрут Канарских островов
На автомобиле сквозь армянские туманы
Серпантины Карабаха и Зодский перевал

Tags: Албания, ЕВРОПА, ПУТЕШЕСТВИЯ
Subscribe
promo puerrtto december 6, 2011 10:36
Buy for 100 tokens
Данная статья о рекламе в этом блоге и пожелания к рекламодателям. : за период с 16.10.2017 по 16.10.2018 блог посетили 1,304 миллиона уникальных гостей, средняя месячная посещаемость 122 тысячи человек. Среднестатистический рекламный пост, таким образом, прочитают от 35 до 90 тысяч человек, в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 124 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →